Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 22:10, реферат
Целью данной работы является рассмотрение упаковки, как одного из важнейших элементов маркетинга.
Задачами реферата есть:
рассмотреть сущность, виды и функции упаковок;
указать этапы и факторы, которые важны для разработки эффективной упаковки;
опредилить значение креативности в дизайне упаковок;
привести наглядные примеры оригинальных упаковок.
ВВЕДЕНИЕ 3
Сущность, функции и виды упаковок 4
Разработка эффективной упаковки 14
Значение креативности упаковки 20
ВЫВОД 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Основные
стратегии при проектировании упаковки
наведены в таблице 2.2.
Таблица
2.2. Основные стратегии при проектировании
упаковки
Стратегия | Цели | Задачи при проектировании упаковки |
1. Прямой вызов | Уверенно заявить о себе как о лучшей (или достойной) альтернативе лидерам. Прямой вызов конкурентам и их самым сильным маркам | Выявление сильных
сторон дизайна лидирующих марок
конкурентов и |
2. Имитация | Достижение максимального сходства с лидером | Использование
аналогичных применяемым |
3. Наступление | Атака на более слабые позиции конкурентов и вытеснение слабых противников | Выделение марок и корпоративного блока с помощью изобразительных средств |
4. Инфильтрация | Использование ошибок и упущений конкурентов | Выделение и демонстрация преимуществ упаковки собственного продукта на фоне неудачных дизайнерских решений конкурентов. Заполнение пустующих мест в продуктовой линии (размер, форма, характер использования упаковки) |
5. Оборона | Укрепление позиций | Устранение ошибок, недоработок в дизайне, укрепление корпоративного блока |
Создание эффективной упаковки для нового товара может обойтись фирме в несколько сотен тысяч долларов и растянуться от нескольких месяцев до года.
Проблемы, возникающие в результате использования упаковки схематично приведены на рисунку 2.1.
Рис.
2.1. Проблемы, возникающие в результате
использования упаковки
Важность упаковки невозможно переоценить, учитывая такие ее функции, как привлечение внимания потребителей и обеспечение их удовлетворенности. При этом фирмы не должны забывать о социальной озабоченности проблемами упаковки и принимать решения, столь же отвечающие интересам общества, как и насущным интересам потребителей и самих фирм .
Дизайны упаковок которые представлены ниже определённо уникальны в своём роде. Они заставляют захотеть заполучить продукт не смотря на то, что внутри.
Японский дизайнер Наото Фукасава (Naoto Fukasawa) создал упаковку для соков в стиле ‘Juice skin’ (Кожица фрукта). Необходимость клеить этикетки или наносить печать с поясняющим текстом отпадает, когда есть такая упаковка. Хочется надеяться, что и на ощупь они вполне "натуральные".
Gloji
(Глоджи) − это натуральный сок
с высоким содержанием
Как известно, антиоксиданты омолаживают
кожу, отсюда ассоциации со «светящейся
здоровьем кожей». Таким образом, из двух
смысловых фраз glowing skin и goji получилось
название продукта Gloji. Упаковка сока сделана
в виде раскаленной электрической лампочки,
которая стоит «на голове» и закрывается
отвинчивающейся крышкой. На первый взгляд
может показаться, что бутылка стеклянная.
Но это просто ассоциативный зрительный
обман, который возникает у покупателя,
который смотрит на «лампочку». На самом
деле это ПЭТ-упаковка, на которую нанесен
рельефный принт трафаретной печатью.
Такой сок не только радует глаз, но и приятно
держать в руках. Слоган: «Сок, от которого
ты засияешь».
Калифорнийская компания Harcos выпустила новый энергетический напиток Blood Energy Portion/Порция Кровавой Энергии. В соответствии с названием энергетика была выбрана и упаковка — пакет переливания крови. Производитель уверяет, что напиток на основе фруктового пунша является синтетическим аналогом настоящей крови и содержит железо, протеины и электролиты. По цвету, консистенции и общему виду напиток полностью имитирует настоящую кровь и гарантирует, по уверениям производителя, 4 часовой заряд энергии.
В
немецкой дизайн-студии Donkey Products разработали
дизайн чайных пакетиков с бумажными поплавками
в виде известных личностей. В первый набор,
состоящий из пяти пакетиков, входят члены
королевской семьи Англии, во второй –
известные политики как Обама и Саркози,
в третий – стриптизеры.
Компания
Kimberly-Clark выпустила новую летнюю
серию Kleenex "Perfect Slice of Summer" ("Идеальный
кусочек лета"). Упаковку разработала
старший дизайнер в Kimberly-Clark— Дженнифер
Брок (Jennifer Brock) при участии иллюстратора
из Лос-Анжелеса Хироко Сандерса (Hiroko Sanders).
Упаковка получила высшую награду международного
конкурса дизайна упаковки Diamond Pentaward 2009.
Для
шерстяной пряжи Rellana Wool, которая
предназначается для
Упаковка
обуви — вещь, казалось бы, строго
функциональная. Но, несмотря на это, многие
бренды показывают “высший пилотаж”,
изобретая новые формы и
Экоупаковка Newton Running
ВЫВОДЫ
Упаковка - разработка и производство вместилища или оболочки для товара.
Она является одним из важнейших элементов маркетинговой коммуникации - процесса передачи информации о товаре целевой аудитории. Профессионально разработанная, она способствует достижению значительной части целей коммуникативной программы. Помимо основных своих функций - предохранение товара от порчи, облегчения его перевозки и хранения, идентификации продукта у производителя - упаковка служит местом расположения маркетингового коммуникационного обращения.
Упаковка предоставляет возможность более комфортного выбора товара покупателем, это:
1. Возможность быстрого выбора
товаров нужной марки и
2.
Обеспечение привлекательного
3.
Обеспечение определенных
4. Повышение ценности товара.
5.
Создание удобства в
Поэтому
разработкой упаковки товара занимаются
как технологи и дизайнеры, так
и специалисты по планированию маркетинговых
коммуникаций. Поскольку именно маркетинговое
обращение на упаковке посетитель магазина
видит перед собой в момент принятия решения
о покупке, оно играет исключительно важную
роль в процессе убеждения потребителей.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Упаковка как инструмент эффективного маркетинга