Управленческий труд

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 00:00, доклад

Описание работы

На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали значение самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как руководитель должен руководить, чтобы организация работала эффективно.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
1.Управленческий труд………………………………………………………...3
2. Производительность управленческого труда……………………..............6
3. Экономическая эффективность управленческого труда…………………..9
4. Социальная эффективность управленческого труда…………….............12
Заключение………………………………………………………………..........15
Список использованной литературы…………………………………………16

Работа содержит 1 файл

контрол.docx

— 37.92 Кб (Скачать)

В различных социальных системах роль каждого из этих факторов, разумеется, не одинакова. Например, для управления большими социальными системами  необходимы специфические орудия труда  – надежная система коммуникаций, современная техника и др. Для  «низового» руководителя эти средства не нужны, так как он полагается на личное воздействие, на искусство руководить людьми, непосредственно организовывая  их труд. Но в том или ином варианте все вышеуказанные факторы присутствуют в целостном управленческом процессе и направлены на его полную реализацию. Руководитель же обязан изучить влияние  каждого фактора в отдельности  и их воздействие в комплексе  на уровень эффективности управления.

Наряду  с оценкой эффективности системы  управления в общем аспекте следует  определить эффективность основных компонентов управления – функций, организационных структур, технологий. Здесь речь идет о внутренних факторах самого управления, которые проявляются  в то же время и как критерии его эффективности. Например, рационально  организованная структура, имеющая  минимальное число уровней и  минимальный административно-управленческий персонал, как правило, улучшает соотношение  между результатами и расходами. 
Правильное распределение и группирование функций в системе управления свидетельствует о рациональной организации управленческого процесса и может быть критерием его эффективности. Среди факторов, влияющих на эффективность управления, особое место принадлежит организации совместного труда. Успех или неуспех любого начинания в той или иной мере зависит от деятельности каждого сотрудника системы управления, от каждого из них зависит эффективность работы системы.

Возможны  и другие технологические схемы  оценки эффективности управления. Например, ее можно осуществить по пяти этапам:

. определение затрат, связанных с  реализацией принятых целей, а  также с созданием и функционированием  системы управления; 
. определение эффекта, обеспечиваемого системой управления; 
. эффективность, обеспечиваемая при реализации каждой установленной цели управления; 
. расчет общей экономической эффективности , обеспечиваемой при реализации нескольких целей управления.

У любого человека, занятого в сфере  управления, есть конкретные функции  и обязанности, связанные с реализацией  общей цели, но оценить действия каждого с помощью единого  обобщенного показателя (критерия) не всегда возможно. В большинстве  случаев целесообразнее использовать комплекс показателей, тогда определение  эффекта деятельности отдельного сотрудника будет более объективным. Показатели такого рода должны соответствовать  основным видам деятельности и функциям управления, отличаться друг от друга  и быть независимыми, точно и ясно сформулированными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Заключение 

В период формирования рынка возникла необходимость увязки нового качества труда управленческого персонала, повышения роли его творческой, интеллектуальной составляющей с меняющимися условиями  экономического роста, с осознанием объективного характера развития общественной организации труда.

Среди методологических проблем эффективности  труда важное место занимает вопрос о самом принципе ее определения. По этому поводу высказываются различные  суждения. К наиболее обоснованному следует отнести взгляд на эффективность как на соизмерение результатов труда персонала управления, выраженных полезным (техническим, технологическим, организационным, социальным, экономическим и др.) эффектом.

Соотношение элементов эффективности (эффект и  затраты) указывает на следующие  возможности ее повышения: при неизменных затратах и повышении эффекта; при  неизменном эффекте и сокращении затрат; при более быстром увеличении эффекта по сравнению с ростом затрат. Какая из перечисленных возможностей будет приемлема для того или  иного предприятия продиктует рынок.

Наиболее  слабым звеном в оценке эффективности  труда персонала управления является недостаточная разработка методологии  количественного измерения затрат и результатов труда. Основная проблема оценки эффективности управленческого  труда состоит в определении  его доли в полученном эффекте  предприятия, объединения, отрасли. Говоря другими словами, косвенную оценку результатов работы аппарата управления пока удовлетворенным образом не удается соизмерить с конечными  результатами производства. Такую связь  с некоторой степенью точности устанавливают  при помощи так называемых коэффициентов  значимости выполнения тех или иных функциональных обязанностей. Как правило, эти коэффициенты устанавливаются  эмпирическим путем.

Учитывая  специфический характер труда управленческих работников и его неоднозначное  влияние на конечные производственные результаты, оценку эффективности следует  производить комплексно, выделяя  в качестве объектов оценки: совокупного  работника; коллектив служащих функционального  подразделения; индивидуального работника.

Повышение эффективности труда управленческого  персонала и получение конкретных ее оценок – проблемы, от правильного  решения которых во многом зависит  развитие рыночных отношений в обществе. 
 
 
 
 

                                 Список используемой  литературы

 
1. Диневич В.А., Роганов С.В., Якунина Н.И. Показатели и критерии эффективности управления. – М.,1975.

 
2. Журавель В.И. Основы менеджмента  в системе здравоохранения. К., 1994


3. Курочкин А.С. Организация управления предприятием: Учебник. – К.: МАУП, 1996.

 
4. Курочкин А.С. Управление предприятием: Учеб. пособ. – К.: МАУП, 1998.

 
5. Марков М. Технология и эффективность  социального управления. – М.,1982.

 
6. Погорелова Т.В. Эффективность  труда управленческого персонала  и ее составляющие /Проблемы управления  в условиях перехода к рыночной  экономике: матер. всерос.канд. Секция 3,4. – М.,1992.

 
7. Слезингер. Г.Э. Труд в управлении промышленным производством. М.,1967.

 
8. Туленков Н.В. Введение в торию и практику менеджмента: Учеб. пособие.

Информация о работе Управленческий труд