Требования к товару. Понятие продукта в системе маркетинга с учетом жизненного цикла товара. Каналы распределения и посредничес

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 13:23, контрольная работа

Описание работы

Товар — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. Предметы, произведённые для личного потребления, в экономическом смысле товарами не являются.

Содержание

Введение 3


2. Требования к товару 4


Понятие продукта в системе маркетинга с учетом жизненного 8
цикла товара


Каналы распределения и посреднические организации 12


Заключение 20


Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

     Существует  еще один тип каналов распространения — промышленный. Промышленные товары используются для продуктов, не являющихся не потребительскими, а промышленными: гайки и болты, сталь, резина, пластики и т.д. Система распространения по промышленным каналам аналогична системе распространения потребительских товаров, однако, структура основных институтов несколько отличается.

     Во-первых, при прямой поставке продуктов от производителя к промышленному  пользователю у последнего может  быть меньше проблем, связанных с  распространением, потому что промышленных пользователей значительно меньше, чем потребителей. Таким образом, процесс распространения упрощается. Информация о доступности продукта, его основных технических характеристиках, цене и прочих данных обычно представляется в форме каталога, в котором имеется перечень всех продуктов, производимых компанией. Этот каталог рассылается потенциальным пользователям.

     Во-вторых, различие имеется и там, где производитель  использует агента, который представляет его интересы перед промышленными пользователями. Очень нечасто промышленный товар отправляется к оптовому торговцу. Этому препятствует характер товара, однако иногда такое случается.

     Иногда  промышленный канал представляет собой  следующую систему: от производителя  к торговому агенту, далее — к промышленному дистрибьютору, а от него — к промышленному пользователю. Здесь мы имеем ситуацию с двумя посредниками. Такая система используется часто, поскольку это диктуется техническими характеристиками продукта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Важной проблемой предприятий торговли является выбор оптимальной структуры товародвижения. Поэтому результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

     ·  Маркетинг – это наука о  планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя

     ·  Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в  точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.

     ·  Наиболее принятыми показателями характеризующих  потоки товародвижения является грузооборот  и товарооборот.

     ·  Товародвижения включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку  товаров, поддержания запасов, складирования, любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыте продукции.

     ·  Канал товародвижения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему, устраняются  длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.

     ·  Различают несколько видов каналов  товародвижения: - оптовая торговля; - рассылка почтой; - специализированные магазины; - розничная торговля; - станции обслуживания и др.

     ·  Продвижения товара фирмы на международных  рынках может быть осуществлено через  собственные торговые организации  непосредственно потребителю или  через зарубежных маркетинговых  посредников.

     ·  Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.

     ·  Двухуровневый канал включает в  себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.

     ·  Трехуровневый канал включает в  себя трех посредников.

     · При выборе и заключении договоров с поставщиками необходимо учитывать территориальное размещение предприятия, возможность ритмичной доставки товара со склада поставщика по установленному графику и в согласованном ассортименте.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.1990;

    2. Ламбен Жан-Жак Стратегический  маркетинг - СПб.: Наука,1996. С  241-257;

3. Эванс Дж. М.,  Берман Б.  Маркетинг;

4. Сайт  «Основы маркетинга» 2007-2011. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Требования к товару. Понятие продукта в системе маркетинга с учетом жизненного цикла товара. Каналы распределения и посредничес