Теоретические основы взаимодействия предприятия с поставщиками товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:35, реферат

Описание работы

Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.

Работа содержит 1 файл

Теоретические основы взаимодействия предприятия с поставщиками товаров.docx

— 24.17 Кб (Скачать)

В-третьих, смысл понятия  партнерства как экономической  категории должен выражать устойчивую составляющую обобщений межфирменных отношений.

В-четвертых, формы межфирменных отношений динамичны, структуры  их изменчивы и одновременно имеются  константные признаки их проявления.

Выделение константных (образующих) признаков партнерства рассматривается  как возможность привнесения  смысла в эту категорию и закрепление  его в форме модельного представления. Семантическая оценка понятия партнерства  строится на наиболее часто выделяемых в профессиональной среде его  признаков: добровольность, равенство, коллективность, выгодность, компромиссность.

Опираясь на метод семантической  оценки, а также используя математизированное представление процедур выработки  коллективных решений. Построим модельное  представление партнерства. Модельное  представление по существу определяет «ядро» смыслового поля и позволяет  выразить понятие лаконично и  без потери смысла, что снимет неопределенность в восприятии экономической категории.

Партнерство - форма добровольного  делового (предпринимательского) взаимодействия с уравновешенным комплексом взаимных интересов (выгоды, пользы) членов-участников сообщества. Одновременно партнерство  выступает как средство коллективного  противодействия механизму воздействия  со стороны внешней среды.

Партнерами, членами - участниками  сообщества выступают как физические, так и юридические лица. Партнеры участвуют в совместной деятельности не из абстрактного чувства коллективизма, а лишь тогда, когда это экономически выгодно.

Партнерство является достаточно рискованной формой делового взаимодействия, так как связано, прежде всего, с  возможностью частичной или полной утратой самостоятельности. Само по себе партнерство уязвимо, по крайней  мере, в двух направлениях. Во-первых, каждый партнер должен осознавать, что в отношении его поступают  справедливо, то есть он получает справедливую долю совместной выгоды. Это гарантирует  согласие кооперирующихся в сообщество и обеспечивает его внутреннюю устойчивость, то есть положительно влияет на прочное  партнерство. Во-вторых, угроза партнерству  связана с внешними факторами, воздействующими  на сообщество, и, в конечном счете, проявляющимися в виде финансового  результата.

Таким образом, можно сделать  вывод, что под сотрудничеством  в рамках межфирменных отношений  понимается совместная, взаимосвязанная  деятельность фирм, построенная на договорных отношениях и ориентированная  на достижение значимых целей. Углубление межфирменного сотрудничества объективно приводит к новому уровню взаимодействия - партнерству, а межфирменные связи эволюционно перерастают в партнерские отношения.

Список литературы.

  1. Балабанов, И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять финансовым капиталом? / И. Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика. 2007. - 310с.
  2. Брагин, Л. А. Торговое дело - экономика и организация / Л. А. Брагин. - М. : ИНФРА - М, 2007. - 430 с.
  3. Бланк, И. А. Управление торговым предприятием / - И. А. Бланк. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 430с.
  4. Гранкина, Н. Стратегия выбора партнеров по каналу сбыта / Н. Гранкина // Маркетинг. - 2007.
  5. Государев, М.А. Анализ развития форм межфирменных отношений / М.А. Государев // Экономический анализ: теория и практика. - 2006.

Информация о работе Теоретические основы взаимодействия предприятия с поставщиками товаров