Торгово-технологический процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования определяется тем, что торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

Содержание

Введение 2
1. Содержание торгово-технологического процесса магазина 4
1.1 Организация и технология приемки товаров в магазине.
1.2 Размещение и выкладка товаров в торговом зале.
1.3 Технология розничной продажи товаров.
1.4 Услуги ,оказываемые покупателям
Заключение 30
Список использованных источников 32

Работа содержит 1 файл

курсовая!НЕ ТРОГАТЬMicrosoft Word (5).doc

— 96.50 Кб (Скачать)
  • однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
  • целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т.д.);
  • декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;
  • полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;
  • в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
  • выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;
  • сопутствующие товары в торговом зале следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок расчетных узлов и т.д.), используя для этих целей корзины или кассеты.

При выкладке товаров в упаковке рекомендуется  отдельные образцы оставлять  без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними. 
Размещая товары в торговом зале и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала, особенности отдельных товаров и их упаковки. 
Например, колбасу и копчености выкладывают в охлаждаемых витринах в несколько рядов и кладут срезом в сторону покупателя. 
Готовую одежду на плечиках размещают на вешалках или других видах оборудования по половозрастному признаку, группам и видам. Каждый вид одежды группируют по размерам, ростам, фасонам и расцветкам. 
Выкладывают товары на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжают ценниками, закрепленными в специальных держателях.
 

1.3Технология розничной продажи товаров. 

Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. 
Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Существенно различается содержание операций по продаже в магазинах, применяющих различные методы продажи, под которыми понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям. 
Технологические операции процесса продажи товаров в магазине подробно рассматриваются в главе 5 данного учебного пособия.
 

1.4Услуги, оказываемые покупателям в розничных торговых предприятиях.

Органичным  продолжением торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях является оказание покупателям различного рода услуг. Это могут быть услуги трех видов: 
-услуги, связанные с покупкой товаров; 
-услуги, связанные с оказанием помощи покупателям при использовании приобретенных товаров; 
-услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина. 
Виды услуг, оказываемых населению в розничной торговой сети. 
 

 
Nº 
п/п
Группы  услуг Виды  услуг
1. Услуги, связанные с покупкой товаров Упаковка  товаров, доставка товаров на дом, прием  предварительных заказов на временно отсутствующие в продаже товары
2. Услуги, связанные с оказанием помощи покупателям Раскрой купленных в магазине тканей; мелкая переделка и подгонка по росту  и фигуре покупателя готового платья, приобретенного в магазине, установка  на дому у покупателей приобретенных  в магазине товаров сложной бытовой  техники
3. Услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина Организация кафетерия или буфета; ремонт технически сложных товаров; устройство комнат для детей; камер хранения, оборудование вблизи магазинов стоянок для  автомашин и др.

Вид услуг, оказываемых покупателям, их широта зависят от типов розничных торговых предприятий и от мощностей. 
В современных магазинах номенклатура услуг непрерывно расширяется. В магазинах оказываются, кроме перечисленных и много других удобных для покупателя услуг. К ним относятся: комплектование праздничных наборов из имеющихся в продаже товаров; организация отделов обслуживания инвалидов, престарелых и многодетных семей; установка городских телефонов-автоматов; установка игровых автоматов; прием стеклопосуды у населения, скупка книг у населения и др.

Торгово-технологический  процесс в магазине должен строиться  на основе следующих основных принципов:

1. обеспечение комплексного  подхода к его  построению;

2. создание максимальных  удобств для покупателей;

3. достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;

4. создание для работников  магазина благоприятных  условий труда  и отдыха, обеспечивающих  высокую культуру  и производительность  труда;

5. обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

    2. Технико-экономическая  характеристика магазина «Мир детей» 

В магазине «Мир детей» проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:

- Изучение и прогнозирование  покупательского  спроса на реализуемые  в магазине товары;

- Формирование оптимального  ассортимента товаров  в магазине;

- Рекламно-информационная  деятельность

- Выбор наиболее  эффективных методов  розничной продажи  товаров;

- Организация оказания  торговых услуг  покупателям.

В качестве основных носителей фирменного стиля магазина «Мир детей» выступают: вывеска над входом или у входа в магазин; элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); различные виды витрин; указатели и вывески в помещении магазина; ценники.

Путем рационального  сочетания фирменных элементов магазину «Мир детей» придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.

Заключение

На  предприятиях розничной  торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно  до населения. При  этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.

К основным торговым функциям предприятий розничной  торговли следует  отнести: изучение покупательского  спроса на товары; формирование ассортимента товаров; организацию закупок  и завоза товаров; оказание торговых услуг покупателям; рекламирование товаров и услуг.

Основными технологическими функциями  являются: приемка  поступивших товаров  по количеству и качеству; хранение товаров; выполнение операций, связанных  с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.); внутримагазинное перемещение, размещение и вы кладка товаров на торговом оборудовании в торговец зале; продажа товаров (предложение их покупателям, по мощь в выборе и др.); выполнение расчетов с покупателями.

Кроме того, розничные торговые предприятия выполняют  функции, связанные  с оказанием покупателям  дополнительных услуг (доставка купленных товаров  по указанному покупателем  адресу, консультации специалистов с правилами  пользования товарами и др.).

Анализ  финансово-хозяйственной деятельности магазина «Продукты» за период 2004-2006 позволяет заключить что, это рентабельно работающее предприятие, постоянно увеличивающее свой товарооборот, совершенствуя формы учета и расчета с поставщиками. Штат магазина составляет 9 человек.

Поставщиками  магазина являются оптовые предприятия, предприятия изготовители, а также  от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

Основанием для  завоза товаров в магазин служит заявка. Товары могут доставляться в магазин централизованным и децентрализованным методами. Расчеты с поставщиками производятся наличными деньгами. Расчеты с поставщиками в кредит закрепляются оформлением договора. Договор розничной купли продажи в кредит составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами.

В магазине «Продукты» проводятся коммерческая работа, состоящая  из этапов: изучение и прогнозирование  покупательского спроса на реализуемые  в магазине товары; формирование оптимального ассортимента товаров в магазине; рекламно-информационная деятельность; выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров; организация оказания торговых услуг покупателям.

Размещение и  выкладка товаров в торговом зале производится в соответствии с предъявляемыми требованиями реализации товаров.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам. В магазине «Продукты» производится продажа товаров через прилавок обслуживания, включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.

Для улучшения  своих экономических показателей  в магазине «Продтовары» необходимо осуществить следующие мероприятия: повышение материальной заинтересованности работы персонала через распределение части прибыли; повысить требования к квалификации персонала; постоянно изучать покупательские потоки с помощью анкетирования покупателей.; использовать дополнительную рабочую силу для работы на неполный рабочий день часы пик; для сокращения издержек обращения целесообразно составлять бизнес-план.

Список  использованных источников

1. Организация и технология торговых процессов. / Под ред. Ф.Г. Панкратова. - М.: Экономика, 1990. - 334 с.

2. Памбухчиянц О.В.  Организация и  технология торговых  процессов.- М.: Маркетинг, 2005. - 320 с.

3. Памбухчиянц О.В.  Технология розничной  торговли. - М.: Маркетинг, 2006. - 284 с.

4. Панкратов Ф.Г., Панбухчиянц  В.К. Коммерция  и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2005. - 220 с.

5. Панкратов Ф.Г., Серегина  Т.К. Коммерческая  деятельность. - М.: Маркетинг, 2003. - 320с.

6. Панкратов Ф.Г., Серегина  Т.К. Коммерческая  деятельность. - М.: Маркетинг, 2004. - 580с.

7. Технология торговых  процессов. / Под ред.  А.Ф. Моргуна. - М.: Экономика, 1996. - 384 с.

Информация о работе Торгово-технологический процесс