Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:03, курсовая работа
Бренд - это торговая марка со сложившимся имиджем.
Проведение исследований
Анализ рыночной ситуации является первым шагом в формировании брэнда. На данной стадии необходимо получить информацию по четырем основным направлениям:
Текущая ситуация. Необходимо изучить внутреннее состояние организации, а также внешние факторы, оказывающие существенное влияние на ее деятельность.
Гульнара:Технологии создания и продвижения бренда.
Бренд - это торговая марка со сложившимся имиджем.
Проведение исследований
Анализ рыночной ситуации является первым шагом в формировании брэнда. На данной стадии необходимо получить информацию по четырем основным направлениям:
Мы решили
начать процесс брендинга на примере
ресторана здорового питания «rêve». И так,
внутреннее состояние организации- проанализировав
документы, отчеты, мы можем сказать, что
ресторан финансово стабилен, имеются
дополнительные средства для продвижения.
Хорошая ситуация в области кадров, квалифицированные
повара и управляющие.
Внешние факторы –есть партнеры, на данный
момент мало конкурентов, есть своя целевая
аудитория.
Для достижения
цели будут способствовать финансовая
стабильность, отсутствия конкурентов,
наличие своей целевой
Получив данную информацию, можно описать текущую позицию брэнда, и определить перспективы его развития.
Гульнара: Товарный анализ
При исследовании товара изучаются следующие основные факторы:
1
Настя: Сегментирование потребителей
Проводя сегментирование, осуществляется
разделение потребителей на группы по
одному значимому признаку. С учетом
того, что в каждом сегменте покупатели
одинаково относятся к
Гульнара: Конкурентный анализ
Целью данного исследования является изучение присутствующих на рынке конкурентов с получением информации об их деятельности в значимых, с точки зрения брэндинга, областях, как то: производство, маркетинговые коммуникации,и т.д.В процессе исследования проводится изучение конкурентов из «своей» товарной категории, группы товаров заменителей, примыкающих ценовых сегментов и прочих значимых групп.
Настя: Определение позиции и разработка идентичности бренда
На данной стадии работы необходимо определить существенные характеристики, делающие ваш брэнд уникальным, определить его место в сознании потребителей, а также разработать то восприятие брэнда, которое должно в идеальном случае сложиться у людей.
Гульнара: Определение позиции брэнда
Разработка отличий брэнда
Стараясь сделать свой брэнд уникальным, прежде всего, стоит провести четкую грань между ним и всем остальным. Мощным инструментом в данном случае являются разработка отличий, имеющих два основных вида:
Гульнара: Разработка сравнений брэнда
С целью усиления эффекта
от отличий необходимо разработать
сравнения, позволяющие укрепить в
сознании потребителей уникальность вашего
брэнда и продемонстрировать его
преимущества. Существует несколько
разновидностей сравнений (приведем лишь
те, которые разрешены
Настя: Разработка идентичности брэнда
Идентичность брэнда – совокупность характеристик, позволяющих безошибочно идентифицировать брэнд.
Разработка индивидуальности брэнда
Под индивидуальностью брэнда понимают его описание в терминах характеристик человека: добрый, сильный, уверенный, нежный, мужественный, разбитной и т.д. Это позволяет сделать брэнд более понятным и легче интегрировать его в жизнь людей. Потребители могу сравнивать данные характеристики со своим образом жизни, представлениями и устоями. Делая выбор в пользу данного брэнда, они, по сути, заявляют о своем желании общаться с тем человеком, качества которого олицетворяет брэнд. Индивидуальность ресторана «» в том, в нем производят здоровую пищу, в нашем городе нет таких заведений. Сейчас стало модно вести здоровой образ жизни.
Гульнара: Разработка ценностей брэнда:
Работа в данном секторе
подразумевает определение
Ценности: здоровье, красота, вкус, семья, забота, хорошее насторение.
Настя: Разработка атрибутов брэнда (фирменного стиля)
Все брэнды обладают атрибутами – теми коммуникаторами, которые потребитель может воспринимать с помощью органов чувств. Несмотря на множество мнений, наиболее значимым атрибутом, постоянно работающим на формирование и развитие брэнда, является имя, к разработке которого надо подойти с особой тщательностью.
Гульнара: Имя
Имя брэнда, будучи центральным атрибутом, участвует в подавляющем большинстве коммуникаций. Это может быть написание имени, произношение, изображение в виде графического образа, и просто воспоминание. В сознании большинства потребителей имя фактически тождественно брэнду.
Разрабатывая имя брэнда,
необходимо сделать его по возможности
лаконичным, но емким, легким в произношении,
эмоционально окрашенным. Необходимо
также избежать неблагозвучия, двусмысленной
трактовки и желания «
Ресторан rêve
Настя: Знак, логотип и шрифтовое начертание
Вторым по распространенности атрибутом брэнда являются знак, логотип и шрифтовое начертание. Три эти понятия, как правило, путают, а то и вовсе приравнивают друг друга. В своей деятельности мы придерживаемся того мнения, что знак – это уникальный графический символ, а логотип – знак в совокупности со шрифтовым начертанием имени.
Разрабатывая данный атрибут, необходимо обратить внимание на то, что он должен способствовать дифференциации брэнда, формированию идентичности, быть приятным для восприятия и легко запоминающимся.
Гульнара: Цветовые сочетания
Определение цвета или сочетания цветов в качестве основных для фирмы или продукта позволяет усилить воздействие на целевую аудиторию, еще более выделиться среди конкурентов. Выбранные цвета должны присутствовать везде: в логотипе, упаковке, бланках, форме персонала, обстановке помещений и т.д.
Приверженность определенной цветовой палитре может дать дополнительные результаты в случае, если она является противоположной цветам основного конкурента. Помимо этого, необходимо подобрать цвет, подходящий конкретной товарной группе, создающий положительные ассоциации, и подчеркивающий основные преимущества брэнда.
Настя: Визитная карточка, бланк, конверт
Являясь непременным атрибутом делового общения и переписки, визитные карточки, бланки и конверты должны создавать и поддерживать восприятие брэнда, в первую очередь, у бизнес-партнеров и представителей государственных структур. Как правило, они несут на себе общую стилистику брэнда, при этом необходимо уделить особое внимание выбору бумаги, формы и дизайна данных атрибутов. Это вдвойне важно, если учесть тот факт, что визитки, бланки и конверты нередко помогают создать нужное первое впечатление.
Гульнара: Таблички и вывески
Наряду с прочими атрибутами, таблички и вывески помогают усилить воздействие брэнда на человека, находящегося в помещении организации или смотрящего на ее здание. Несмотря на то, что они работают на ограниченный круг лиц, они позволяют придать брэнду дополнительный вес в глазах крайне значимой группы лиц – сотрудников, клиентов и партнеров.
Настя: Звук и музыка
В настоящее время получает все большее распространение использование фирмами 3 типов музыкальных произведений: гимнов, песен/мелодий и джинглов. Все они могут и должны быть использованы в процессе брэндинга, так как позволяют придать дополнительную эмоциональную окраску, а также делают брэнд узнаваемым даже когда основные атрибуты (имя и упаковка) не видны.
Единые музакальные произведения должны быть использованы везде – от рекламных роликов до торжественных мероприятий. Такой подход позволит создать целостное восприятие брэнда и послужит увеличению его узнаваемости.
Гульнара: Униформа
Разработка и введение единой формы позволяет подчеркнуть заботу о потребителе, тем самым укрепив впечатление о брэнде, как о нацеленном на удовлетворение покупателя. Помимо этого, униформа добавляет брэнду в сознании потребителей солидности и надежности, что особенно важно при совершении дорогостоящих покупок и при приобретении товаров длительного пользования.
Настя: Персонаж
Использование персонажа позволяет «оживить» брэнд, сделать его близким и понятным. Нередко персонаж воплощает индивидуальность брэнда, позволяя потребителю легче соотнести себя с данным образом. Кроме этого, персонаж становится главным действующим лицом большинства рекламных кампаний и еще одной «визитной карточкой» брэнда.
Повар – Ревертин, у которого много детей, и он готовит для них вкусную и полезную еду. Невысокого роста, полненький, в бело-зеленой поварской одежде с колпаком. На руках у него перчатки и держит половник. В кармане (на груди) лежит розмарин, на другой стороне медальон. Всегда дружелюбный, гостеприимный.
Гульнара: Стандарты общения
Речь персонала, фирменное приветствие и обращение к клиентам, стандартизированные жесты, алгоритм телефонного разговора – все это и многое другое усиливает впечатление от брэнда и является последним аргументом в выборе потребителя.
Настя: Сопутствующие атрибуты
К данной категории можно отнести все те вещи, которые позволяют создать дополнительные коммуникации брэнда и все время напоминают о товаре или услуге: полиэтиленовые пакеты в супермаркетах, дисконтные карты, ручки, зажигалки, календарики и пр.
Информация о работе Технологии создания и продвижения бренда