Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 00:20, контрольная работа
Свидетельством растущей актуальности PR как сферы знаний и практической деятельности является усиление внимания PR политиков, менеджеров, маркетологов, политологов, журналистов, психологов, социологов, специалистов в области рекламы во всем мире.
Целью данной работы – рассмотреть понятие Связи с общественностью как функцию менеджмента.
Введение 3
1. Связи с общественностью как функция менеджмента 4
2. История становления и современное состояние теории и практики менеджмента по функционированию PR 10
Заключение 15
Список литературы 16
Приложение 1 17
Таким
образом, понятие связи с
Слово «менеджмент» в том виде, в котором оно существует в современном английском языке, возникло во времена Вильяма Шекспира. Исследователи отмечают, что этот термин имеет латинские, итальянские и французские корни.
Слово «менеджмент» происходит от латинского manus (имеющего несколько значений), что означает не только «рука», но также и власть, и «сфера полномочий» [5, C. 26].
Итальянское слово manneggiare возникло в Средние века в сфере управления собственностью и коммерческими предприятиями; примерно в тот же период вошло в употребление и французское manegerie.
Английское слово manage впервые появилось в 1561 г., слово manager – в 1588 г. и слово management – в 1589 г., причем все они первоначально имели отношение к особенностям жизни в сельской местности.
Согласно Краткому Оксфордскому словарю английского языка слово management впервые стало использоваться в своем современном значении в 1670 г. и с тех пор означает «управление коммерческими делами» в противоположность прежнему значению, подразумевавшему умение «владеть» мечом или управлять лошадью [3, C. 51].
В
Оксфордском словаре
Согласно
Словарю иностранных слов менеджмент
– это управление производством,
а также совокупность принципов,
методов, средств, форм управления производством,
разрабатываемых и применяемых
с целью повышения
Итак,
то, что фактически рассматривается
в качестве менеджмента, может быть
в разных культурах и иметь
более узкие или широкие
История
развития менеджмента насчитывает
уже несколько тысячелетий. Несмотря
на огромное значение революционных
преобразований, развитие менеджмента
– это в основном эволюционный
процесс; он характеризуется
Выделяют пять революционных этапов в истории развития теории и практики менеджмента (Приложение 1) [5, C. 48]:
Первым
этапом профессионального
Второй
важнейший этап развития (государственно-
Третьим революционным шагом (назовем его государственно-контрольный) считаются достижения, произошедшие во время правления Навуходоносора II (605-562 гг. до н.э.). именно в этот период проводилась политика, направления на соединение государственных методов правления с контролем за деятельностью в сфере производства и строительства.
Четвертый
этап (индустриальный) датируется XVII –
XVIII вв. Он связан с зарождением капитализма
и началом индустриального
Пятая управленческая революция имела место в конце XIX – начале XX в. Ее часто называют бюрократической. Теоретической платформой преобразований в области управления была концепция бюрократии, позволившая сформировать крупные иерархические структуры менеджмента, осуществить разделение труда, ввести нормы и стандарты, установить должностные обязанности и ответственность менеджеров.
Предприятия – гиганты испытывали острую необходимость в рациональной организации производства и труда, в четкой и взаимосвязанной работе всех подразделений и служб, менеджеров и исполнителей в соответствии с научно обоснованными принципами, нормами, стандартами.
Именно поэтому к концу XIX - началу XX в. появились первые работы, в которых была сделана попытка научного обобщения накопленного опыта и формирование научных основ менеджмента. Это было ответом на потребности промышленного развития, которое все больше приобретало такие специфические черты, как массовое производство и массовый сбыт, ориентация на рынки большой емкости и крупномасштабную организацию в форме мощных корпораций и акционерных обществ.
Во время становления менеджмента можно выделить четыре модели PR – деятельности, возникновение и развитие которых исследователи фиксируют на различных этапах развития человечества [6, C. 83]:
I. «Манипуляция», «пропаганда», «паблисити» (характеристика для этапов от протоPR и до XVII в., а также для тоталитарных и авторитарных режимов наших дней).
Характерные черты:
- любые средства используются для привлечения внимания общественности, давления на неё;
- потребитель – жертва;
- правдивость и объективность информации не обязательные условия, этические аспекты игнорируются;
- главный проводник – СМИ.
II.
«Информирование
Характерные черты:
- регулярная работа со СМИ, цель – распространение информации;
- информация точна и правдива, только позитивна (негативные факты и события замалчиваются);
- исследование обратной связи не предполагается;
- технология «journalists-in-residence» (журналист на фирме).
III.
«Двусторонняя асимметричная
Характерные черты:
- использование исследовательских методов (для определения, какая информация вызовет положительную реакцию общественности, поэтому – «двусторонность», диалог);
- результат асимметричен – выигрывает только организация, а не общественность;
- PR носят прагматический характер, организация преследует цель – получение выгоды.
IV.
«Двусторонняя симметричная
Характерные черты:
- полное осознание субъектом PR -деятельности того, что необходимо взаимопонимание и учёт взаимовлияния среды и организации;
- PR -деятельность направлена на достижение взаимной пользы фирмы и общественности («симметричность»);
-
проведение переговоров,
- переход от журналистских и рекламных функций PR -специалистов к исследовательским и консультативным;
- законченность, выражающаяся в прямом влиянии PR -технологий на экономические показатели и социальные аспекты («нематериальные активы»);
- идеологичность (идеальная модель):
а) механизм взаимодействия организации и среды – партнёрство;
б) клиент, потребитель, покупатель – партнёры по бизнесу.
Создания первых PR -агенств - формальный признак появления связей с общественностью как осознанного общественного явления. Они появились в форме «бюро паблисити» в Бостоне в 1900 году и уже в первое десятилетие своего существования стали важным инструментом для многих сфер бизнеса и политики.
Таким
образом, новое направление человеческой
деятельности, а по сути, дело всё
то, чем люди занимались на протяжении
уже тысячелетий, но в неосознанной форме,
наконец-то получило организационное
воплощение.
PR
— одна из функций менеджмента
организации, равнозначная
Становление теории и практики менеджмента по функционированию PR имеет свою историю, т.к. умение повлиять на точку зрения других людей, равно как и умение изменять их поведение в собственных интересах, высоко ценилось в самые незапамятные времена.
Значимость Public Relations на сегодняшний день очень ярко проявляется в отдельных случаях: создание благоприятного имиджа и паблисити, организация специальных событий, управление кризисом. Но только комплекс мероприятий Public Relations может обеспечить положительный эффект и оградить организацию от нежелательного внешнего воздействия, что наиболее значимо в условиях жесткой конкуренции.
Применение практики Public Relations в сфере менеджмента, маркетинга и других значимых на сегодняшний день сфер должно иметь прочную опору на теорию.
Этапы исторического
развития менеджмента как науки
и практики
Информация о работе Связи с общественностью как функция менеджмента