Таможенные пошлины

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2011 в 19:41, реферат

Описание работы

Для осуществления успешной деятельности на международном рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная продуктовая стратегия. Стратегические решения по товару являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли.

Содержание

1. Стратегии приспособления товара к требованиям зарубежного рынка……………………………………………………………………..3
2. Понятие и сущность таможенных тарифов, их виды………………..13
Список используемой литературы…………………………………………21

Работа содержит 1 файл

Международный маркетинг готовая.docx

— 40.65 Кб (Скачать)

По происхождению:

• автономные —  пошлины, вводимые на основании односторонних  решений органов государственной  власти страны. Обычно решение о  введении таможенного тарифа принимается  в виде закона парламентом государства, а конкретные ставки таможенных пошлин устанавливаются соответствующим  ведомством (обычно министерством торговли, финансов или экономики) и одобряются правительством;

• конвенционные (договорные) — пошлины, устанавливаемые  на базе двустороннего или многостороннего  соглашения, такого как Генеральное  соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), или соглашений о таможенном союзе;

• преференциальные — пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим  таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Цель преференциальных пошлин — поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1971 года действует Общая система преференций, предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции из развивающихся стран. Россия, как и многие другие страны, с импорта из развивающихся стран не взимает таможенные пошлины вообще. 

По типам  ставок:

• постоянные — таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут  изменяться в зависимости от обстоятельств. Подавляющее большинство стран  мира имеет тарифы с постоянными  ставками;

• переменные — таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в установленных  органами государственной власти случаях (при изменении уровня мировых  или внутренних цен, уровня государственных  субсидий). Такие тарифы — довольно редкое явление, но используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики. 

По способу  вычисления:

·  номинальные — тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт или экспорт;

    ·  эффективные – реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.

      Пошлина накладывается на таможенную стоимость  товара, которая определяется в соответствии с законодательством каждой страны и может отличаться от экспортной или импортной цены, фиксируемой  статистикой. 

                                                                                                               Таблица 1

      Виды  таможенных пошлин:

По  способу взимания Специфические Адвалорные Комбинированные
По  объекту обложения Импортные Экспортные Транзитные
По  характеру Сезонные Антидемпинговые Компенсационные
По  происхождению Автономные Конвенционные Преференциальные
По  типам ставок Постоянные Переменные -
По  способу вычисления Номинальные Эффективные -
 

  
 
 
 
 
 
 
 

                           Список используемой литературы:

    1. Алексунин В.А. Международный маркетинг. –М.: Дашков и К, 2000г.

     2. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В..  Международный маркетинг. –  Санкт-Петербург: Питер, 2001г.

     3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2009г.

     4. Лисица Н.М., Рогонин В.Д. Международный маркетинг: Уч. пос. – Х.: «ИНЖЕК», 2004г.

     5. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Уч. пос. – М.: МЭиМ 2008г.

Информация о работе Таможенные пошлины