Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 00:20, контрольная работа
Свидетельством растущей актуальности PR как сферы знаний и практической деятельности является усиление внимания PR политиков, менеджеров, маркетологов, политологов, журналистов, психологов, социологов, специалистов в области рекламы во всем мире.
Целью данной работы – рассмотреть понятие Связи с общественностью как функцию менеджмента.
Введение 3
1. Связи с общественностью как функция менеджмента 4
2. История становления и современное состояние теории и практики менеджмента по функционированию PR 10
Заключение 15
Список литературы 16
Приложение 1 17
Содержание
Введение 3
1. Связи с общественностью как функция менеджмента 4
2. История становления и современное состояние теории и практики менеджмента по функционированию PR 10
Заключение 15
Список литературы 16
Приложение
1 17
Понятие Связей с общественностью или Public Relations, еще недавно малоизвестное и непривычное для бывшей советской политической культуры и ментальности, в последние годы буквально ворвалось в нашу жизнь. Написаны уже десятки книг на эту тему, публикуются статьи и материалы на страницах журналов и газет. Термин "Связи с общественностью" получил широкое распространение в сферах, связанных с менеджментом. Можно говорить об активной работе PR в системе менеджмента и актуальности PR, как области знаний и сферы практической деятельности, как во всем мире так и в России. PR - самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и её общественностью.
Динамичное развитие информационных технологий, глобальных телекоммуникаций определяет критическую значимость Public Relations в управлении всеми социально-экономическими системами: компаниями, государственными и некоммерческими организациями, странами и регионами мира, международными союзами и объединениями.
В условиях рыночной экономики Public Relations (PR) является важнейшим элементом социально-экономических отношений, видом деятельности и функцией менеджмента. PR приобретает особую актуальность в процессе формирования позитивного имиджа организации, что в конечном итоге обеспечивает усиление ее позиций на рынке. Свидетельством растущей актуальности PR как сферы знаний и практической деятельности является усиление внимания PR политиков, менеджеров, маркетологов, политологов, журналистов, психологов, социологов, специалистов в области рекламы во всем мире.
Целью данной работы – рассмотреть понятие Связи с общественностью как функцию менеджмента.
Менеджмент — совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления. Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании;
PR — это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информации об общественном мнении и оказываю ему помощь в выработке ответных мер; обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности [2, C. 52].
PR — неотъемлемая часть менеджмента, а наиболее точно — менеджмента коммуникаций.
Также
как и другие сферы функционального
менеджмента, деятельность PR вытекает
из целей и стратегии организации,
реализуется в тактических
Различные звенья организации используют PR в той или иной форме. В работе с персоналом служба PR выполняет следующие функции [8, C. 71]:
В работе с руководством служба PR:
Вообще можно выделить управленческий аспект PR. Связи с общественностью выполняют "пограничную" функцию в организации, поскольку находятся на переднем крае взаимодействия организации и её внешней и внутренней общественности. Иначе говоря, менеджеры PR стоят одной ногой внутри организации, а другой - за её пределами. Как менеджеры границы, специалисты PR поддерживают своих коллег, помогая им строить коммуникации через организационные линии, как внутри, так и вне организации. Таким образом, специалисты PR становятся системными менеджерами, достаточно компетентными для работы в сложной сети отношений, свойственных организации. Управленческая компетентность специалистов PR предполагает [4, C. 105]:
1.
Знание содержания и характера
отношений организации со
2. Умение управлять восприятием, отношением людей к событиям среды, общественным мнением. .
3. Стратегическое мышление. Знание миссии, целей и стратегий организации специалистами PR позволяет позиционировать свою деятельность в системе корпоративных интересов.
4. Желание и умение оценивать свои результаты. Необходимо уметь четко определять цели, организовывать достижение цели и измерять результаты.
5.
Знание управленческой
Одним из основных элементов PR является коммуникация, акт общения, связь между двумя или более индивидами, с помощью которого происходит обмен информацией между сотрудниками и руководством.
Планирование PR должно вестись на стратегической основе. Деятельность PR должна быть направлена на достижение стратегических целей организации, координироваться с другими функциональными направлениями. Также планирование программ PR предполагает разработку соответствующего бюджета.
Человеческий фактор - важнейший аспект менеджмента на сегодняшний день. Пережив революционный технический переворот, люди осознали важность общения, налаживания контакта внутри коммуникационной среды. В современной теории управления наибольшее внимание уделяется управлению персоналом. Формирование общей идеологии организации, настрой работников на прогрессивное ее развитие - все это составляющие успешной деятельности компании, ее существования во внешней конкурентной среде. А нацеленность на успех и создание условий для успешной деятельности входит в функции public relations. Основными функциями менеджмента являются планирование (главная цель планирования в кадровых вопросах - обеспечить организацию необходимым количеством профессионально подготовленного персонала в соответствии с положениями стратегического плана), организация (упорядоченная деятельность руководителей и исполнителей), лидерство (влияние менеджера на исполнителей с целью побуждения их к высокой трудовой активности) и контроль. Эти функции охватывают процесс воздействия на обе подсистемы управления - материально-техническую и кадровую. Человеческий фактор - вот главный предмет деятельности современного менеджмента.
Хотелось бы отметить, что социокультура организации в менеджменте чаще обозначается словосочетанием корпоративная культура. Этим подчеркивается феномен корпоративности фирмы, указывающий на значимость ее духовного компонента - корпоративного духа. Корпоративный имидж отражает то, как общественность смотрит на организацию. Зная общественное мнение и вопросы, связанные с бизнесом компании, специалисты PR могут лучше разработать программу создания и поддержания репутации.
PR
- это сфера деятельности, тесно
связанная с формированием
Жизнедеятельность
каждой фирмы представляет собой
двухсторонний процесс. Деятельность
фирмы, с одной стороны, - это ориентация
на внешнюю среду рынка. С другой
стороны - это ориентация на внутреннюю
среду фирмы, функционирующую в
условиях рынка, обеспечение работы
с кадрами, что в единстве характеризует
максимальную эффективность фирмы,
выживаемость социально-экономическую,
социально-психологическую. Основная
задача внутреннего PR - создание благоприятных
и доверительных отношений
Составляющие внутрикорпоративного PR: эффективность системы взаимодействия подразделений и сотрудников в компании; мотивация к трудовой деятельности; сотрудники - главный потенциал компании.
Также можно выделить коммуникационные тактики, которыми пользуются пиарщики в менеджменте:
1. Стандартные средства: пресс-релизы, пресс-киты, пресс-конференции, брифинги для прессы, разработка брошюр, буклетов и т.д.
2.
Дополнительные средства: различные
формы корпоративных
3. Специальные мероприятия и PR-акции: презентации, акции, праздники, выставки, аукционы, лотереи, конкурсы и т.д.
Специалисты давно заметили, что российские руководители, придающие большое значение внешнему PR, пускают на самотек формирование внутреннего имиджа, то есть образа компании в глазах собственных служащих. Понятно, что во внутреннем PR роль общественности играет персонал. Функционально работа по внутреннему PR делится между двумя службами компании: дирекцией по работе с персоналом и PR-отделом. Центральное место занимает руководитель: он задает направление работ и координирует действия двух подразделений. "Пиарщики" выполняют организационную и информационную функции, то есть занимаются организацией встреч и собраний, планированием всевозможных внутренних PR-акций, выпуском корпоративной газеты или журнала.
Важная роль советников по PR состоит в осуществлении проблемного менеджмента, который предполагает консультации по формированию общественного мнения для компаний и высшего руководства. Получение информации посредством исследований общественного мнения важно, но знание того, как оценить ее и что порекомендовать, представляет собой даже большую проблему.
Информация о работе Связи с общественностью как функция менеджмента