Типы Маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:40, реферат

Описание работы

Исследования в маркетинге – один из наиболее эффективных инструментов определения состояния рынка, потребностей потребителей и действий конкурентов. При этом количество получаемой информации и качество результатов работы напрямую зависит от квалификационного уровня специалистов, производящих анализ.
Исследования в маркетинге – один из наиболее эффективных инструментов определения состояния рынка, потребностей потребителей и действий конкурентов. При этом количество получаемой информации и качество результатов работы напрямую зависит от квалификационного уровня специалистов, производящих анализ.

Работа содержит 1 файл

Типы Маркетинговых Исследований.docx

— 13.51 Кб (Скачать)

Типы Маркетинговых Исследований

Исследования в маркетинге –  один из наиболее эффективных инструментов определения состояния рынка, потребностей потребителей и действий конкурентов. При этом количество получаемой информации и качество результатов работы напрямую зависит от квалификационного уровня специалистов, производящих анализ.

Исследования в маркетинге –  один из наиболее эффективных инструментов определения состояния рынка, потребностей потребителей и действий конкурентов. При этом количество получаемой информации и качество результатов работы напрямую зависит от квалификационного уровня специалистов, производящих анализ.

Существует несколько видов  маркетинговых исследований. Это:- изучение потребительских потребностей;- изучение действий конкурентов;- мониторинг поставщиков;- изучение отраслевого рынка;- анализ услуг и товаров, включая также  ценовые мониторинги;- изучение программ продвижения продукции.

Чтобы маркетинговое исследование было успешным, необходимо задействовать перечень эффективных инструментов. В большинстве своем данные инструменты представляют собой дифференцированные способы получения информации от ее носителя путем составления и проведения разного типа опросов. Среди прочих можно выделить наиболее эффективные инструменты:

- Массовые личные интервью home;- Массовые личные интервью hall;- Фокус-группы;- Глубинные интервью;- Опросы экспертов.

Данный инструментарий широко применяется  в основных типах исследований.

Первый тип исследований – «разведочный» - проводится с целью установить план дальнейших действий. Оно проводится до того, как было принято решение, а результаты его применяются  для стратегического планирования. Среди методов, которые используются для проведения «разведочного» анализа, следует особо выделить: бенчмаркинг, работу фокус-групп, анализ вторичных данных, анализ конкретных ситуаций, изучение прежнего опыта фирмы или фирм.

В рамках иного вида исследований – «описательных» - специалистами-маркетологами должны быть найдены ответы на вопросы: «где?», «кто?», «что?», «когда?» и «каким именно образом?». Важно помнить, что данный тип анализа именно описывает сложившуюся на рынке ситуацию, но никак не анализирует ее, поэтому результаты работы специалистов не включают в себя ответа на вопрос «почему?». Основная часть ответов на вопросы данного тестирования может быть получена при помощи hall-тестов, работы фокус-групп, проведения кабинетного исследования и опросов.

Анализом причинно-следственных связей занимаются специалисты, проводящие «казуальные» исследования. Именно в этом случае дается ответ на вопрос «почему?» (к  примеру, «почему увеличился объем  продаж после введения программы  лояльности?»). Однако в этом случае вы не получите описания процесса увеличения данного конкретного объема продаж. Самыми эффективными методиками проведения такого типа исследования считаются: эксперимент  и применение математических моделей.

Для установления полной картины событий, ее анализа и разработки дальнейших стратегий рекомендуется проведение комплексных исследований.


Информация о работе Типы Маркетинговых исследований