Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:45, курсовая работа
Актуальность исследования определяется тем, что торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
Введение 2
1. Содержание торгово-технологического процесса магазина 4
1.1 Организация и технология приемки товаров в магазине.
1.2 Размещение и выкладка товаров в торговом зале.
1.3 Технология розничной продажи товаров.
1.4 Услуги ,оказываемые покупателям
Заключение 30
Список использованных источников 32
При выкладке
товаров в упаковке рекомендуется
отдельные образцы оставлять
без упаковки или в прозрачной
упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться
с ними.
Размещая товары в торговом зале и выкладывая
их на торговом оборудовании, необходимо
учитывать методы их продажи, конфигурацию
торгового зала, особенности отдельных
товаров и их упаковки.
Например, колбасу и копчености выкладывают
в охлаждаемых витринах в несколько рядов
и кладут срезом в сторону покупателя.
Готовую одежду на плечиках размещают
на вешалках или других видах оборудования
по половозрастному признаку, группам
и видам. Каждый вид одежды группируют
по размерам, ростам, фасонам и расцветкам.
Выкладывают товары на оборудовании этикетками
и рисунками на упаковке в сторону, обращенную
к покупателям. Товары снабжают ценниками,
закрепленными в специальных держателях.
1.3Технология
розничной продажи товаров.
Продажа
товаров – завершающая стадия торгово-технологического
процесса в магазине. Операции, выполняемые
на этой стадии, являются наиболее ответственными,
так как они связаны с непосредственным
обслуживанием покупателей.
Характер и структура операций по продаже
товаров зависят в первую очередь от ассортимента
реализуемых товаров и методов их продажи.
Так, на выбор товаров повседневного спроса
покупатель затрачивает значительно меньше
времени, чем на товары периодического
или редкого спроса. Существенно различается
содержание операций по продаже в магазинах,
применяющих различные методы продажи,
под которыми понимают совокупность приемов
и способов реализации товаров покупателям.
Технологические операции процесса продажи
товаров в магазине подробно рассматриваются
в главе 5 данного учебного пособия.
1.4Услуги, оказываемые покупателям в розничных торговых предприятиях.
Органичным
продолжением торгово-технологического
процесса в розничных торговых предприятиях
является оказание покупателям различного
рода услуг. Это могут быть услуги
трех видов:
-услуги, связанные с покупкой товаров;
-услуги, связанные с оказанием помощи
покупателям при использовании приобретенных
товаров;
-услуги, связанные с созданием благоприятной
обстановки для посещения магазина.
Виды услуг, оказываемых населению в розничной
торговой сети.
|
Вид услуг,
оказываемых покупателям, их широта зависят
от типов розничных торговых предприятий
и от мощностей.
В современных магазинах номенклатура
услуг непрерывно расширяется. В магазинах
оказываются, кроме перечисленных и много
других удобных для покупателя услуг.
К ним относятся: комплектование праздничных
наборов из имеющихся в продаже товаров;
организация отделов обслуживания инвалидов,
престарелых и многодетных семей; установка
городских телефонов-автоматов; установка
игровых автоматов; прием стеклопосуды
у населения, скупка книг у населения и
др.
Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:
1. обеспечение комплексного подхода к его построению;
2. создание максимальных удобств для покупателей;
3. достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
4. создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
5. обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.
2. Технико-экономическая характеристика магазина «Мир детей»
В магазине «Мир детей» проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:
- Изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазине товары;
- Формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
- Рекламно-информационная деятельность
- Выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
- Организация оказания торговых услуг покупателям.
В качестве основных носителей фирменного стиля магазина «Мир детей» выступают: вывеска над входом или у входа в магазин; элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); различные виды витрин; указатели и вывески в помещении магазина; ценники.
Путем рационального сочетания фирменных элементов магазину «Мир детей» придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.
Поставщиками магазина являются оптовые предприятия, предприятия изготовители, а также от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.
Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка. Товары могут доставляться в магазин централизованным и децентрализованным методами. Расчеты с поставщиками производятся наличными деньгами. Расчеты с поставщиками в кредит закрепляются оформлением договора. Договор розничной купли продажи в кредит составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами.
В магазине «Продукты» проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов: изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазине товары; формирование оптимального ассортимента товаров в магазине; рекламно-информационная деятельность; выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров; организация оказания торговых услуг покупателям.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале производится в соответствии с предъявляемыми требованиями реализации товаров.
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам. В магазине «Продукты» производится продажа товаров через прилавок обслуживания, включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.
Для улучшения
своих экономических