Упаковка товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 22:14, реферат

Описание работы

целью написания контрольной работы является: раскрытие самого вопроса, почему создание упаковки является искусством.
Основными задачами является: в контрольной работе должны быть рассмотрены термин «упаковка» и для чего она используется.

Содержание

Введение 3
1. Упаковка 5
2. Создание упаковки – искусство 9
3. Дизайн упаковки 10
Заключение 14
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Упаковка реферат.docx

— 31.23 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ  
 

   Введение                                                                                                                  3

1. Упаковка                                                                                                                 5

2. Создание упаковки – искусство                                                                             9

3. Дизайн упаковки                                                                                                   10

   Заключение                                                                                                           14

   Список  литературы                                                                                              15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

    Термин  «упаковка» в наши дни имеет очень  важное значение. Хотя люди не задумываются, когда покупают ту или иную вещь в красивой, хорошо оформленной упаковке. На которой указаны и срок годности, и название адрес изготовителя, а  также на этой упаковке имеется подробная  инструкция по применению данного товара, а также подробная пошаговая  инструкция как ухаживать за данным товаром, чтобы он прослужил как  можно дольше.

    Но  чтобы эта вещь была упакована  в данную красочную и содержательную упаковку, надо чтобы в её создании участвовало очень много людей  и не просто людей, а специалистов именно в этой сфере.

    А специалисты в этой сфере сначала  изучают данный товар (ведь если не знаешь данный товар очень хорошо, я имею в виду, все его особенности и недостатки, то никогда не сможешь сделать упаковку, т.е. «лицо» товара с которым покупатель встречается в месте его приобретения, скрыть его недостатки хорошей рекламой (дизайном) и этой же рекламой (дизайном) показать достоинства.)

    Поэтому в это сфере сбыта работают люди с огромной фантазией и большим  терпением, потому  что создание упаковки, как видно из моей темы, занесли в ранг искусства, и проходит, наверное, не один месяц или даже год, как товар люди начинают покупать, и, причем покупать не один раз для того, чтобы попробовать, а для того чтобы пользоваться им регулярно. Будь то продукты питания, товары хозяйственного назначения  или одежда и др. 

    А занесли в ранг искусства создание упаковки, я думаю потому что, это  творческий процесс-упаковка должна быть красива, привлекать внимание людей, и  завораживать своей необыкновенностью, как красивая картина в музее.

    И именно поэтому автор рассматривает в контрольной работе, создание упаковки как творческий процесс.

    Таким образом, целью написания контрольной работы является: раскрытие самого вопроса, почему создание упаковки является искусством.

    Основными задачами является: в контрольной работе должны быть рассмотрены термин «упаковка» и для чего она используется.

    Предметом исследования является: упаковка.

    Ключевые  слова: упаковка, дизайн, бренд, процесс, искусство.

    Структура работы

    Методы  исследования: аналитический, изучение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Упаковка

    При идеальном развитии событий вопрос разработки формы и дизайна упаковки для продукта в плане рыночной деятельности предприятия должен появляться (и в немногих случаях) появляется при определении компанией своего рыночного комплекса - комплекса  маркетинга, так называемых «4Р» - продукт, цена, место, продвижение. В условиях современного рынка упаковка, особенно в связи с интенсивным ростом магазинов самообслуживания и сетей  дискаунтеров, когда покупатель находится  практически один на один с товаром, приобрела сильнейшую коммуникативную  роль и часто сама выступает как  еще один инструмент продвижения  товара на потребительский рынок. Именно по этому комплекс маркетинга предприятия  уже сегодня называют «5Р» - продукт, цена, мест, продвижение, упаковка.

    В комплексе маркетинга предприятия  упаковка, как правило, решает тактические  задачи по продвижению товара на рынок  и воздействует на потребителя непосредственно  от лица товаропроизводителя, донося до первого концепцию продукта/товара. В этом ее основное сходство с рекламой, ее целями и задачами, как с инструментом продвижения и стимулирования сбыта.

    Планирование  рекламной деятельности компании начинается с разработки рекламной стратегии, и именно она влияет на форму и  оформление упаковки.

    Упаковка, как и реклама, зависит от целевой  аудитории и концепции продукта. В свою очередь концепция оформления упаковки находится в состоянии  плотной взаимозависимости со стратегией рекламного сообщения. Упаковка, являясь  частью рыночного комплекса товаропроизводителя, разрабатывается в рамках рекламной стратеги предприятия и в плотной взаимосвязи со стратегией рекламного сообщения.[4,c.153.]

    Это надо знать для создания упаковки:

    В начале процесса разработки дизайна  упаковки, специалисты, работающие в  этой области, должны получить, собрать  и сформировать целый пакет информации, который будет управлять креативным процессом по созданию оригинальной формы и образа упаковки для продукта. В этот пакет, должна входить следующая информация:  

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ  ДЛЯ БУДУЩЕГО ТОВАРА:

а) Торговое наименование;

б) Торговая марка  или знак;  

2. ТЕХНИКО –  ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

а) Что делает товар;

б) Как он действует;

в) Как он сделан или изготовлен;

г) Что ценного  в товаре;

д) Каковы его  физические характеристики;  

3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ: 

а) Имеются ли доказательства проверки и положительные  результаты;

б) Существуют ли законодательные правила, которые  должны быть указаны или соблюдены;

4. ОБРАЗ ПРОДУКТА  И ПОДОБНЫХ ТОВАРОВ: 

а) Как люди его  воспринимают;

б) Что им нравиться  в продукте или в товаре;

в) Что им не нравится;

г) Относится  ли этот товар к предметам роскоши;

д) Относится  ли он к товарам первой необходимости  или импульсного спроса;

е) Вошло ли в  привычку его употребление;

ж) Хорош ли товар  сам по себе;

з) Должны ли люди употреблять его против своего желания;  

5. СРОК ГОДНОСТИ;  

6. КОНКУРЕНТНАЯ  ИНФОРМАЦИЯ:

а) Кто является конкурентом;

б) Имеет ли товар  преимущества перед конкурентными  товарами;

в) Являются ли те и другие примерно одинаковыми;

г) Решает ли этот товар проблемы, которые не решаются конкурентными товарами;  

7. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ:

а) Как изготавливается  продукт;

б) Сколько времени  затрачивается на его производство;

в) Что известно о людях которые его производят;

г) Используется ли в его производстве специальное  оборудование;

д) Где производится продукт;  

7. ИСТОРИЯ: 

а) Когда был  создан или изобретен данный продукт;

б) Кто впервые его внедрил;

в) Были ли использованы другие названия для этого продукта;

г) Были ли внесены  изменения в продукт;

д) Есть ли у этого  продукта романтическая история;  

8. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: 

а) Как употребляется  товар;

б) Есть ли другие возможности для его применения;

в) Как часто  его покупают;

г) Люди, какого типа пользуются этим товаром;

д) Зачем покупают этот товар: для личного пользование, для подарка, для работы;

е) Люди, какого типа являются его активными пользователями;

ж) Какое количество этого товара покупают его активные пользователи;

з) Где он живет  покупатель/потребитель данного  товара;

и) Что представляет собой его личность;  

9. СТРАТЕГИЯ  РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ: 

а) текстовая (вербальная) основа – что и как (от имени  Заказчика потребителю его товара) собирается сказать;

б) художественная (невербальная) основа – что и  как (от имени Заказчика потребителю  его товара) собирается показать (необходимо иметь в виду, что основная творческая идея, создаваемая рекламным агентством и концепция формы и оформления упаковки должны иметь соотношение между собой);  

10. КАКИМ ОБРАЗОМ  ТОВАР БУДЕТ ВЫСТАВЛЕН В МЕСТАХ  КОНЕЧНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ – МЕРЧАНДАЙЗИНГ;  

11. ТЕХНИЧЕСКИЕ  ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ  И ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕПРОДУЦИРОВАНИЯ  КОМПАНИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ УПАКОВКИ.

    Вывод: В первой главе автор рассмотрел, так что же такое упаковка и выяснил что упаковка не только помогает сохранить товар в его первоначальном виде без повреждений, но и донести до покупателя: как пользоваться данным товаром, срок годности и конечно же наименование самого товара, название фирмы и её юридический адрес по которому можно высказать своё отношение к данному товару: либо на что-то пожаловаться, либо выразить свою благодарность за проделанную работу. В этой же главе  рассмотрено, что же надо знать, чтобы создать упаковку для успешной продажи товара.[7] 
 
 
 
 

 

2.Создание упаковки - искусство

    Полнота указанной информации и ее понимание  дает определенные гарантии Заказчику  получить, а Исполнителю создать  эффективное средство коммуникации в виде упаковки продукта, которая  превращает его в товар.

        Однако и это еще не все вводные, которые необходимо знать Исполнителю, перед тем как взяться за дело. Нужно помнить, что упаковка товара воздействует на потенциального покупателя/потребителя только невербальным способом. Она не в состоянии объяснить себя покупателю словами. И именно по этому особую роль в создании формы и оформления упаковки играют невербальные приемы коммуникации, и как следствие наличие в структуре компании исполнителя квалифицированных социологов и психологов.

        Их задача состоит в том, чтобы, зная тонкости психологического восприятия потребителя каждого сегмента рынка, каждой социальной группы, каждого вида товара, совершенно точно определить неприемлемые и предпочтительные: цвета и их соотношения; характер и виды иллюстраций, и их массы; виды, формы и массы графических объектов; характер композиции и ее структуру; тональность невербального обращения через упаковку в целом.

         Специалисты, владеющие современными инструментами для дизайна упаковки, могут существенно повысить эффективность труда и сосредоточиться на творческом процессе, оставив рутинные операции и второстепенные детали на долю техники.

    Прибыли компаний, занимающихся производством  упаковки, позволяют смело заявить, что сегодня только ленивый не печатает упаковку. Количество игроков  на рынке постоянно растет, что  усиливает конкуренцию в отрасли  и способствует повышению требований к качеству продукции. Какие параметры  определяют качество упаковки? Один из основных — внешний вид, дизайн. Создание дизайна — это искусство, но реализация — это технология.

Информация о работе Упаковка товара