Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2011 в 19:41, реферат
Для осуществления успешной деятельности на международном рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная продуктовая стратегия. Стратегические решения по товару являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли.
1. Стратегии приспособления товара к требованиям зарубежного рынка……………………………………………………………………..3
2. Понятие и сущность таможенных тарифов, их виды………………..13
Список используемой литературы…………………………………………21
Культурные факторы приводят к необходимой адаптации товара.
Чем менее экономически развит рынок стран, тем больше изменений придется внести для принятия товара рынком. Одно из исследований показало, что только один из десяти товаров может быть представлен на рынок развивающейся страны без разного вида модификаций. Если доход на душу населения в стране невысок, то число единиц товара в упаковке может быть уменьшено по сравнению с обычным для того, чтобы сделать товар более доступным. Чтобы приспособиться к более низкому уровню дохода, бритвенные лезвия, сигареты, жевательная резинка часто продаются поштучно вместо привычных упаковок по 10-20 единиц. Если для рынка концепция товара была незнакома, то для успешного продвижения товара будут необходимы его упрощение и продажа по более низкой цене. Ассортимент и допустимые отклонения в характеристиках продукции обусловливают тип инфраструктуры той или иной страны, образовательный уровень рабочих, обслуживающих производство и ремонт товаров на зарубежном рынке.
Проведение работ по адаптации товара к условиям зарубежного рынка требует больших затрат, и фирмы применяют различные способы их снижения. К наиболее известным способам относятся:
· унификация элементов и узлов изделия, а также технологий их изготовления;
· увеличение масштабов серийного производства и его централизация;
· организация крупносерийного и массового выпуска продукции, требующей высокого уровня (постоянных) капитальных затрат;
· стандартизация большого количества составляющих продукции и изменение конечных его характеристик;
· проведение с относительно редкой периодичностью модификации товара на небольших рынках.
Проблемы адаптации товара для продажи за границей схожи с возникающими при представлении нового товара на внутреннем рынке.
Первым и важным шагом при адаптации товара к иностранному рынку будет определение степени новизны, которую может воспринять данный рынок. Требуется понять, как люди реагируют на новизну и насколько нов товар для этого рынка. При оценке новизны маркетолог должен помнить, что многие товары, успешно продаваемые на национальном рынке и достигшие стадии зрелости или упадка, могут восприниматься как совершенно новые в других странах или культурах, и соответственно могут потребовать маркетинга как инновационные товары. С точки зрения социологии любая идея, воспринимаемая группой людей как новая, является инновационной. Следовательно, знания процесса диффузии инноваций (процесса распространения инноваций) полезны при разработке успешной маркетинговой стратегии. Маркетинговая стратегия может успешно контролировать процесс диффузии, так как диффузия зависит от возможности распространения информации о товаре и его свойствах. Самым важным фактором в новизне товара является эффект влияния этого товара на стиль жизни и сложившиеся традиции потребителей.
Цель специалиста по международному маркетингу – получить признание своего товара большинством потребителей данного рынка в кратчайшие сроки. Однако здесь возможно сопротивление потребителей новизне товара. И хотя в итоге товар может и получить признание, потребуется время на формирование новых привычек, что может оказаться не допустимым с точки зрения прибыли компании и отдачи от инвестиций, которые всегда рассчитываются на конкретный период времени.
Оценка продвижения товаров в другой стране требует их систематического отбора для определения сопротивления потребителей товару и обязательных изменений в товаре в связи с природными условиями и законами страны. Только после определения природных, законодательных и культурных требований к товару принимается решение об адаптации товара.
Товары отбираются на основе двух методов:
1. Анализ характеристик инновации. Здесь определяются культурные особенности восприятия и то, будет ли товар лучше принят, если мы что-то изменим.
2. Анализ составных частей товара, определяющий существование обязательных законодательных требований и особенностей окружающей среды, которые требуют адаптации товара.
Таким образом, разрабатывая товарную
стратегию, маркетолог должен знать, что
все возрастающая глобализация рынков
требует, чтобы рост стандартизации товаров
был сбалансирован с адаптацией товаров
для тех рынков, которые этого требуют.
Каждый товар должен рассматриваться
с точки зрения того, как он воспринимается
каждой конкретной культурой, с которой
вступает в контакт. Что принято и удобно
в одной стране, может быть абсолютно ново
для другой страны. И понимание того, что
устоявшийся товар может стать инновацией
в другой стране, очень важно для планирования
и разработки товаров для зарубежных рынков.
Анализ товара как инновационного и использование
модели товарных компонентов представляют
маркетологу ценное руководство для адаптации
товара.
Понятие и сущность таможенных тарифов, их виды
Категория таможенной пошлины тесно связана с понятием таможенно-тарифного регулирования. Этот термин присутствует и в Таможенном кодексе РФ, и в иных правовых актах. В Федеральном законе "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" таможенно-тарифное регулирование названо одним из методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности (ст. 12). При этом оно выражается в установлении ввозных и вывозных таможенных пошлин (ст. 19). Иными словами, таможенно-тарифное регулирование представляет собой финансовый инструмент, призванный способствовать развитию внешнеторговых связей, регулировать отношения такого рода, стимулировать прогрессивные структурные изменения в экономике.
Инструменты государственного регулирования международной торговли по своему характеру делятся на:
1. тарифные — основанные на использовании таможенного тарифа
2. нетарифные — все прочие методы.
Существует несколько дополняющих друг друга определений таможенного тарифа.
Таможенный тариф в зависимости от контекста может определяться как:
• инструмент
торговой политики и государственного
регулирования внутреннего
• свод
ставок таможенных пошлин, применяемых
к товарам, перемещаемым через таможенную
границу, систематизированный в
соответствии с товарной номенклатурой
внешнеэкономической
• конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны. В этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины.
В отдельных странах таможенная территория может не совпадать с географической территорией. Под товаром обычно понимается любое имущество, перемещаемое через границу, включая, например, такое специфическое, как электроэнергия.
Таможенный тариф любой страны состоит из конкретных ставок таможенных пошлин, которые используются для целей налогообложения ввозимых или вывозимых товаров.
Таможенная пошлина — обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.
Таможенные пошлины выполняют три основные функции:
• фискальную,
которая относится и к
• протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;
• балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.
Виды таможенных пошлин:
По способу взимания:
• адвалорные — начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);
• специфические — начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 10 долл. за 1г);
• комбинированные — сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долл. за 1г).
Адвалорные пошлины аналогичны пропорциональному налогу на продажу и применяются обычно при обложении товаров, которые имеют различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Сильной стороной адвалорных пошлин является то, что они поддерживают одинаковый уровень защиты внутреннего рынка независимо от колебания цен на товар, изменяются лишь доходы бюджета. Например, если пошлина составляет 20% цены товара, то при цене товара 200 долл. доходы бюджета составят 40 долл. При увеличении цены товара до 300 долл. доходы бюджета возрастут до 60 долл., при падении цены товара до
100 долл. — сократятся
до 20 долл. Но независимо от цены
адвалорная пошлина повышает
цепу импортного товара на 20%.
Слабой стороной адвалорных
Специфические пошлины обычно накладываются на стандартизированные товары и имеют неоспоримое преимущество, поскольку просты в администрировании и в большинстве случаев не оставляют свободы для злоупотреблений. Однако уровень таможенной защиты с помощью специфических пошлин сильно зависит от колебания цен на товары. Например, специфическая пошлина в 1000 долл. за один импортный автомобиль значительно сильнее ограничивает импорт автомобиля ценой 8000 долл., поскольку составляет 12,5% его цены, чем автомобиля ценой 12000 долл., поскольку составляет только 8,3% его цены. В результате, когда импортные цены возрастают, уровень защиты внутреннего рынка с помощью специфического тарифа падает. Но, с другой стороны, во время экономического спада и падения импортных цен специфический тариф увеличивает уровень защиты национальных производителей.
По объекту обложения:
• импортные — пошлины, которые накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;
• экспортные — пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства. Применяются крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары, и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет;
• транзитные — пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Встречаются крайне редко и используются преимущественно как средство торговой войны.
По характеру:
• сезонные — пошлины, которые применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной. Обычно срок их действия не может превышать нескольких месяцев в год, и на этот период действие обычного таможенного тарифа по этим товарам приостанавливается;
• антидемпинговые — пошлины, которые применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров либо препятствует организации и расширению национального производства таких товаров;
• компенсационные — пошлины, накладываемые на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров.
Обычно эти особые виды пошлин применяются страной либо в одностороннем порядке в чисто защитных целях от попыток недобросовестной конкуренции со стороны ее торговых партнеров, либо как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы страны, со стороны других государств и их союзов. Введению особых пошлин обычно предшествует расследование, проводимое по поручению правительства или парламента, конкретных случаев злоупотреблений положением на рынке со стороны торговых партнеров. В процессе расследования проводятся двусторонние переговоры, определяются позиции, рассматриваются возможные объяснения возникшей ситуации и предпринимаются другие попытки решить разногласия политическим путем. Введение особой пошлины обычно становится крайним средством, к которому прибегают страны, когда все остальные способы урегулирования торговых разногласий исчерпаны.