Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:14, практическая работа
ЗАО «Тамбовмебель» крупнейшее в Тамбовской области предприятие по изготовлению мебели, которое известно не только на местном рынке, но и за пределами региона. Более 40 лет ЗАО «Тамбовмебель» изготавливает различную продукцию. За это время предприятие зарекомендовало себя как надежного и стабильного производителя качественной продукции. ЗАО «Тамбовмебель» непрерывно совершенствует технологические процессы производства мебели, разрабатывает и повышает качество своих изделий в соответствии с требованиями и пожеланиями покупателей. Мебель на предприятии может быть изготовлена по проекту заказчика.
1.Анализ ЗАО «Тамбовмебель»
ЗАО
«Тамбовмебель» крупнейшее в Тамбовской
области предприятие по изготовлению
мебели, которое известно не только
на местном рынке, но и за пределами
региона. Более 40 лет ЗАО «Тамбовмебель»
изготавливает различную
ЗАО «Тамбовмебель» является закрытым обществом с частной формой собственности, поэтому во главе структуры находится общее собрание акционеров. Предприятием управляет генеральный директор, назначаемый общим собранием акционеров. Структура предприятия разбита на функциональные подструктуры. Во главе каждой подструктуры стоит директор.
Цель предприятия:
Основной целью ЗАО «Тамбовмебель» является максимизация прибыли, достижение которой предполагает стремление организации к минимизации затрат и налогообложения. Также одной из основных целей является постоянный рост организации, которая предполагает расширение ассортимента выпускаемой продукции и внедрение в производство новых технологий.
2.Анализ
Конкуренты № критерия сравнения |
«Мир мебели» | «Глобус» | «Яна» | «Юнион» |
|
3 | 2 | 3 | 2 |
|
3 | 3 | 3 | 3 |
|
2 | 3 | 2 | 3 |
|
2 | 3 | 2 | 3 |
|
3 | 3 | 3 | 3 |
|
||||
|
1 | 2 | 2 | 3 |
|
1 | 1 | 1 | 1 |
|
3 | 3 | 3 | 3 |
|
1. | 1 | 2 | 1 |
3. Характеристика поставщиков
Закупаемый материал | Поставщики |
ЛДСП, МВФ | г.Вогоград, г.Москва, Вышний Волочок |
Фурнитура | г.Москва, Московская обл., Калуга |
Лак, ацетон | г.Нарофоминск, г. Москва |
Кромка ПВХ | Г.Москва |
Декоративная бумага (синшпон) | Г.Москва (ОАО «Дятьково») |
4.Характеристика клиентов
Потребителями Тамбовмебель являются конечные покупатели: физические лица, которые приобретают мебель для личного пользования, так и юридические лица, которые используют купленную мебель в офисах, кабинетах.
5.Маркетинговые посредники
Предприятие
имеет множество различных
Для
улучшения покупательской способности
и сбыта товаров ЗАО «Тамбовмебель»
размещает рекламу по телевидению на различных
каналах, практически на все виды продукции
изготовлены каталоги, которые способствуют
увеличению спроса на интересующий вид
продукции.
6.Контактная аудитория
Искомая аудитория: СМИ.
Нежелательная аудитория: общества потребителей.
Предприятие окружено следующими контактными аудиториями:
- Финансовые округи: ВТБ, РосФинансБанк.
- Контактные аудитории средств информации: реклама в газетах, на радио, телевидении, Интернет.
-Контактные
аудитории государственных
- Местные контактные аудитории: жители г.Тамбова.
- Широкая публика: предприятие следит за отношением покупателей к своим товарам и своей деятельности.
-
Внутренние контактные аудитории: сотрудники
предприятия.
7. SWOT – анализ.
Выделяют качественные и количественные методики SWOT – анализа:
а) качественные методики:
Таблица
1 – Четырехпольный анализ SWOT
Внутренние факторы | Внешние факторы |
Сильные
стороны:
1. широкий ассортимент 2. высокое качество 3. доставка и установка 4. современный дизайн 5. индивидуальные заказы по размерам заказчика 6. реклама в СМИ 7. квалифицированный персонал |
Возможности:
1. неудачное поведение конкурентов 2. снижение цен на сырье и готовую продукцию; 3. совершенствование технологии производства 4. выход на рынки других городов 5. рост доходов покупателей |
Слабые
стороны:
1. конкуренция 2. высокая стоимость рекламы 3. изменение покупательских предпочтений 4. недостатки в рекламной политике |
Опасности:
1. сбои в поставках продукции; 2. рост темпов инфляции; 3. усиление конкуренции 4. рост налогов и пошлин 5. изменения моды |
Из таблицы 1 видно, что наиболее вероятны следующие факторы, оказывающие положительное воздействие на предприятие: изменение технологий производства; разорение и уход фирм-продавцов; улучшение уровня жизни населения. Так же можно отметить, что существует высокая вероятность влияния таких факторов, как изменение правил ввоза продукции; рост налогов и пошлин, изменение моды, которые создадут угрозу для развития мебельного производства.
Сопоставим сильные и слабые стороны предприятия с возможностями и угрозами.
Возможности (ВО)
1. неудачное поведение конкурентов 2. снижение цен на сырье и готовую продукцию; 3. совершенствование технологии производства 4. выход на рынки других городов 5. рост доходов покупателей |
Угрозы (УГ)
1. сбои в поставках продукции; 2. рост темпов инфляции; 3. усиление конкуренции 4. рост налогов и пошлин 5. изменения моды | |
Сильные
стороны (СИС)
1. широкий ассортимент 2. высокое качество 3. доставка и установка 4. современный дизайн 5. индивидуальные заказы по размерам заказчика 6. реклама в СМИ 7. квалифицированный персонал |
- выход на новые
рынки, увеличение ассортимента, добавление
сопутствующих товаров;
- квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка |
- усиление конкуренции,
инфляция и рост налогов, - появление
конкурентов вызовет |
Слабые
стороны (СЛС)
1. конкуренция 2. высокая стоимость рекламы 3. изменение покупательских предпочтений 4. недостатки в рекламной политике |
плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг | - появление
новых конкурентов ухудшит - непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов |
б) количественные методики:
Оценим
важность и силу влияния факторов
на предприятии.
Таблица 3 – Таблица – профиль балльной оценки экспертов.
Группы факторов | оценка | |||||||||||||
плохо | посредственно | хорошо | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
Маркетинг и угрозы рынка | ||||||||||||||
Банк маркетинговых услуг | X | 0 | ||||||||||||
Доля рынка | X | 0 | ||||||||||||
Охват рынка | X | 0 | ||||||||||||
Уровень управления продажами | 0 | X | ||||||||||||
Производство | ||||||||||||||
Производственный
потенциал |
0 | X | ||||||||||||
Возможность роста | X | 0 | ||||||||||||
Изношенность оборудования | X0 | |||||||||||||
Обеспеченность рабочей силой | X0 | |||||||||||||
Квалификация рабочих | X | 0 | ||||||||||||
НИОКР | ||||||||||||||
Степень новизны продукции | X0 | |||||||||||||
Разработка собственной АСУП | X | 0 | ||||||||||||
Практика патентования | X | 0 | ||||||||||||
Финансовое управление | ||||||||||||||
Обеспеченность оборотными средствами | X0 | |||||||||||||
Низкая себестоимость | X | 0 | ||||||||||||
Квалификация работников | X | 0 | ||||||||||||
Долги у предприятия | 0 | X |
Информация о работе SWоt анализ предприятия ЗАО «Тамбовмебель»