Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:26, практическая работа
Динамично развивающаяся компания "PROKAT GROUP" работает на рынке транспортных услуг с 2002 года.
Предоставляются услуги по направлениям:
Пассажирские перевозки, прокат автомобилей.
Грузовые перевозки.
Реклама на транспорте.
На
основании таблицы 7 можно сделать
выводы. Они представлены в таблице
8.
Таблица 8. Матрица SWOT-анализа.
«Сила
и возможности»
- Хорошая
осведомленность о товаре -Выход
на новые рынки позволит - Появление новых партнеров, известность будет способствовать выходу на новые рынки - Организация рекламы, специалисты высокого уровня могут привлечь новых клиентов - Предоставление скидок постоянным клиентам будет усиливать конкурентное преимущество |
«Сила
и угрозы»
-Появление новых конкурентов ухудшит финансовое положение компании и может повлечь за собой дополнительные расходы -Увеличение цен на бензин и стоимости страховки негативно скажется на среднем уровне цен и уменьшит рентабельность -Если персонал компании будет более квалифицированным, то будут меньшие потери крупных клиентов -Известность
и положительная история |
«Слабость
и возможности»
-Недостатки
в рекламе негативно отразятся
на компании в условиях -С улучшением
уровня жизни населения |
«Слабость
и угрозы»
-Плохое качество обслуживания негативно отразится на компании и представит ее в менее выгодном свете, чем конкуренты -Потеря крупных клиентов может послужить одной из причин банкротства |
Теперь
оставим матрицу проблем, в которой
сформулируем имеющиеся проблемы, обусловленные
сочетанием сильных (слабых) сторон предприятия
угрозами (возможностями).
Таблица 9. Ранжирование проблем предприятия по значимости.
№ п/п | Формулировка проблемы | Оценка проблемы | Ранг проблемы |
1 | Расширение существующего рынка и выход на новые | 18 | 5 |
2 | Увеличение объема производства | 12 | 6 |
3 | Улучшение качества обслуживания | 41 | 1 |
4 | Поиск новых поставщиков | 10 | 7 |
5 | Недостатки рекламной политики | 34 | 3 |
6 | Улучшение финансового положения (стабильности) | 40 | 2 |
7 | Усиление преимущества перед конкурентами | 27 | 4 |
Таблица 10. Проблемное поле предприятия
Возможности | Угрозы | ||||||||
Улучшение уровня жизни населения | Появление новых поставщиков автомобилей | Изменение рекламной кампании | Увеличение цен на бензин | Появление товара-заменителя | Потеря крупных клиентов | Появление новых конкурентов | Увеличение
стоимости страховки | ||
Сильные стороны | Средний уровень цен | 1 | 4 | 5 | 2 | 1 | 2 | 7 | 2 |
Финансовая стабильность | 1 | 4 | 5 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | |
Высокая рентабельность | 1 | 6 | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | |
Высокая квалификация персонала | 3 | 3 | 5 | 6 | 7 | 1 | 7 | 6 | |
Слабые стороны | Недостатки в рекламе | 5 | 5 | 5 | 6 | 5 | 5 | 5 | 6 |
Повышение квалификации сотрудников | 3 | 4 | 5 | 3 | 7 | 3 | 7 | 6 | |
Работа с персоналом | 3 | 4 | 3 | 3 | 7 | 3 | 7 | 6 | |
Проведение конкурсов для сотрудников | 3 | 3 | 3 | 3 | 7 | 3 | 7 | 3 |
Вывод: На данный момент компания работает в условиях сильной конкуренции. А рынок еще только развивающийся. В данном случае подойдет комбинированная стратегия, которая будет направлена на реализацию и усиление конкурентных преимуществ. Так же компании следует обратить особое внимание на качество облуживания и рекламную политику. Улучшения в этих областях будут способствовать укреплению позиций на рынке и проникновение на новые рынки.