Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 23:08, курсовая работа
Гомельский завод литья и нормалей создан в 1979 году согласно приказу Министерства машиностроения для животноводства и кормопроизводства СССР от 9 октября 1979 года № 272. В соответствии с приказом Министра машиностроения для животноводства и кормопроизводства от 11 февраля 1987 года № 44 заводу предоставлен статус самостоятельного предприятия (юридического лица) в составе производственного объединения «Гомсельмаш».
В
2008 году было закуплено всего материалов
на сумму 64124,1 млн. руб. в том числе ОМТС
( без поступления с ПО «Гомсельмаш» ) 16980,5
млн. руб. Через посреднические структуры
было получено материалов на сумму 467,7,0
млн. руб, что составляет 0,73 % от общего
поступления. В 2007 году через посредников
было получено 0,96 %.У посредников приобретались
материалы с небольшой потребностью и,
которые не производятся в Республике
Беларусь.
Таблица
- Основные поставщики материалов РУП
«ГЗЛиН»
N | Предприятие- поставщик |
|
1 | РУП «БМЗ» | сорт конструкционный г/к, катанка |
2 | ОАО «БУТБ» | металл, лесоматериалы |
3 | РУП ГЗСХМ «Гомсельмаш» | металл, чугун |
4 | РТПУП «Гомельхимторг» | металл, сода кальциниров., кислота сол. |
5 | ОАО «ММЗ» | дробь |
6 | РУП Беларуснефть-Гомельоблнефтепр- |
ГСМ |
7 | РУП ГЗПД | электроды |
8 | ОАО СКБЗ «Альбертин» | бумага |
9 | ОАО ДБФ «Герой труда» | бумага |
10 | ПКУП КСМ | строительные материалы |
11 | ОАО «Лакокраска» | эмали |
12 | ОАО «Лесохимик» | сольвент |
13 | ОАО БРТ | резинотехнические изделия |
14 | ООО «Аэростар» | лимеда, моющее средство «Мечта» |
15 | ОАО «Завод Горного воска» | Сож МР-7 |
16 | ОАО «Нафтан» | серная кислота, масла, нефрас |
17 | ОАО «МПКО» | мыло, клей |
18 | ГРОУП «Труд» | обувь |
19 | ОДО «Восток Сервис» | спецодежда |
20 | УП Бумажная фабрика «Гознака» | бумага |
21 | ОАО «Гомельпромстрой» | сройматериалы |
22 | Руп спо «Химволокно» г. Светлогорск | Полиамид УПА 6/30-А |
23 | ЗАО «ФК» Буй, Костромской обл. | Фоскон - 6 |
24 | ОАО «Корунд» | аммоний хлористый, тринатрийфосфат |
25 | СП ЗАО «Гусс экс» Польша ОАО «НИИМ» | Модификатор ЭЛМАГ 5800 |
26 | ЧУП» Литейный завод» | Графит серебристый ГЛ 1. ГЛ 2 |
В 2008 году по обеспечению
Получено за 2008 год по прямым
договорам с предприятиями-
Наряду с РУП «Гомсельмаш» основными поставщиками комплектующих изделий являются:
- РУП ДП ПМЗ «Авангард» г. Петриков – 588,8 млн. руб.,
- ОАО «БРТ» г. Бобруйск – 200,4 млн. руб.,
- ОАО «Гидромаш» г. Кобрин – 95,8 млн. руб.,
- ОАО «Белкард» г. Гродно – 48,6 млн. руб.,
- ООО ТД «НЭКС» г. Минск – 184,7 млн. руб.,
- ООО «Ник-Агро» г. Брест – 59,0 млн. руб.
- «СИТОМО» г. Кобрин - 14,9 млн. руб.
Основными потребителями продукции государственного предприятия «ГЗЛиН» по Республике Беларусь являются:
Брестская область - ОАО «Ивацевичиагротехсервис»
ОАО «Пинский мехтранс»
ОАО «Жабинкавская сельхозтехника
Витебская область - ОАО «Западно-Двинский Межрайагротехсервис»,
ОАО «Оршанский райагросервис».
Гомельская область - ОАО «Гомельоблагросервис»
ЧУП «Мозырьсельмашсервис»
Гродненская область - Дочернее предприятие «Щучинский ремонтный завод»
Минская область - ОАО «Минскоблагросервис»
- ОАО «Борисовская Агропромтехника»
- ОАО « Слуцкий Агросервис»
Могилевская область - ОАО «Заднепровский МРАС»
За пределами Республики Беларусь:
- ЗАО «Кировец-Ланд Техник» г.Санкт-Петербург,
- ООО КЗ «Ростсельмаш» г.Ростов-на- Дону ,
- ЗАО «Брянсксельмаш»,
- ООО «Воронежкомплект»,
- ООО «Облсельхозтехника» г. Томск
- ОАО « Агромашхолдинг» Казахстан
- Агромаркет-филиал Сибирь г. Барнаул
- ТД « Гомсельмаш - Сибирь» г. Новосибирск
- ТД «Гомсельмаш-Юг» г. Краснодар
В процессе реализации техники предприятие «ГЗЛиН» использует смешанные каналы товародвижения. В основном, это маятниковый тип доставки подукции до потребителя. Сбыт продукции осуществляется на основании заключенных договоров и контрактов как напрямую, так и через собственных дилеров (ОАО «Сиавто», ОАО «Агромашхолдинг»), а также через Департамент региональных продаж РУП «Гомсельмаш».
Со всеми поставщиками у предприятия налажены прочные связи, сотрудничество ведется на взаимовыгодной основе. Выбор поставщиков объясняется, сложившимися условиями оплаты за товар, соответствие поставляемого товара предъявляемым требованиям качества и малыми затратами на транспортные расходы. Поступление товаров от поставщиков производится на основании заключенных между поставщиками и покупателями хозяйственных договоров.
Каждая хозяйственная операция, в том числе поступление товаров, оформлена документально. Документы составляются в момент совершения операции, а если это невозможно, то непосредственно после окончания операции. Основными документами, на основании которых поступают товары, являются счета-фактуры, товарно-транспортная накладная и торгово-закупочные акты. Товарно-транспортные накладные выписываются при поставке товаров автомобильным транспортом, в остальных случаях выписываются счета-фактуры.
За нарушение условий договоров поставщики и РУП «ГЗЛиН» несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафование за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчетных документов и за необоснованный отказ.
Транспортные расходы могут оплачиваться:
В зависимости от договора поставки товары могут оплачиваться после или до их получения.
Основной вид транспорта, используемый на предприятии- автомобильный. Предприятие РУП «ГЗЛиН» имеет собственный автопарк, который состоит из 32 машин различного типа (кузовные, бортовые, тягачи и другие). Как уже было сказано ранее, доставка осуществляется маятниковым способом.
Перевозки осуществляются по предварительно разработанным часовым графикам завода и по наиболее рациональным маршрутам. Товары поступают в определенное время и в согласованных количествах.
Доставка продукции по Республике Беларусь и г.Брянск (Российская Федерация) осуществляется автомобильным транспортом. Коэффициент загруженности транспорта составляет примерно 90%. В остальные города Российской Федерации, с которыми у предприятия РУП «ГЗЛиН» налажены хозяйственные связи, а также страны ближнего и дальнего зарубежья осуществляется железнодорожным транспортом.
Предприятие
РУП «ГЗЛиН» ввиду нехватки собственных
транспортных средств прибегает к услугам
сторонних организаций (транспортно-экспедиторских
компаний), учитывая при этом дифференциацию
тарифов на перевозки, что влечет за собой
дополнительные транспортные расходы.
Информация о работе Технико-экономическая характеристика предприятия