Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 01:49, курсовая работа
Цель данной работы – изучить причины столь низкого качества сервиса в России и КБР и предложить подходы, помогающие повысить качество обслуживания.
При написании данной работы были взяты на вооружение статьи из журнала «Туризм. Практика, проблемы, перспективы», подходы маркетинговой теории Филиппа Котлера, и информация из Интернета.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Сущностный характер сервиса
1. 1. Понятие сервиса и его необходимость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1. 2. Из истории сервиса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1. 3. Услуги (характер, свойства, качество) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Глава 2. Основные принципы современного сервиса
2. 1. Проблемы сервиса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2. 2. Тенденции развития современного сервиса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
2. 3. Сервис в КБР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Однако работник сферы услуг того периода, во-первых, был не заинтересован в эффективной работе – качество и возрастающий объем труда почти не отражались на вознаграждении, во-вторых, некачественное обслуживание было распространено повсеместно и не влекло серьезных последствий для нерадивого работника. Поэтому грубость и невнимательность к потребителю не были редкостью.
Сегодня в практике
1.2.
Из истории сервиса
Сравнительно со странами
Модернизационные
Однако эти области не остались совершенно незатронутыми научно-техническим прогрессом. В советском обществе были созданы предпосылки для формирования и распространения современных форм сервиса и многих качеств современного быта. Уже в 70-х годах статистические данные свидетельствовали о повышении уровня жизни больших групп населения. Происходило более равномерное распределение важнейших материальных благ: заработной платы, доходов из других источников, обеспеченности жилищем и других потребительских услуг, в том числе культурных (образования, повышения профессиональной квалификации, массовой информации).
Постепенно на территории
Но жизненный стандарт и
Преобразования второй половины
80-х годов позволили
В постсоветский период наша
научная мысль, навёрстывая
Но, не смотря на все это, в России все еще наблюдалось значительное несоответствие уровня и пакета услуг, предлагаемых потребителю, международным требованиям и стандартам.
Для нынешнего периода
Во многих странах мира сервисный бизнес нередко исполнял роль своеобразного мотора экономического развития и повышения эффективности общественного благосостояния. Однако в нашей стране подобные механизмы только активно готовят почву для преодоления общественного кризиса, не изменяя пока общей ситуации.
В современной России насущной
задачей социальной политики
является адаптация социальной
сферы к рыночным условиям
хозяйствования. Сфера услуг продолжает
оставаться в экономическом и
организационном плане во
За последние 10-15 лет отечественный
сервис освоил множество разновидностей
услуг, с которыми общество советского
периода впрямую не сталкивалось. Это:
консалтинг, инжиниринг, лизинг, психологическое
и семейное консультирование, культурно
- валеологические услуги, игровой и шоу-бизнес
и др.
Таблица
1.
№ | Критерии | 1960-1990 гг. (советский период) | 1990-2000 гг. (российский период) |
1 | Требования к качеству услуг | Высокие, определяемые
административно-партийным |
Высокие, определяе-мые конкурентным рыночным механизмом |
2 | Личные доходы работников сервиса | Низкие | Высокие |
3 | Стоимость услуг в сфере сервиса | Низкая | Высокая |
4 | Отношение к клиентам | «Берите, что дают»; «Другого нет, и не будет» | «Клиент-король»; «Мы вернем вам деньги по первому требованию»; «Спе-циально для вас» |
5 | Культура взаимоотношений | Формальное уважение | Реальное уважение |
6 | Типы услуг | Специализированные, массовые «от и до» | Специализированные в универсальном на-боре по желанию клиента |
7 | Система оказания услуг | Специализированные фирмы типа «Дома быта» | Универсальные на-боры по принципу «всё, всегда и везде для вас» |
8 | Система подготовки кадров | Формальная: «Что бы ни делать, лишь бы ничего не делать» | Активная, направлен-ная на воспитание предпринимательских качеств, - «учиться, занимаясь бизнесом» |
9 | Итоговый результат | Мало услуг, по большой очереди; сфера работает, прежде всего, на инте-ресы своих работников | Много разнообраз-ных, индивидуальных услуг; сфера работает в интересах клиента |
1. 3. Услуги
До сих пор в экономической
литературе можно найти
Услуга – это процесс, ряд действий. Эти действия могут быть инструментом для производства ценности, они могут создать ценность, но сами не являются самостоятельной ценностью. Если некие действия полезны только для того, кто их производит (например, зарядка по утрам) то вряд ли они могут считаться услугой. По мнению К. Гренрооса, услуга – процесс, включающий серию (или несколько) неосязаемых действий, которые по необходимости происходят при взаимодействии между покупателями и обслуживающим персоналом, физическими ресурсами, системами предприятия-поставщика услуг. Этот процесс направлен на решение проблем покупателя услуги. Это определение достаточно точно описывает услугу, однако некоторые услуги (косметические, парикмахерские и п.п.) могут быть осязаемыми.
Среди специфических свойств услуг чаще других называют то, что они представляют собой действие или процесс, они нематериальны, их невозможно хранить, их качество более изменчиво по сравнению с материально-вещественным товаром, а также то, что производство и потребление услуги одновременны. Например, так описываются свойства услуги в книге “Стандартизация и сертификация в сфере услуг” [с. 107].
Информация о работе Свременный сервис: проблемы и перспективы развития