Связи с общественностью как функция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 00:20, контрольная работа

Описание работы

Свидетельством растущей актуальности PR как сферы знаний и практической деятельности является усиление внимания PR политиков, менеджеров, маркетологов, политологов, журналистов, психологов, социологов, специалистов в области рекламы во всем мире.
Целью данной работы – рассмотреть понятие Связи с общественностью как функцию менеджмента.

Содержание

Введение 3
1. Связи с общественностью как функция менеджмента 4
2. История становления и современное состояние теории и практики менеджмента по функционированию PR 10
Заключение 15
Список литературы 16
Приложение 1 17

Работа содержит 1 файл

контрольная PR вариант 1.docx

— 82.58 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение 3

1. Связи с общественностью  как функция менеджмента 4

2. История становления  и современное  состояние теории  и практики менеджмента  по функционированию PR 10

Заключение 15

Список  литературы 16

Приложение 1 17 
 

 

Введение

 

     Понятие Связей с общественностью или  Public Relations, еще недавно малоизвестное и непривычное для бывшей советской политической культуры и ментальности, в последние годы буквально ворвалось в нашу жизнь. Написаны уже десятки книг на эту тему, публикуются статьи и материалы на страницах журналов и газет. Термин "Связи с общественностью" получил широкое распространение в сферах, связанных с менеджментом. Можно говорить об активной работе PR в системе менеджмента и актуальности PR, как области знаний и сферы практической деятельности, как во всем мире так и в России. PR - самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и её общественностью.

     Динамичное  развитие информационных технологий, глобальных телекоммуникаций определяет критическую значимость Public Relations в управлении всеми социально-экономическими системами: компаниями, государственными и некоммерческими организациями, странами и регионами мира, международными союзами и объединениями.

     В условиях рыночной экономики Public Relations (PR) является важнейшим элементом социально-экономических отношений, видом деятельности и функцией менеджмента. PR приобретает особую актуальность в процессе формирования позитивного имиджа организации, что в конечном итоге обеспечивает усиление ее позиций на рынке. Свидетельством растущей актуальности PR как сферы знаний и практической деятельности является усиление внимания PR политиков, менеджеров, маркетологов, политологов, журналистов, психологов, социологов, специалистов в области рекламы во всем мире.

     Целью данной работы – рассмотреть понятие  Связи  с общественностью как  функцию менеджмента.

 

1. Связи с общественностью как функция менеджмента

 

     Менеджмент  — совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления. Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании;

     PR — это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя  решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информации об общественном мнении и оказываю ему помощь в выработке ответных мер; обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности [2, C. 52].

     PR — неотъемлемая часть менеджмента, а наиболее точно — менеджмента коммуникаций.

     Также как и другие сферы функционального  менеджмента, деятельность PR вытекает из целей и стратегии организации, реализуется в тактических решениях, имеет свой бюджет, график и схему  размещения ресурсов. Сегодня PR становится четко планируемой и научно-обоснованной активностью компаний и перестает  быть лишь реакцией на внезапные потрясения. На организационном уровне компаний развитых стран функция PR все чаще оказывается вписанной в систему  общего или стратегического менеджмента. Специалисты PR решают конкретные вопросы  управления деятельностью компаний.

     Различные звенья организации используют PR в  той или иной форме. В работе с  персоналом служба PR выполняет следующие функции [8, C. 71]:

  • на основе исследования проблем коллектива консультирует руководство и принимает участие в управлении с целью создания гармоничных, доверительных и взаимовыгодных отношений между руководством и персоналом организации;
  • разрабатывает систему информированности сотрудников на разных уровнях;
  • организует подготовку внутренних публикаций для сотрудников;
  • отслеживает и способствует разрешению конфликтных ситуаций в организации;
  • организует корпоративные развлечения - программы отдыха для сотрудников и членов их семей с целью большего сплочения коллектива;
  • подготавливает и организует вручение премий и наград.

     В работе с руководством служба PR:

  • осуществляет имиджмейкинг и паблисити руководителя;
  • готовит статьи и тезисы выступления для руководства;
  • подготавливает публичные выступления руководителя, включая постановку движения, дикции и голоса; консультирует по правилам хорошего тона; правит речь и освобождает от вредных привычек в поведении; обучает приемам овладения аудиторией.
  • при необходимости консультирует руководство организации по вопросам формирования политики;
  • участвует в выработке политических решений;
  • влияет на руководство с тем, чтобы спланированные PR -программы были приняты;
  • присутствует на всех встречах руководства, планирует и проводит эти встречи.

     Вообще  можно выделить управленческий аспект PR. Связи с общественностью выполняют "пограничную" функцию в организации, поскольку находятся на переднем крае взаимодействия организации и её внешней и внутренней общественности. Иначе говоря, менеджеры PR стоят одной ногой внутри организации, а другой - за её пределами. Как менеджеры границы, специалисты PR поддерживают своих коллег, помогая им строить коммуникации через организационные линии, как внутри, так и вне организации. Таким образом, специалисты PR становятся системными менеджерами, достаточно компетентными для работы в сложной сети отношений, свойственных организации. Управленческая компетентность специалистов PR предполагает [4, C. 105]:

     1. Знание содержания и характера  отношений организации со своей  средой.

     2. Умение управлять восприятием,  отношением людей к событиям  среды, общественным мнением. .

     3. Стратегическое мышление. Знание  миссии, целей и стратегий организации  специалистами PR позволяет позиционировать  свою деятельность в системе  корпоративных интересов.

     4. Желание и умение оценивать  свои результаты. Необходимо уметь  четко определять цели, организовывать  достижение цели и измерять  результаты.

     5. Знание управленческой структуры  организации: функции и их распределение,  структуры (иерархия должностей  и лиц), процессы и процедуры  управления, формальные и неформальные  оценочные механизмы в организации.

     Одним из основных элементов PR является коммуникация, акт общения, связь между двумя или более индивидами, с помощью которого происходит обмен информацией между сотрудниками и руководством.

     Планирование PR должно вестись на стратегической основе. Деятельность PR должна быть направлена на достижение стратегических целей  организации, координироваться с другими  функциональными направлениями. Также  планирование программ PR предполагает разработку соответствующего бюджета.

     Человеческий  фактор - важнейший аспект менеджмента  на сегодняшний день. Пережив революционный  технический переворот, люди осознали важность общения, налаживания контакта внутри коммуникационной среды. В современной  теории управления наибольшее внимание уделяется управлению персоналом. Формирование общей идеологии организации, настрой  работников на прогрессивное ее развитие - все это составляющие успешной деятельности компании, ее существования  во внешней конкурентной среде. А  нацеленность на успех и создание условий для успешной деятельности входит в функции public relations. Основными функциями менеджмента являются планирование (главная цель планирования в кадровых вопросах - обеспечить организацию необходимым количеством профессионально подготовленного персонала в соответствии с положениями стратегического плана), организация (упорядоченная деятельность руководителей и исполнителей), лидерство (влияние менеджера на исполнителей с целью побуждения их к высокой трудовой активности) и контроль. Эти функции охватывают процесс воздействия на обе подсистемы управления - материально-техническую и кадровую. Человеческий фактор - вот главный предмет деятельности современного менеджмента.

     Хотелось  бы отметить, что социокультура организации в менеджменте чаще обозначается словосочетанием корпоративная культура. Этим подчеркивается феномен корпоративности фирмы, указывающий на значимость ее духовного компонента - корпоративного духа. Корпоративный имидж отражает то, как общественность смотрит на организацию. Зная общественное мнение и вопросы, связанные с бизнесом компании, специалисты PR могут лучше разработать программу создания и поддержания репутации.

     PR - это сфера деятельности, тесно  связанная с формированием отношений  с различными группами заинтересованных  лиц. Существуют четыре важные  сферы менеджмента отношений:  отношения с правительством, средствами  массовой информации, персоналом  и финансовым сообществом. Отношения с правительством часто предполагают ряд направлений деятельности, таких как установление коммуникаций с регулирующими организациями в области здоровья и безопасности общества. Во взаимоотношениях со СМИ основное внимание уделяется установлению контактов, которые способствуют осведомленности о том, кто в средствах массовой информации может быть заинтересован в сюжете об организации. Программы взаимоотношений с персоналом отвечают за коммуникации, нацеленные на информирование служащих. Это может быть функцией PR, хотя также это может быть задачей отдела по работе с персоналом. Отношения в финансовой сфере включают все коммуникационные усилия, нацеленные на финансовые сообщества, например пресс-релизы для финансовых изданий, встречи с инвесторами и аналитиками [7, C. 129].

     Жизнедеятельность каждой фирмы представляет собой  двухсторонний процесс. Деятельность фирмы, с одной стороны, - это ориентация на внешнюю среду рынка. С другой стороны - это ориентация на внутреннюю среду фирмы, функционирующую в  условиях рынка, обеспечение работы с кадрами, что в единстве характеризует  максимальную эффективность фирмы, выживаемость социально-экономическую, социально-психологическую. Основная задача внутреннего PR - создание благоприятных  и доверительных отношений руководства  компании с персоналом на всех уровнях  управления. Во внутреннем PR большое значение имеет корпоративная культура.

     Составляющие  внутрикорпоративного PR: эффективность  системы взаимодействия подразделений  и сотрудников в компании; мотивация  к трудовой деятельности; сотрудники - главный потенциал компании.

     Также можно выделить коммуникационные тактики, которыми пользуются пиарщики в менеджменте:

     1. Стандартные средства: пресс-релизы, пресс-киты, пресс-конференции, брифинги для прессы, разработка брошюр, буклетов и т.д.

     2. Дополнительные средства: различные  формы корпоративных информационных  материалов (отчеты, профили компании, выступления руководства, фотоархив и др.).

     3. Специальные мероприятия и PR-акции: презентации, акции, праздники, выставки, аукционы, лотереи, конкурсы и т.д.

     Специалисты давно заметили, что российские руководители, придающие большое значение внешнему PR, пускают на самотек формирование внутреннего имиджа, то есть образа компании в глазах собственных служащих. Понятно, что во внутреннем PR роль общественности играет персонал. Функционально работа по внутреннему PR делится между двумя службами компании: дирекцией по работе с персоналом и PR-отделом. Центральное место занимает руководитель: он задает направление работ и координирует действия двух подразделений. "Пиарщики" выполняют организационную и информационную функции, то есть занимаются организацией встреч и собраний, планированием всевозможных внутренних PR-акций, выпуском корпоративной газеты или журнала.

     Важная  роль советников по PR состоит в осуществлении  проблемного менеджмента, который  предполагает консультации по формированию общественного мнения для компаний и высшего руководства. Получение  информации посредством исследований общественного мнения важно, но знание того, как оценить ее и что порекомендовать, представляет собой даже большую проблему.

Информация о работе Связи с общественностью как функция менеджмента