Тенденции развития международного маркетинга в условиях глобализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:00, доклад

Описание работы

В современных условиях одна из важнейших концепций управления предприятием – это маркетинг, призванный формировать рациональные производственные программы, оперативно реагировать на складывающиеся ситуации на рынках сбыта продукции и , в конечном итоге, побеждать в условиях конкурентной борьбы.
При этом маркетинг опирается на соответствующие приемы и методы, овладение которыми требует серьезных знаний и практических навыков.

Работа содержит 1 файл

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ.docx

— 18.88 Кб (Скачать)

 

                                                                                    К.С. Зазулинская

                                                                                  3 курс, МЭО, ДАБ

 

 

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

 

 

В современных  условиях  одна из важнейших концепций  управления предприятием – это маркетинг, призванный формировать рациональные производственные программы, оперативно реагировать на складывающиеся ситуации на рынках сбыта продукции и , в конечном итоге, побеждать в условиях конкурентной борьбы.

  При этом  маркетинг опирается на соответствующие  приемы и методы, овладение которыми  требует серьезных знаний и  практических навыков.

  Глобализация современной мировой экономики является решающим фактором развития международного маркетинга. Одно из распространенных мнений специалистов заключается в том, что сейчас происходит переход от исторического периода, для которого была характерна абсолютизация интересов собственной национальной, что было вполне оправданным и логичным, к другому этапу – глобальной экономике, не имеющей единого жесткого регулирующего аппарата.

   Глобализация  – это источник  значительного  улучшения условий для потребителей. Товар, да и все факторы производства  – капитал, труд, информация –  движутся все более свободно  и становятся доступными всем  и по более дешевой цене.

   Международная  политика глобального маркетинга  применяется в основном к таким  товарным группам,  потребление  которых прямо не связано и  не зависит от национальной  культуры, обычаев, привычек. Например, интенсивность использования моющих  средств, предметов личной гигиены,  лекарственных препаратов, аудио-  и видеоаппаратуры и других  товаров, применение которых зависит  главным образом от благосостояния потребителей, а не от культурных или иных традиций той или иной страны. Типичными примерами глобальных компаний являются Coca-Cola, Procter& Gamble, Eastman-Kodak, Sony, Toshiba и др. «Мы, как гражданин глобального экономического сообщества…»   - этими словами начинался годовой отчет компании Toshiba 1992 года.

   Современные  тенденции развития международного  маркетинга можно характеризовать  следующими положениями:

  • высокие темпы развития инфраструктуры международного маркетинга (создание центров по маркетинговым исследованиям, международных рекламных агентств, учебных центров);
  • увеличение доли затрат на маркетинг (в себестоимости традиционных товаров индивидуального пользования расходы на маркетинг составляет приблизительно 25%, а в новой продукции – до 70%) (по данным исследований института маркетинга Германия);
  • использование современных технических средств, в маркетинге (программ с математическим обеспечением, кредитной и чековой систем, сети Интернет)
  • ориентация на концепцию социально-этического маркетинга: изменение происходящие в обществе влекут за собой изменения в системе ценностей потребителей, отношение людей к окружающей среде, безопасности своего существования, что оказывает влияние на разработку стратегии маркетинга;
  • изучение спроса с целью детальной сегментации рынков в условиях современной международной конкуренции;
  • внимание акцентируется на понятии “качество маркетинга”, которое представлено в таких аспектах как философский, поведенческий, информационный, организационный, социальный, аспект принципа действия и дифференциации.

Следует отметить, что в настоящее время международное  развитие перестало быть уделом только крупных предприятий. Малые и  средние фирмы также стремятся  к выходу за рубеж, чтобы расти  и развиваться. Целями стратегии  международного развития могут быть:

    • расширение потенциального рынка и благодаря экономии на масштабах достигать более высоких результатов;
    • продление жизненного цикла товара путем выхода на рынки, находящиеся на более ранних стадиях развития (в то время как на внутреннем рынке этот товар уже достиг фазы зрелости);
    • диверсификация коммерческого риска за счет обслуживания покупателей, находящихся в разной экономической ситуации, а также использование более благоприятных конкурентных условий на внешних рынках;
    • контроль над конкурентами путем диверсификации позиций и наблюдения за действиями конкурентов на зарубежных рынках;
    • снижение производственных затрат за счет использования сравнительных преимуществ разных стран;
    • загрузка избыточных производственных мощностей за счет экспорта товаров;
    • достижение географической диверсификации путем выхода с существующими товарами на новые рынки;
    • обслуживание ключевых потребителей, в том числе и находящихся в других странах.

Тенденции развития современного международного маркетинга связаны с динамичным развитием мирового хозяйства, конкуренцией товаропроизводителей на мировом рынке, с интернационализацией и интеграцией  общества. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли предприятия.Понимание принципов международного маркетинга и следование им на практике позволит белорусским предприятиям плавно интегрировать в мировую экономику.

 


Информация о работе Тенденции развития международного маркетинга в условиях глобализации