Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 22:14, реферат
целью написания контрольной работы является: раскрытие самого вопроса, почему создание упаковки является искусством.
Основными задачами является: в контрольной работе должны быть рассмотрены термин «упаковка» и для чего она используется.
Введение 3
1. Упаковка 5
2. Создание упаковки – искусство 9
3. Дизайн упаковки 10
Заключение 14
Список литературы
Вывод:
Во второй главе я рассмотрела, почему
же создание упаковки называется искусством.[6]
3.Дизайн упаковки
В данном разделе мы поговорим о создании концепции – дизайна упаковки товара. Практически этот этап идентичен этапу создания (разработки) основной творческой идеи рекламной кампании и является «землей неизведанной», «черным ящиком», озарением, вдохновением – тем у чего нет технологии, описания, процесса, ничего, что может его дифференцировать либо идентифицировать.
Это коммерческое творчество, продукт которого должен быть оригинальным и реализовать основную коммуникативную цель упаковки - продвигать товар.
Особая сложность и ответственность коммерческого творчества в дизайне упаковки заключается в том, что оно не является средством самовыражения личности художника и его мировоззрения, а представляет собой оригинальный продукт невербальной (эмоционально – психологической, осязательной и социальной) коммуникации между товаром и покупателем, задачами которого являются:
а) выделить товар на полке;
б) донести концепцию этого товара до покупателя;
в) обеспечить его правильное позиционирование,
г) продать его (не однажды);
д) быть запомненным;
е) стать частью жизни потенциального потребителя.
В этой связи совершенно необходимым является:
а) постоянный контроль процесса творчества и коррективы со стороны маркетологов и социологов-психологов Исполнителя;
б) проверка полученных креативных продуктов на предмет соответствия поставленным задачам самим Исполнителем;
в)
исследования состоятельности концептуальных
вариантов дизайна формы и
оформления упаковки на фокус группах.
В конечном счете, необходимо понимать, что мнение Заказчика и гений Исполнителя есть ничто в сравнении с мнением потенциальных потребителей по отношению к рожденному шедевру. Мы предполагаем и прогнозируем, а потребитель голосует кошельком.
Следует отметить тот факт, что специализированные фирмы либо подразделения рекламных агентств, занимающихся дизайном упаковки, сталкиваются с заказами на адаптацию упаковки иностранных товаров для российского потребителя или на создание упаковки для расширяемого ассортиментного ряда уже существующего продукта. В этих случаях вся система реализации проекта сохраняется (за исключением ряда незначительных нюансов), однако творческая составляющая отсутствует.
Оригинальность упаковки, безусловно, зависит от креативного потенциала Исполнителя, однако следует заметить, что креативных специалистов, «заточенных» под эту проблему, на рынке существует достаточно мало. Процесс обучения специалистов достаточно долог, тернист и предполагает наличие особых личностных качеств у каждого подобного специалиста. Кроме того, каждый из этих специалистов способен работать по данной проблеме только для определенных родственных сегментов рынка. В связи с этим Исполнитель в стремлении организовать эффективную работу использует следующие организационные схемы:
а) Подбирается арсенал креативных специалистов – работников с постоянной занятостью, для каждой области в отдельности, однако такой подход не дает гарантий от «осечки», «зацикливания» на одной теме или одном проекте. Кроме того, нет никакой гарантии, в том, что все эти профи будут плотно и постоянно задействованы в бизнес – процессе компании Исполнителя, а стоят они дорого!
б) Проводятся исследования и подбор креативных специалистов в области дизайна упаковки. Затем подключение их к проекту в роли «вольных стрелков», только на этап создания и проработки концептуального дизайна формы и оформления упаковки. Координирует работу таких специалистов креативный и арт - директора. Однако такой подход часто чреват организационными проблемами, усложняется временными факторами разработки проекта и налаживанием взаимопонимания между «вольным стрелком» и компанией.
в)
Агентство выбирает наиболее привлекательный
сегмент ранка продуктов
После того, как гениальная творческая идея родилась, оформилась и проверена на предмет своей состоятельности, Исполнитель приступает к технологической части проекта, которая включает в себя:
а) Техническая проработка промышленного макета или макетов форм упаковки – макетирование и проработка инженерных форм. Участники процесса - технологи, инженеры, дизайнеры, операторы 3D моделирования и пр.
б) Дизайн оригинал макета оформления упаковки, или нескольких оригинал макетов в зависимости от количества ассортиментных единиц (разновидностей) продукта Участники процесса – креативный директор и художник, арт-директор, художник дизайнер.
в) Создание художественных иллюстраций предполагающее привлечение художников – иллюстраторов, обладающих определенной техникой иллюстрирования, фотографов, графиков и пр. Участники процесса - креативный директор и художник, арт-директор, художник дизайнер, иллюстратор, фотограф.
г) Сканирование и обработка иллюстраций. Участники процесса – специалист по сканированию, художник дизайнер, дизайнер – верстальщик, инженер по подготовке к производству.
д) Создание мастер макетов оформления упаковки для каждой ассортиментной единицы в отдельности. Участники процесса - художник-дизайнер, дизайнер – верстальщик.
е) Подготовка созданных мастер макетов к производству (проработка и адаптация изображений к уникальным свойствам печатной машины). Участники процесса - инженер по подготовке к производству, дизайнер – верстальщик.
ж) Производство цветопроб и контрольных оттисков на предприятии производителе упаковки. Участники процесса - инженер по подготовке к производству.
з) Коррекция изображений на основе недостатков, выявленных при производстве контрольных оттисков. Участники процесса - инженер по подготовке к производству, дизайнер – верстальщик.
Функциональность упаковки - обеспечивает системный подход к решению этой задачи как Заказчика, в особенности его директора по маркетингу и бренд-менеджера, так и Исполнителя, в особенности маркетологов, экспертов по мерчандайзингу и социологов – психологов.
Оригинальность, запоминаемость и силу эмоционального воздействия упаковки - обеспечивает творческая составляющая – продукт творческой деятельности креативных директоров и креативных художников Исполнителя и их творческого потенциала.
Качество
упаковки – обеспечивает высокий
профессионализм, мастерство и образованность
художников, иллюстраторов, фотографов,
инженеров, технических специалистов,
а также современность и
Вывод:
в данной главе рассмотрен дизайн как
одна из главных концепций в создании
упаковки для того чтобы покупатель/потребитель
выбрал данный товар не один раз.[3,c.354]
Заключение
В своей работе автор рассмотрел создание упаковки как искусство, т.к тема называется «искусство создания упаковки».
А
создание упаковки действительно это
искусство т.к. в процессе создания
работают дизайнеры, которые в свою
очередь создают неповторимый «шедевр»
который не только очень красиво
смотрится на витринах магазинов, но
и помогает с помощью каких-либо
маркетинговых приёмов «
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Басовский Л.Е. маркетинг: курс лекций. - М.:ИНФРА-М,2007.-219с.
2.Березин И.С. «Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт» М.;изд-во Эксмо 2006г.-325с.
3.Крылова Г.Д. Маркетинг. Теория и практика: учебник для вузов. - М.:ЮНИТИ – ДАНА,2005.-655с.
4.Котлер Ф. Маркетинг от А до Я/пер. с англ. Под ред. Т.Р. Тэор. - СПб.: Издательский дом «Нева»,2003г.-224с.
5.Чернов С.Е. Маркетинг:
учебное пособие.-М.:ИПКгосслужбы,
6.Журнал «Publish»-2002г. - май-стр.13-17.
7.Статья из интернета: Михаила Шубина-ведущего специалиста по маркетингу в компании «Терем».:shubin@terem.ru