Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 13:23, контрольная работа
Товар — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. Предметы, произведённые для личного потребления, в экономическом смысле товарами не являются.
Введение 3
2. Требования к товару 4
Понятие продукта в системе маркетинга с учетом жизненного 8
цикла товара
Каналы распределения и посреднические организации 12
Заключение 20
Список литературы 22
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Московский государственный университет
технологий и управления
филиал
в г. Архангельске
Институт:
Экономики, бизнеса
и права
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Маркетинг»
по теме «Требования к товару. Понятие продукта в системе маркетинга с учетом жизненного цикла товара»
«Каналы распределения и посреднические
организации»
Студента Курса СФО 2
Специальность 080502 Шифр __________
Ф.И.О. Живолуп А.О.
Проверила ______________________________
Ф.И.О. преподавателя
Вх. №___________________ Дата регистрации _______________________
Результаты проверки
______________________________
Архангельск
2011
Содержание
1. Введение 3
2. Требования
к товару 4
цикла
товара
Введение
Товар — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. Предметы, произведённые для личного потребления, в экономическом смысле товарами не являются.
Сегодня
товаром называют всё, что можно продать.
Часть современных товаров невозможно
отнести к предметам: электроэнергия,
информация, квота на выбросы озоноразрушающих
и парниковых газов, рабочая сила. Часть
товаров никогда непосредственно не удовлетворяет
человеческих потребностей и не используется
в технологических процессах: ценные бумаги,
деньги (особенно бумажные и электронные).
Над частью товаров покупатели не получают
полного права собственности: компьютерная
программа, фонограмма, видеокассета.
Есть товары, к появлению которых человек
не имеет никакого отношения: можно купить
себе кусочек Луны, Марса или дикого леса.
Сегодня самостоятельным товаром может
выступать любое право на что-либо. При
изготовлении вещи сразу же возникают
различные права на эту вещь. В начале
развития товарного обмена сама вещь была
носителем всех прав, которые передавались
вместе с передачей вещи и отдельно не
вычленялись. Возможно, первым отделилось
право пользования в виде аренды. Организационное,
юридическое, техническое развитие общества
позволило разделить некогда единое право
собственности на большое число отдельных
прав и независимо друг от друга передавать
их от одного лица к другому. Сегодня вещь
часто передается как приложение к приобретённому
праву (полной собственности, пользования,
прослушивания).
Таким
образом, товаром можно назвать
передаваемое другому лицу право
на что-либо, которое может сопровождаться
передачей вещей
Требования
к товару
Рассмотрим
некоторые моменты относительно сертификации
товаров, обмена товаров, гарантийного
срока и срока годности товаров
Сертификация:
Если приобретенный товар (
Требования к упаковке и маркировке:
Товар должен иметь индивидуальную упаковку, дающую возможность продавать его в магазинах самообслуживания.
Товар должен иметь надлежащую тару и упаковку, позволяющую сохранять все его качества во время транспортировки и хранения. За повреждения товара в поставке, которые являются следствием ненадлежащей упаковки, ответственность несет Поставщик.
При поставках товара грузовыми автомобилями товар должен поставляться в стандартных евро-паллетах
(ГОСТ 9557-87).
Каждая
единица товара должна иметь этикетку,
согласно ГОСТ Р 51121-97.
Предпродажная подготовка товара:
Каждая единица товара должна иметь индивидуальный штрих-код (в стандарте EAN-13, либо в других международных стандартах кодировки), позволяющий однозначно определять принадлежность товара к конкретной позиции в ассортименте Поставщика.
Поставщик обязуется своими силами и за свой счет осуществлять предпродажную подготовку товара, подлежащего поставке на склад, путем нанесения на него уникальных штрих-кодов, соответствующих разработанной кодировке. В случае наличия на товаре уникального заводского штрих-кода, удовлетворяющего требованиям предыдущего абзаца, Поставщик самостоятельно решает вопрос о необходимости нанесения на товар собственного штрих-кода.
При
нанесении на товар с заводской
кодировкой собственного штрих-кода, Поставщик
обязан нанести собственный штрих-код
поверх заводского, либо обеспечить уничтожение
заводской кодировки любым
При
использовании Поставщиком
первые две цифры – 22
следующие 4 цифры – код Поставщика (присваивается при подписании договора)
следующие 6 цифр – уникальный код товара в системе учета Поставщика
последняя цифра – контрольная (рассчитывается по специальному алгоритму в соответствии с международными правилами кодировки в EAN-13).
Штрих-коды поставляемых товаров должны быть перечислены в Протоколе согласования цены. Ответственность за правильное указание штрих-кодов в Протоколе несет Поставщик.
Склад имеет право, по своему усмотрению, изменить кодировку ряда товарных позиций из Протокола (в том числе — потребовать заменить заводской штрих-код на локальный) как до подписания Протокола, так и после вступления его в действие. В этом случае Поставщик обязан при нанесении на товар штрих-кодов руководствоваться указаниями «Склада», выраженными в письменной форме.
Условия платежа
Отсрочка платежа – не менее 60 календарных дней. Для групп товаров, характеризующихся низкой оборачиваемостью, срок отсрочки рассчитывается индивидуально.
Оплата
производится только в российских рублях
в безналичной форме.
Основные требования:
1. Товар должен быть упакован и маркирован.
2. Товар должен иметь уникальный штрих-код и содержать информацию о товаре на русском языке.
3. На товаре, входящем в перечень, установленный законодательством РФ, должна быть информация о сроке годности товара.
4. Качество товара должно соответствовать требованиям санитарных, технических и всех иных применимых норм, стандартов Российской Федерации, стандартам и нормам фирмы изготовителя, установленным требованиям безопасности.
5. Качество
товара должно подтверждаться предоставляемой
поставщиком надлежащим образом оформленной
копией сертификата соответствия, качественным
удостоверением, справкой к ГТД и ТТН,
маркировкой и всеми другими видами документов,
подтверждающими качество товаров.
Понятие
продукта в системе
маркетинга с учетом
жизненного цикла
товара
Объемы и продолжительности производства того или иного товара изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.
Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Она была впервые опубликована Теодором Левиттом в 1965г. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Вечного товара нет!
Понятие жизненного цикла товара применяется как к классам товаров (телевизоры), так и к подклассам (цветные телевизоры) и даже к определенной модели или торговой марке (цветные телевизоры "Электроника"). (Хотя многие экономисты говорят преимущественно о жизненном цикле только товара, почти отрицая наличие жизненного цикла у классов и подклассов товаров.) Конкретная модель товара более четко следует традиционному жизненному циклу товара.
Жизненный
цикл товара может быть представлен
как определенная последовательность
стадий существования его на рынке,
имеющая определенные рамки. Динамика
жизни товара показывает объем продаж
в каждое определенное время существования
спроса на него.
Стадии жизненного цикла товара.
Жизненные
циклы товаров очень