Требования к товару. Понятие продукта в системе маркетинга с учетом жизненного цикла товара. Каналы распределения и посредничес

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 13:23, контрольная работа

Описание работы

Товар — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. Предметы, произведённые для личного потребления, в экономическом смысле товарами не являются.

Содержание

Введение 3


2. Требования к товару 4


Понятие продукта в системе маркетинга с учетом жизненного 8
цикла товара


Каналы распределения и посреднические организации 12


Заключение 20


Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию  Российской Федерации

Московский  государственный  университет

технологий  и управления

филиал  в г. Архангельске 

Институт:    Экономики, бизнеса  и права 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Маркетинг» 

      по теме «Требования к товару. Понятие продукта в системе маркетинга с                   учетом жизненного цикла товара»

              «Каналы распределения и посреднические организации» 

Студента  Курса  СФО  2

Специальность 080502 Шифр __________

Ф.И.О. Живолуп А.О.

Проверила ______________________________

                 Ф.И.О. преподавателя 
 

Вх. №___________________ Дата регистрации _______________________

Результаты проверки _____________________________________________ 
 

Архангельск

2011

Содержание 

   1. Введение           3 

    2. Требования к товару         4 

  1. Понятие продукта в системе маркетинга с  учетом жизненного   8

      цикла товара 

  1. Каналы  распределения и посреднические организации          12
 
  1. Заключение                 20
 
  1. Список  литературы                22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Товар — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. Предметы, произведённые для личного потребления, в экономическом смысле товарами не являются.

     Сегодня товаром называют всё, что можно продать. Часть современных товаров невозможно отнести к предметам: электроэнергия, информация, квота на выбросы озоноразрушающих и парниковых газов, рабочая сила. Часть товаров никогда непосредственно не удовлетворяет человеческих потребностей и не используется в технологических процессах: ценные бумаги, деньги (особенно бумажные и электронные). Над частью товаров покупатели не получают полного права собственности: компьютерная программа, фонограмма, видеокассета. Есть товары, к появлению которых человек не имеет никакого отношения: можно купить себе кусочек Луны, Марса или дикого леса. Сегодня самостоятельным товаром может выступать любое право на что-либо. При изготовлении вещи сразу же возникают различные права на эту вещь. В начале развития товарного обмена сама вещь была носителем всех прав, которые передавались вместе с передачей вещи и отдельно не вычленялись. Возможно, первым отделилось право пользования в виде аренды. Организационное, юридическое, техническое развитие общества позволило разделить некогда единое право собственности на большое число отдельных прав и независимо друг от друга передавать их от одного лица к другому. Сегодня вещь часто передается как приложение к приобретённому праву (полной собственности, пользования, прослушивания). 

     Таким образом, товаром можно назвать  передаваемое другому лицу право  на что-либо, которое может сопровождаться передачей вещей 
 

Требования  к товару 

     Рассмотрим  некоторые моменты относительно сертификации товаров, обмена товаров, гарантийного срока и срока годности товаров 

     Сертификация:

       Если приобретенный товар (работы, услуги) несертифицирован, покупатель  вправе просить возврата затраченых  на этот товар денежных средств,  путем расторжения договора купли-продажи, (постановление Правительства РФ от 13.08.1997 №1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации»). Подтверждение сертификации товаров и услуг, является сертификат соответствия. 

     Требования  к упаковке и маркировке:

     Товар должен иметь индивидуальную упаковку, дающую возможность продавать его  в магазинах самообслуживания.

     Товар должен иметь надлежащую тару и упаковку, позволяющую сохранять все его качества во время транспортировки и хранения. За повреждения товара в поставке, которые являются следствием ненадлежащей упаковки, ответственность несет Поставщик.

     При поставках товара грузовыми автомобилями товар должен поставляться в стандартных евро-паллетах

     (ГОСТ 9557-87).

     Каждая  единица товара должна иметь этикетку, согласно ГОСТ Р 51121-97. 

     Предпродажная подготовка товара:

     Каждая  единица товара должна иметь индивидуальный штрих-код (в стандарте EAN-13, либо в  других международных стандартах кодировки), позволяющий однозначно определять принадлежность товара к конкретной позиции в ассортименте Поставщика.

     Поставщик обязуется своими силами и за свой счет осуществлять предпродажную подготовку товара, подлежащего поставке на склад, путем нанесения на него уникальных штрих-кодов, соответствующих разработанной кодировке. В случае наличия на товаре уникального заводского штрих-кода, удовлетворяющего требованиям предыдущего абзаца, Поставщик самостоятельно решает вопрос о необходимости нанесения на товар собственного штрих-кода.

     При нанесении на товар с заводской  кодировкой собственного штрих-кода, Поставщик  обязан нанести собственный штрих-код  поверх заводского, либо обеспечить уничтожение  заводской кодировки любым другим способом. Если соглашением сторон не предусмотрены особые условия нанесения штрих-кода, штрих-код наносится на товар, исходя из соображений удобства сканирования штрих-кода при продаже товара через кассовый узел магазина самообслуживания и приемке товара на «Складе» (штрих-код обязательно должен быть наклеен или нанесен на прямую плоскость на товаре).

     При использовании Поставщиком собственных  локальных штрих-кодов, Поставщик  самостоятельно кодирует ассортимент  поставляемого товара путем присвоения каждой товарной позиции уникального кода, выраженного тринадцатизначным числом (тип кодировки — EAN-13), соблюдая следующую структуру кода:

     первые  две цифры – 22

     следующие 4 цифры – код Поставщика (присваивается  при подписании договора)

     следующие 6 цифр – уникальный код товара в  системе учета Поставщика

     последняя цифра – контрольная (рассчитывается по специальному алгоритму в соответствии с международными правилами кодировки  в EAN-13).

     Штрих-коды поставляемых товаров должны быть перечислены  в Протоколе согласования цены. Ответственность за правильное указание штрих-кодов в Протоколе несет Поставщик.

     Склад имеет право, по своему усмотрению, изменить кодировку ряда товарных позиций из Протокола (в том числе — потребовать заменить заводской штрих-код на локальный) как до подписания Протокола, так и после вступления его в действие. В этом случае Поставщик обязан при нанесении на товар штрих-кодов руководствоваться указаниями «Склада», выраженными в письменной форме.

     Условия платежа

     Отсрочка  платежа – не менее 60 календарных  дней. Для групп товаров, характеризующихся низкой оборачиваемостью, срок отсрочки рассчитывается индивидуально.

     Оплата  производится только в российских рублях в безналичной форме. 

     Основные  требования:

     1. Товар должен быть упакован и маркирован.

     2. Товар должен иметь уникальный штрих-код и содержать информацию о товаре на русском языке.

     3. На товаре, входящем в перечень, установленный законодательством РФ, должна быть информация о сроке годности товара.

     4. Качество товара должно соответствовать требованиям санитарных, технических и всех иных применимых норм, стандартов Российской Федерации, стандартам и нормам фирмы изготовителя, установленным требованиям безопасности.

     5. Качество товара должно подтверждаться предоставляемой поставщиком надлежащим образом оформленной копией сертификата соответствия, качественным удостоверением, справкой к ГТД и ТТН, маркировкой и всеми другими видами документов, подтверждающими качество товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Понятие продукта в системе  маркетинга с  учетом жизненного цикла  товара 

Объемы и продолжительности производства того или иного товара  изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара.

Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара  на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.

     Концепция жизненного цикла товара описывает  сбыт продукта, прибыль, конкурентов  и стратегию маркетинга с момента  поступления товара на рынок и  до его снятия с рынка. Она была впервые опубликована Теодором Левиттом в 1965г. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Вечного товара нет!

Понятие жизненного цикла товара применяется  как к классам товаров (телевизоры), так и к подклассам (цветные телевизоры)  и даже к определенной модели или торговой марке (цветные телевизоры "Электроника"). (Хотя многие экономисты говорят преимущественно о жизненном цикле только товара, почти отрицая наличие жизненного цикла у классов и подклассов товаров.) Конкретная модель товара более четко следует традиционному жизненному циклу товара.

     Жизненный цикл товара может быть представлен  как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая определенные рамки. Динамика жизни товара показывает объем продаж в каждое определенное время существования спроса на него. 

Стадии  жизненного цикла товара.

Жизненные циклы товаров очень разнообразны, но почти всегда можно выделить основные фазы. В классическом жизненном цикле  товара  можно выделить пять стадий или фаз:

  1. Внедрение или выход  на  рынок. Это фаза появления нового товара на рынке. Иногда в виде пробных продаж. Начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. На  этой стадии товар еще является новинкой. Технология еще недостаточно освоена. Производитель не определился в выборе производственного процесса.        Модификации товара отсутствуют. Цены на товар обычно несколько повышены. Объем реализации  очень мал и увеличивается медленно. Сбытовые сети  проявляют осторожность по отношению к товару.  Темп роста продаж тоже невелик, торговля часто убыточна, а конкуренция - ограничена. Конкуренцию на этой фазе могут составить только товары-заменители. Целью всех маркетинговых мероприятий является создание рынка нового товара. Фирма несет большие расходы, так как на  этой фазе большие издержки производства, а расходы на стимулирование сбыта достигают обычно наивысшего уровня. Потребителями здесь являются новаторы, готовые идти на риск в апробировании нового товара. На этой фазе очень высока  степень неопределенности.  Причем: чем революционнее инновация, тем выше  неопределенность.
  2. Фаза роста. Если товар требуется на рынке, то сбыт начнет существенно расти. На этом этапе обычно происходит признание товара покупателями  и быстрое увеличение спроса на него. Охват рынка увеличивается. Информация о новом товаре передается новым покупателям. Увеличивается число модификаций продукта. Конкурирующие фирмы обращают внимание на этот товар и предлагают свои аналогичные. Прибыли довольно высоки, так как рынок приобретает значительное число продуктов, а конкуренция очень ограничена. Посредством интенсивных мероприятий по стимулированию сбыта емкость рынка значительно увеличивается. Цены слегка снижаются, так как производитель производит  большой объем продукции по опробованной технологии. Маркетинговые расходы распределяются на возросший объем продукции. Потребителями на этом этапе являются люди, признающие новизну. Растет число повторных и многократных покупок.
  3. Фаза зрелости. Характеризуется тем, что большинство покупателей уже приобрело товар. Темпы роста продаж падают. Товар переходит в разряд традиционных. Появляется большое количество модификаций и новых марок. Увеличивается качество товара и отлаженность производства. Совершенствуется сервис. Достигается максимум объема продаж. Снижается прибыль предприятия. Прибыль растет медленно. Появляются запасы товара на складе, обостряется конкуренция. Ценовая конкуренция. Продажи по сниженным ценам. Слабые конкуренты уходят с рынка. Мероприятия по стимулированию сбыта достигают максимума эффективности. Потребители здесь - медленно признающие люди и консерваторы. Этот этап является самым протяженным по времени.
  4. Фаза насыщения.   Рост продаж прекращается. Цена сильно снижается. Но, несмотря на снижение цены и использование других мер воздействия на покупателей, рост продаж прекращается. Охват рынка очень высок. Компании стремятся увеличить свой   сектор  на  рынке. Сбытовая сеть тоже уже не увеличивается. Технология едина. На этом  этапе  высока вероятность повторного технологического совершенствования товара и технологии. Часто этот этап соединяют с этапом зрелости по той причине, что четкого различия между ними  нет.
  5. Спад.  Спад является периодом резкого снижения продаж и прибыли. Сбыт может упасть до нуля или оставаться на очень низком  уровне. Основная причина: появление нового, более совершенного товара или изменение предпочтений потребителей. Многие фирмы уходят с рынка. Ассигнования на стимулирование сбыта уменьшаются или совсем прекращаются. Потребители теряют интерес к товару, а их число сокращается. Основная масса потребителей - консерваторы с низкой платежеспособностью. На этом этапе товар целесообразно снять с производства во избежание больших финансовых потерь.

Информация о работе Требования к товару. Понятие продукта в системе маркетинга с учетом жизненного цикла товара. Каналы распределения и посредничес