Связи с общественностью как функция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 00:20, контрольная работа

Описание работы

Свидетельством растущей актуальности PR как сферы знаний и практической деятельности является усиление внимания PR политиков, менеджеров, маркетологов, политологов, журналистов, психологов, социологов, специалистов в области рекламы во всем мире.
Целью данной работы – рассмотреть понятие Связи с общественностью как функцию менеджмента.

Содержание

Введение 3
1. Связи с общественностью как функция менеджмента 4
2. История становления и современное состояние теории и практики менеджмента по функционированию PR 10
Заключение 15
Список литературы 16
Приложение 1 17

Работа содержит 1 файл

контрольная PR вариант 1.docx

— 82.58 Кб (Скачать)

     Таким образом, понятие связи с общественностью  и менеджмент находятся в тесном взаимодействии.  

 

2. История становления и современное состояние теории и практики менеджмента по функционированию PR

 

     Слово «менеджмент» в том виде, в котором  оно существует в современном  английском языке, возникло во времена Вильяма Шекспира. Исследователи отмечают, что этот термин имеет латинские, итальянские и французские корни.

     Слово «менеджмент» происходит от латинского manus (имеющего несколько значений), что означает не только «рука», но также и власть, и «сфера полномочий» [5, C. 26].

     Итальянское слово manneggiare возникло в Средние века в сфере управления собственностью и коммерческими предприятиями; примерно в тот же период вошло в употребление и французское manegerie.

     Английское  слово manage впервые появилось в 1561 г., слово manager – в 1588 г. и слово management – в 1589 г., причем все они первоначально имели отношение к особенностям жизни в сельской местности.

     Согласно  Краткому Оксфордскому словарю английского  языка слово management впервые стало использоваться в своем современном значении в 1670 г. и с тех пор означает «управление коммерческими делами» в противоположность прежнему значению, подразумевавшему умение «владеть» мечом или управлять лошадью [3, C. 51].

     В Оксфордском словаре английского  языка менеджмент определяется как  способ, манера обращения с людьми; власть и искусство управления; особого  рода умелость и административные навыки; орган управления; административная единица.

     Согласно  Словарю иностранных слов менеджмент – это управление производством, а также совокупность принципов, методов, средств, форм управления производством, разрабатываемых и применяемых  с целью повышения эффективности  производства и увеличения прибылей.

     Итак, то, что фактически рассматривается  в качестве менеджмента, может быть в разных культурах и иметь  более узкие или широкие границы  в зависимости от научных, профессиональных или иных местных особенностей. Мы также видим что PR как функция менеджмента просматривается почти в каждом определении менеджмента.

     История развития менеджмента насчитывает  уже несколько тысячелетий. Несмотря на огромное значение революционных  преобразований, развитие менеджмента  – это в основном эволюционный процесс; он характеризуется непрерывностью, отражая всю совокупность, изменений, происходящих в обществе, экономике, во всей системе социально-экономических  отношений.

     Выделяют  пять революционных этапов в истории  развития теории и практики менеджмента (Приложение 1) [5, C. 48]:

  • религиозно-коммерческий;
  • государственно-законодательный;
  • государственно-контрольный;
  • индустриальный;
  • бюрократический.

     Первым  этапом профессионального использования  управленческих навыков многие специалисты  считают зарождение письменности в  Древнем Шумере. Именно это революционное  достижение в жизни человечества привело к образованию особого  слоя «жрецов-бизнесменов», связанных  с торговыми операциями. За первой управленческой революцией, получившей название религиозно-коммерческой, последовали  и другие.

     Второй  важнейший этап развития (государственно-законодательный) относится к 1760 г. до н.э. и связывается с деятельностью царя Хаммурапи. Он первым издал свод законов управления государством для регулирования всего многообразия общественных отношений между различными социальными группами населения.

     Третьим революционным шагом (назовем его  государственно-контрольный) считаются  достижения, произошедшие во время  правления Навуходоносора II (605-562 гг. до н.э.). именно в этот период проводилась политика, направления на соединение государственных методов правления с контролем за деятельностью в сфере производства и строительства.

     Четвертый этап (индустриальный) датируется XVII – XVIII вв. Он связан с зарождением капитализма  и началом индустриального процесса европейской цивилизации. Главным  революционным преобразованием  этого периода в области менеджмента  было отделение управленческих функций  от собственнических и возникновение  профессионального менеджмента  и профессиональных менеджеров.

     Пятая управленческая революция имела  место в конце XIX – начале XX в. Ее часто называют бюрократической. Теоретической платформой преобразований в области управления была концепция бюрократии, позволившая сформировать крупные иерархические структуры менеджмента, осуществить разделение труда, ввести нормы и стандарты, установить должностные обязанности и ответственность менеджеров.

     Предприятия – гиганты испытывали острую необходимость  в рациональной организации производства и труда, в четкой и взаимосвязанной  работе всех подразделений и служб, менеджеров и исполнителей в соответствии с научно обоснованными принципами, нормами, стандартами.

     Именно  поэтому к концу XIX - началу XX в. появились первые работы, в которых была сделана попытка научного обобщения накопленного опыта и формирование научных основ менеджмента. Это было ответом на потребности промышленного развития, которое все больше приобретало такие специфические черты, как массовое производство и массовый сбыт, ориентация на рынки большой емкости и крупномасштабную организацию в форме мощных корпораций и акционерных обществ.

     Во  время становления менеджмента  можно выделить четыре модели PR – деятельности, возникновение и развитие которых исследователи фиксируют на различных этапах развития человечества [6, C. 83]:

     I. «Манипуляция», «пропаганда», «паблисити» (характеристика для этапов от протоPR и до XVII в., а также для тоталитарных и авторитарных режимов наших дней).

     Характерные черты:

     - любые средства используются для привлечения внимания общественности, давления на неё;

     - потребитель – жертва;

     - правдивость и объективность информации не обязательные условия, этические аспекты игнорируются;

     - главный проводник – СМИ.

     II. «Информирование общественности», «общественная осведомлённость». Всё это может быть приравнено к специфическим формам журналистики, основная задача которых – публикация имиджевых материалов в корпоративных изданиях, что также использовалось в менеджменте XIX века и период индустриального общества.

     Характерные черты:

     - регулярная работа со СМИ, цель – распространение информации;

     - информация точна и правдива, только позитивна (негативные факты и события замалчиваются);

     - исследование обратной связи не предполагается;

     - технология «journalists-in-residence» (журналист на фирме).

     III. «Двусторонняя асимметричная коммуникация»  (возникает в начале XX века, основатели - А.Ли, Э.Бернейз, А. Пейдж).

     Характерные черты:

     - использование исследовательских методов (для определения, какая информация  вызовет  положительную  реакцию  общественности,  поэтому – «двусторонность», диалог);

     - результат асимметричен – выигрывает только организация, а не общественность;

     - PR носят прагматический характер, организация преследует цель – получение выгоды.

     IV. «Двусторонняя симметричная коммуникация»  (появляется в ситуации регулируемого бизнеса).

     Характерные черты:

     - полное осознание субъектом PR -деятельности  того, что необходимо взаимопонимание и учёт взаимовлияния среды и организации;

     - PR -деятельность направлена на достижение взаимной пользы фирмы и общественности («симметричность»);

     - проведение переговоров, заключение  договоров, разрешение конфликтов, что ведёт к изменениям во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации;

     - переход от журналистских и рекламных функций PR -специалистов к исследовательским и консультативным;

     - законченность, выражающаяся в прямом влиянии PR -технологий на экономические показатели и социальные аспекты («нематериальные активы»);

     -  идеологичность (идеальная модель):

     а) механизм взаимодействия организации и среды – партнёрство;

     б) клиент, потребитель, покупатель – партнёры по бизнесу.

     Создания первых PR -агенств - формальный признак появления связей с общественностью как осознанного общественного явления. Они  появились в форме «бюро паблисити» в Бостоне в 1900 году и уже в первое десятилетие своего существования стали важным инструментом для многих сфер бизнеса и политики.

     Таким образом, новое  направление  человеческой  деятельности,  а  по сути, дело всё то, чем люди занимались на протяжении уже тысячелетий, но в неосознанной форме, наконец-то получило организационное воплощение. 

Заключение

 

     PR — одна из функций менеджмента  организации, равнозначная финансовому  менеджменту, менеджменту человеческих  ресурсов (работа с персоналом), менеджменту  информационных систем, операционному  менеджменту, маркетингу. Это —  самостоятельная функция менеджмента  по установлению и поддержанию  коммуникаций между организацией  и общественностью (т.е. клиентами,  инвесторами, госучреждениями, населением).

     Становление теории и практики менеджмента по функционированию PR имеет свою историю, т.к. умение повлиять на точку зрения других людей, равно как и умение изменять их поведение в собственных интересах, высоко ценилось в самые незапамятные времена.

     Значимость  Public Relations на сегодняшний день очень ярко проявляется в отдельных случаях: создание благоприятного имиджа и паблисити, организация специальных событий, управление кризисом. Но только комплекс мероприятий Public Relations может обеспечить положительный эффект и оградить организацию от нежелательного внешнего воздействия, что наиболее значимо в условиях жесткой конкуренции.

     Применение  практики Public Relations в сфере менеджмента, маркетинга и других значимых на сегодняшний день сфер должно иметь прочную опору на теорию.

 

Список  литературы

 
     
  1. PR сегодня:  новые подходы, исследования, международная  практика /пер. с англ. - М.: Консалтинговая  группа «ИМИДЖ-Контакт», 2005. – 259 с.
  2. Варакута С.А. Связи с общественностью: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009.
  3. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2008. – 304 с.
  4. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие / Под общ. Ред.С.Д. Резника. - М.: Академ. Проект, 2003.
  5. Менеджмент: Теория и практика: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. – 528 с.
  6. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. - М.: ЭКМОС, 2007. – 428 с.
  7. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как у спешно управлять общественным мнением. 2-е изд.- М.: Центр, 2003.
  8. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник. - СПБ: Питер, 2009.
  9. Шпаковский В.О. Шпаковская С.В. История связей с общественностью. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 369 с.
 

 

Приложение 1

 

Этапы исторического  развития менеджмента как науки  и практики 

     

Информация о работе Связи с общественностью как функция менеджмента