Упаковка товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

Цель – рассмотрение влияния упаковки товаров на потребительские свойства и информированность покупателя.
Задачи работы:
-рассмотрение процесса создания упаковки;
-рассмотрение методов работы с упаковкой;
-рассмотрение практики создания упаковки.

Содержание

l. СОЗДАНИЕ УПАКОВКИ ТОВАРА 6
1. Сотрудничество дизайнера и маркетолога 6
2. Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта 10
3. Основные критерии оценки вариантов упаковки 18
4. Информация на упаковке 21
5. Соответствие принципу концентрации внимания 22
ll. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С УПАКОВКОЙ 25
1. Упаковка подобна красивой одежде 25
2. Дополнительная защита и закрепление на рынках 27
3. Изыски не для эконом – класса 28
lll. ПРИМЕР РАЗРАБОТКИ УПАКОВКИ ДЛЯ ПАРФЮМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа содержит 1 файл

УПАКОВКА.DOC

— 274.50 Кб (Скачать)

Рисунок №1

      Решение проблемы устойчивости и эргономичности упаковки определило коническую форму  бутылки некоторых минеральных вод, бальзамов. Но обеспечение высоких эргономических качеств упаковки - условие необходимое, но не достаточное для завоевания покупателя. Нельзя забывать и о рекламной функции. Создавая значительное расширение основания упаковки, можно одним выстрелом убить двух зайцев: обеспечить удобство для продавца и покупателя, и эффектнее представить свой продукт, создавая вокруг него мысленную оправу и тесня конкурентов:

Рисунок №2

      Проектируя  упаковку, о вертикальных размерах, иначе ваш продукт будет казаться меньше, чем он есть на самом деле, особенно на фоне рослых товаров конкурентов. Обеспечить желаемый вертикальный размер можно за счёт вытянутой верхней части, объём которой весьма незначителен. Сохраняя объем неизменным, можно увеличить место, отводимое под товар на полках: для этого упаковка может иметь форму пирамиды, конуса или призмы. Если же форма упаковки близка к сферической или кубической (тела, имеющие максимальный объём при минимальных линейных размерах), можно дополнить ее вытянутыми элементами.

Рисунок №3

 

lll. ПРИМЕР РАЗРАБОТКИ УПАКОВКИ ДЛЯ ПАРФЮМЕРНЫХ

ИЗДЕЛИЙ

      Парфюмерные товары выпускаются в фасованном виде и таре, которая должна предохранять их от испарения, вредного воздействия  света, воздуха, влаги и посторонних запахов. Поэтому тара должна быть герметичной и достаточно прочной. Материал для тары не должен вступать во взаимодействие с компонентами парфюмерной жидкости. Особенность парфюмерных изделий в том, что внешний вид тары, упаковки является эстетическим показателем качества изделия в целом и часто основным показателем, по которому покупатель выбирает духи.

      В качестве тары для фасовки парфюмерных  жидкостей в основном применяют стеклянные флаконы, реже хрустальные или керамические.

      По  технической характеристике, типу горлышка и способу укупорки флаконы подразделяются на:

    • Флаконы с горлышком под притертую пробку;
    • Флаконы с горлышком под винтовой колпачок;
    • Флаконы под укупорку аэрозольным клапаном;
    • Флаконы под укупорку пульверизационным клапаном.

      По  способу обработки выпускаются флаконы:

    • со шлифовано-полированной поверхностью,
    • без дополнительной обработки,
    • с сочетанием не скольких видов обработки.

      В последние годы флаконы для парфюмерии, особенно за рубежом, широко декорируются чернением, травлением, гальванизацией, лакировкой, печатью, металлизацией, используется и цветное стекло.

      Что касается упаковки парфюмерных товаров, то в последнее время обычно используется пластик и стекло, но и картон пока не сдает своих позиций. Как правило, из него изготавливаются коробочки, в которые упаковывают флаконы с духами, одеколоном и прочими ароматическими веществами, тубы с косметикой. Такие коробки производители парфюмерной продукции называют вторичной упаковкой.

      Более того, в упаковке этих товаров все  чаще пользуются спросом именно традиционные материалы, к которым относится и картон. На Западе сегодня явно виден отход от яркой аляповатости в дорогой упаковке. Связано это, прежде всего, с изменением предпочтений потребителей – люди устали от всех этих сверхсовременных технологий, им хочется чего-то более привычного, надежного и понятного в океане враждебного мира. И в первую очередь это касается именно парфюмерии, так как такие вещи входят в круг интимных, личных вещей владельца, призваны создавать вокруг него ту самую ауру покоя и красоты, ради которой они приобретаются. Кроме того, картон обладает и другими положительными свойствами.

    • относительная прочность при транспортировке;
    • легкость;
    • компактность;
    • возможность упаковывать большое количество самых разнообразных продуктов;
    • высокая экологичность.

    К качеству картона, используемого для  упаковки парфюмерной  продукции, всегда предъявлялись самые высокие требования. В связи с этим до недавнего времени основная масса такого картона завозилась из-за границы. Однако сейчас ситуация стала меняться – на рынке все больше предложений отечественных производителей, ассортимент их постоянно расширяется. Связано это как с увеличением спроса российских парфюмерных фирм на тару, так и с обновлением и модернизацией производственной базы «картонщиков», таким образом в данном секторе начался долгожданный рост производства. Тем более отечественным производителям было бы полезно узнать о том, какие технологии применяются в данной сфере в западных странах, как можно украсить упаковку из картона, превратив ее практически в шедевр.

      Схема картонной упаковки для парфюмерного флакона.

 Конструкция  состоит из трех деталей:

  • нижнего бокса;
  • платформы с отверстием для фиксации флакона;
  • верхней части – крышки.

      Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы емкостью не более 65 мл с плотно притертыми пробками из стекла или стекла с полиэтиленовым покрытием или с винтонарезными колпачками (с прокладкой) из пластмассы или металла.

      Одеколоны и душистые воды расфасовывают в стеклянные флаконы емкостью не более 250 мл. Флаконы с плечиками заполняются парфюмерной жидкостью до уровня плечиков; флаконы без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% емкости флаконов.

      Горлышки  флаконов с притертыми пробками должны быть отделаны бодрюшем (пленка из говяжьих или бараньих кишок), лайкой или прозрачной пленкой; обвязаны канителью, шелковой или вискозной ниткой или ленточкой.

      Флаконы с духами и одеколонами могут  быть уложены в художественно  оформленные футляры или коробки или могут быть без футляров и коробок. Такие флаконы завертывают в оберточную бумагу и укладывают в сшивные или складные упаковочные картонные коробки. Парфюмерные наборы упаковывают в отдельные упаковочные коробки комплектно, причем флаконы, входящие в наборы групп А и экстра, предварительно обертывают бумагой. Высококачественные духи, одеколоны  выпускают в футлярах, отделанных бархатом, тканью, литографской печатью. Некоторые  зарубежные фирмы увязывают цвет упаковки с ведущим ароматом изделия.

      На  флаконы с парфюмерными товарами наклеивается художественно оформленная этикетка с указанием на лицевой стороне этикетки наименования изделия; на обратной стороне – наименования предприятия, его местонахождения или его товарного знака, месяца и года выработки, розничной цены, обозначения стандарта, наименования группы изделия.

      Вид укупорки для флаконов оказывает  существенное влияние на сохранность парфюмерной жидкости и удобство пользованием изделием. Преобладает укупорка  парфюмерных флаконов с помощью винтовых  колпачков. Для этого используются  пластмассовые колпачки, металлические и комбинированные (пластмасса с металлом). Широкое использование колпачков из термопластов - полиэтилена, полипропилена - позволило заменить притертые пробки винтовыми колпачками, улучшить герметичность, уменьшить трудоемкость производства флаконов и фасовки.

      При навертывании колпачка на горлышко флакона  уплотнение получается за счет прокладки или конусообразной выступающей внутренней поверхности колпачка, а так же конусообразных «грибков» из пластмассы. Прокладки изготавливаются из корковой пробки, из эластичной пластмассы (70% полиэтилена и 30% полиизобутилена)  и из пищевой резины белого цвета. Прокладки должны быть эластичными, что бы при завертке колпачков за счет сжатия могли закрывать  неровности верхней части горлышка флакона. Они должны быть непроницаемыми и стойкими к парам спирта и душистых веществ.

      В последнее время в стали применяться  защитные колпачки, которые помимо основного назначения  имеют еще и контрольные функции, те предотвращают незаметное открывание флакона. Это исключает возможность фальсификации продукта. Эффективным защитными свойствами обладает мембранная укупорка флаконов. Не прорвав ее, невозможно достать содержимое. После налива жидкости флакон запечатывается мембранной, затем навинчивается или напрессовывается колпачок. Используются колпачки с отрывным пояском, который при открывании флакона остается на горле.

      Более удобной и экономичной с точки зрения расхода парфюмерии является аэрозольная (Spray) и пульверизационная укупорка (Natural Spray).

Spray обозначает аэрозоль: флакон заполняется под давлением и при помощи газа. Если нажать на головку клапана, оттуда мельчайшими капельками брызнут духи. Изготавливаемые ранее (15-20 лет назад) аэрозоли имели существенный недостаток: было обнаружено, что углеводородные соединения, содержащие атомы фтора и хлора, разрушают озоновый слой в атмосфере. В настоящее время для производства аэрозолей применяют безвредные  для окружающей среды газы. Поэтому изделия с пометкой Spray можно использовать без опасения. Кроме того, что жидкость они распыляют с особой тщательностью, аэрозоли имеют еще  одно преимущество - почти не ограниченный срок годности, так как жидкость в нутрии  полностью защищена от контакта с воздухом.

      Spray обладает примерно такой же концентрацией пахучих веществ, как и соответствующий продукт без аэрозольной упаковки. Тем не менее духи проявляются здесь по-другому, особенно в первый момент. Из-за распыления жидкости аромат ощущается сразу и полностью, а у обычных духов он проявляется постепенно, за счет тепла человеческого тела.

      Natural Spray обозначает флаконы с пульверизатором. Они не содержат никакого газа, а распыление происходит за счет самой головки пульверизатора, действующей как помпа. В этом случаи распыляемы частицы е так мелки, как в случаи с использованием газа. Срок хранения этих духов такой же, как и флаконов без распыляющих устройств, а «раскрывается запах медленнее», чем у аэрозольных.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Функции упаковки и рекламы во многом схожи, поэтому подход к созданию упаковки товара должен строиться на основе нужд, восприятий и ожиданий потребителей. Реализация возможностей эмоционального воздействия на покупателя путем грамотного дизайна упаковки не только стимулирует выбор непосредственно в аптеке. В создании имиджа самого продукта и продвижении в местах розничной торговли упаковка товара является мощным оружием; грамотное же его использование достигается с помощью сотрудничества маркетологов и дизайнеров на всех этапах работы над упаковкой.

    Товарная  или продукционная политика в системе комплекса мер маркетингового воздействия на рынок занимает основное место, поскольку именно товар, его качество, ассортиментный набор, особенности жизненного цикла, новизна, упаковка - прежде всего определяют конкурентные позиции предприятия и успех его деятельности в рыночных условиях.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. А.В.Ефимов, «Колористика», Москва, Стройиздат, 2005
    2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций.-М.: ИНФРА-М, 2003 -  219с.
    3. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности.-М.: ООО «Журнал «Управление персоналом, 2004.-240с. Библиотека журнала «Справочник маркетолога»
    4. Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: «Феникс», 2004г. – 320с.
    5. Г.Э.Бреслав, «Цветопсихология и цветолечение», Москва, Б.С.К, 2006
    6. Д.Энджел, Р.Блэкуэлл, П.Миниард, «Поведение потребителей», Санкт-Петербург, «Питер», 2006
    7. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М: Прогресс, 2003. – 734с.
    8. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.-СпБ.: Питер, 2003.-400с.
    9. М.Леви, Б.Бейтс, «Основы розничной торговли», Санкт-Петербург, «Питер», 2006
    10. Панкратова Ф.Г. Рекламная деятельность.– М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
    11. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов.-3-е изд.-М.: Омега-Л, 2005. 656с.
    12. Р.И. Мокшанцев, «Психология рекламы», Москва, «Инфра-М», 2005
    13. Т.Хайн, «Все об упаковке», Москва, Арт-Родник, 2007
    14. Т.Амблер, «Практический маркетинг», Санкт-Петербург, «Питер», 2003
    15. Э.Райс, Дж.Траут, «Маркетинговые войны», Санкт-Петербург, «Питер», 2006
    16. Я.Г.Критсотакис, «Торговые ярмарки и выставки», Москва, «Ось-89», 2007
    17. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М: Изд-во стандартов. 20011.
    18. «Энциклопедия по печатным средствам информации. Технологии и способы производства». Гельмут Киппхан; Перев. с нем. - М.: МГУП, 2003.
    19. «Полиграфия для рекламистов и не только». Стефанов С. И. - М.: Гелла-принт, 2002.
    20. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. –Петрозаводск: Фолиум, -2004
    21. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг – М.: Экономика, 2003. – 350с.

Информация о работе Упаковка товара