Упаковка как инструмент эффективного маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 22:10, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение упаковки, как одного из важнейших элементов маркетинга.
Задачами реферата есть:
рассмотреть сущность, виды и функции упаковок;
указать этапы и факторы, которые важны для разработки эффективной упаковки;
опредилить значение креативности в дизайне упаковок;
привести наглядные примеры оригинальных упаковок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Сущность, функции и виды упаковок 4
Разработка эффективной упаковки 14
Значение креативности упаковки 20
ВЫВОД 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа содержит 1 файл

Реферат по маркетингу.doc

— 980.50 Кб (Скачать)

     Основные  стратегии при проектировании упаковки наведены в  таблице 2.2. 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.2. Основные стратегии при проектировании упаковки  

Стратегия Цели  Задачи при проектировании упаковки
1. Прямой  вызов  Уверенно заявить  о себе как о лучшей (или достойной) альтернативе лидерам. Прямой вызов  конкурентам и их самым сильным  маркам Выявление сильных  сторон дизайна лидирующих марок  конкурентов и совершенствование собственного стиля. Возможно использование "марок-камикадзе"
2. Имитация  Достижение  максимального сходства с лидером  Использование аналогичных применяемым конкурентами приемов дизайна, проверенных дизайнерских решений 
3. Наступление  Атака на более слабые позиции конкурентов и вытеснение слабых противников Выделение марок  и корпоративного блока с помощью  изобразительных средств 
4. Инфильтрация  Использование ошибок и упущений конкурентов  Выделение и  демонстрация преимуществ упаковки собственного продукта на фоне неудачных дизайнерских решений конкурентов. Заполнение пустующих мест в продуктовой линии (размер, форма, характер использования упаковки)
5. Оборона  Укрепление  позиций  Устранение  ошибок, недоработок в дизайне, укрепление корпоративного блока
 

     Создание  эффективной упаковки для нового товара может обойтись фирме в  несколько сотен тысяч долларов и растянуться от нескольких месяцев  до года.

     Проблемы, возникающие в результате использования  упаковки схематично приведены на рисунку 2.1.

       
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2.1. Проблемы, возникающие в результате использования упаковки 

     Важность  упаковки невозможно переоценить, учитывая такие ее функции, как привлечение  внимания потребителей и обеспечение их удовлетворенности. При этом фирмы не должны забывать о социальной озабоченности проблемами упаковки и принимать решения, столь же отвечающие интересам общества, как и насущным интересам потребителей и самих фирм .

Значение  креативности упаковки

     В этом обзоре примеры уникального  дизайна упаковки, которая оригинально выглядит, которая действительно удобна, и которую не хочется выбрасывать.

     Дизайны упаковок которые представлены ниже определённо уникальны в своём  роде. Они заставляют захотеть заполучить продукт не смотря на то, что внутри.

     Японский  дизайнер Наото Фукасава (Naoto Fukasawa) создал упаковку для соков в стиле  ‘Juice skin’ (Кожица фрукта). Необходимость  клеить этикетки или наносить печать с поясняющим текстом отпадает, когда  есть такая упаковка. Хочется надеяться, что и на ощупь они вполне "натуральные".

       
 
 
 
 
 
 
 

     Gloji (Глоджи) − это натуральный сок  с высоким содержанием антиоксидантов.  
Как известно, антиоксиданты омолаживают кожу, отсюда ассоциации со «светящейся здоровьем кожей». Таким образом, из двух смысловых фраз glowing skin и goji получилось название продукта Gloji. Упаковка сока сделана в виде раскаленной электрической лампочки, которая стоит «на голове» и закрывается отвинчивающейся крышкой. На первый взгляд может показаться, что бутылка стеклянная. Но это просто ассоциативный зрительный обман, который возникает у покупателя, который смотрит на «лампочку». На самом деле это ПЭТ-упаковка, на которую нанесен рельефный принт трафаретной печатью. Такой сок не только радует глаз, но и приятно держать в руках. Слоган: «Сок, от которого ты засияешь».

       

     Калифорнийская  компания Harcos выпустила новый энергетический напиток Blood Energy Portion/Порция Кровавой Энергии. В соответствии с названием энергетика была выбрана и упаковка — пакет переливания крови. Производитель уверяет, что напиток на основе фруктового пунша является синтетическим аналогом настоящей крови и содержит железо, протеины и электролиты. По цвету, консистенции и общему виду напиток полностью имитирует настоящую кровь и гарантирует, по уверениям производителя, 4 часовой заряд энергии.

       

     В немецкой дизайн-студии Donkey Products разработали дизайн чайных пакетиков с бумажными поплавками в виде известных личностей. В первый набор, состоящий из пяти пакетиков, входят члены королевской семьи Англии, во второй – известные политики как Обама и Саркози, в третий – стриптизеры. 
 

       
 
 
 
 
 
 

     Компания Kimberly-Clark выпустила новую летнюю серию Kleenex "Perfect Slice of Summer" ("Идеальный кусочек лета"). Упаковку разработала старший дизайнер в Kimberly-Clark— Дженнифер Брок (Jennifer Brock) при участии иллюстратора из Лос-Анжелеса Хироко Сандерса (Hiroko Sanders). Упаковка получила высшую награду международного конкурса дизайна упаковки Diamond Pentaward 2009. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Для шерстяной пряжи Rellana Wool, которая  предназначается для изготовления шарфов и шапок, сделали необычную  упаковку. Франкфуртское подразделение агентства Ogilvy&Mather создало новую упаковку таким образом, что бы коммуницировала специальное предложение производителя — пряжа для тепла.

       

     Упаковка  обуви — вещь, казалось бы, строго функциональная. Но, несмотря на это, многие бренды показывают “высший пилотаж”, изобретая новые формы и дополнительные “свойства” обувной упаковки.  

Экоупаковка Newton Running

     Как видим, упаковка уже давно перестала использоваться лишь по прямому предназначению, а упаковочный дизайн стал одной из важнейших составляющих современного маркетинга. Упаковка представляет собой важный коммуникационный носитель, который может стать мощным инструментом в решении одной из главных маркетинговых задач - стимулировании продаж. В нашем понимании, разработка упаковки включает в себя не только создание эстетичного дизайна бренда. Разработка дизайна упаковки - является составной частью разработки креативной концепции бренда, которая в свою очередь подчиняется общему решению коммуникационной стратегии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫВОДЫ 

     Упаковка - разработка и производство вместилища или оболочки для товара.

     Она является одним из важнейших элементов маркетинговой коммуникации - процесса передачи информации о товаре целевой аудитории. Профессионально разработанная, она способствует достижению значительной части целей коммуникативной программы. Помимо основных своих функций - предохранение товара от порчи, облегчения его перевозки и хранения, идентификации продукта у производителя - упаковка служит местом расположения маркетингового коммуникационного обращения.

       Упаковка предоставляет возможность более комфортного выбора товара покупателем, это:

        1. Возможность быстрого выбора  товаров нужной марки и производителя.

       2.   Обеспечение привлекательного внешнего  вида или престижности.

       3.   Обеспечение определенных выгод  покупателю (подарочный вид, пробный вариант, порционное решение).

       4.   Повышение ценности товара.

       5.   Создание удобства в потреблении  товара.

     Поэтому разработкой упаковки товара занимаются как технологи и дизайнеры, так  и специалисты по планированию маркетинговых коммуникаций. Поскольку именно маркетинговое обращение на упаковке посетитель магазина видит перед собой в момент принятия решения о покупке, оно играет исключительно важную роль в процессе убеждения потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Прауде  В. Р., Білий О. Б. Маркетинг: Навч. Посібник. – К.: Вища школа, 1994.- 256с.
    2. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2002. - 496 с.
    3. Бочарова О. Качественные методы и позиционирование нового продукта. - М.: Технология, 2001.
    4. Вишневская Н. Теория и практика визуализации товарного брэнда // Рекламные технологии, 2003. № 2.
    5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 1996. - 704 с.
    6. http://www.adme.ru/pack/samaya-kreativnaya-upakovka-mira-70031/
    7. http://www.marketing.spb.ru/ 

Информация о работе Упаковка как инструмент эффективного маркетинга