Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 13:23, контрольная работа
Товар — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. Предметы, произведённые для личного потребления, в экономическом смысле товарами не являются.
Введение 3
2. Требования к товару 4
Понятие продукта в системе маркетинга с учетом жизненного 8
цикла товара
Каналы распределения и посреднические организации 12
Заключение 20
Список литературы 22
Существует еще один тип каналов распространения — промышленный. Промышленные товары используются для продуктов, не являющихся не потребительскими, а промышленными: гайки и болты, сталь, резина, пластики и т.д. Система распространения по промышленным каналам аналогична системе распространения потребительских товаров, однако, структура основных институтов несколько отличается.
Во-первых, при прямой поставке продуктов от производителя к промышленному пользователю у последнего может быть меньше проблем, связанных с распространением, потому что промышленных пользователей значительно меньше, чем потребителей. Таким образом, процесс распространения упрощается. Информация о доступности продукта, его основных технических характеристиках, цене и прочих данных обычно представляется в форме каталога, в котором имеется перечень всех продуктов, производимых компанией. Этот каталог рассылается потенциальным пользователям.
Во-вторых, различие имеется и там, где производитель использует агента, который представляет его интересы перед промышленными пользователями. Очень нечасто промышленный товар отправляется к оптовому торговцу. Этому препятствует характер товара, однако иногда такое случается.
Иногда
промышленный канал представляет собой
следующую систему: от производителя
к торговому агенту, далее — к промышленному
дистрибьютору, а от него — к промышленному
пользователю. Здесь мы имеем ситуацию
с двумя посредниками. Такая система используется
часто, поскольку это диктуется техническими
характеристиками продукта.
Заключение
Важной проблемой предприятий торговли является выбор оптимальной структуры товародвижения. Поэтому результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:
· Маркетинг – это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя
· Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.
· Наиболее принятыми показателями характеризующих потоки товародвижения является грузооборот и товарооборот.
· Товародвижения включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания запасов, складирования, любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыте продукции.
· Канал товародвижения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему, устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.
·
Различают несколько видов
·
Продвижения товара фирмы на международных
рынках может быть осуществлено через
собственные торговые организации
непосредственно потребителю
· Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.
· Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.
· Трехуровневый канал включает в себя трех посредников.
·
При выборе и заключении договоров с поставщиками
необходимо учитывать территориальное
размещение предприятия, возможность
ритмичной доставки товара со склада поставщика
по установленному графику и в согласованном
ассортименте.
Список
литературы
1. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.1990;
2. Ламбен Жан-Жак Стратегический маркетинг - СПб.: Наука,1996. С 241-257;
3. Эванс Дж. М., Берман Б. Маркетинг;
4. Сайт «Основы
маркетинга» 2007-2011.