Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2011 в 19:41, реферат
Для осуществления успешной деятельности на международном рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная продуктовая стратегия. Стратегические решения по товару являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли.
1. Стратегии приспособления товара к требованиям зарубежного рынка……………………………………………………………………..3
2. Понятие и сущность таможенных тарифов, их виды………………..13
Список используемой литературы…………………………………………21
По происхождению:
• автономные —
пошлины, вводимые на основании односторонних
решений органов
• конвенционные
(договорные) — пошлины, устанавливаемые
на базе двустороннего или
• преференциальные — пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Цель преференциальных пошлин — поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1971 года действует Общая система преференций, предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции из развивающихся стран. Россия, как и многие другие страны, с импорта из развивающихся стран не взимает таможенные пошлины вообще.
По типам ставок:
• постоянные
— таможенный тариф, ставки которого
единовременно установлены
• переменные — таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в установленных органами государственной власти случаях (при изменении уровня мировых или внутренних цен, уровня государственных субсидий). Такие тарифы — довольно редкое явление, но используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.
По способу вычисления:
· номинальные — тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт или экспорт;
· эффективные – реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.
Пошлина накладывается на таможенную стоимость товара, которая определяется в соответствии с законодательством каждой страны и может отличаться от экспортной или импортной цены, фиксируемой статистикой.
Виды таможенных пошлин:
По способу взимания | Специфические | Адвалорные | Комбинированные |
По объекту обложения | Импортные | Экспортные | Транзитные |
По характеру | Сезонные | Антидемпинговые | Компенсационные |
По происхождению | Автономные | Конвенционные | Преференциальные |
По типам ставок | Постоянные | Переменные | - |
По способу вычисления | Номинальные | Эффективные | - |
Список используемой литературы:
1. Алексунин В.А. Международный маркетинг. –М.: Дашков и К, 2000г.
2. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В.. Международный маркетинг. – Санкт-Петербург: Питер, 2001г.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2009г.
4. Лисица Н.М., Рогонин В.Д. Международный маркетинг: Уч. пос. – Х.: «ИНЖЕК», 2004г.
5. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Уч. пос. – М.: МЭиМ 2008г.