Сущность прямого маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:05, курсовая работа

Описание работы

Одним из элементом товарной политики является служба сервиса для клиентов. Товар фирмы обычно предполагает наличие тех или иных услуг. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определяющую роль. Сейчас же мы с вами остановимся на услугах в связи с товарами. При налаживании сервисной службы деятелю рынка предстоит принять три решения: 1) какие услуги включить в рамки сервиса; 2) какой уровень сервиса предложить; 3) в какой форме предлагать услуги клиентам.

Содержание

Введение…………………………………… …………………………..1
1.Место сервиса в товарной политике……………………………..2
1.1 Виды сервисного облуживания …………………………….2
1.2 Решение о форме сервисного обслуживания………………7
2.Сущность прямого маркетинга……………………………………9
2.1 Понятие прямого маркетинга…………………………………9
2.2 Преимущества прямого маркетинга……………………….10
2.3 Особенности использования различных форм прямого маркетинга……………………………………………………………..11
2.4 Оценка эффективности воздействия на потребителей методов прямого маркетинга……………………………………….13
Практическая часть…………………………………………………..15
Заключение……………………………………

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

         В зависимости от видов спроса применяются и другие виды маркетинга: противодействующий - реализуется с целью обеспечения благополучия потребителя или общества в том случае, когда спрос на ряд товаров или услуг может считаться иррациональным. 
Развивающийся маркетинг применим в условиях формирующегося спроса на товары, т.е. когда процесс превращения потенциального спроса в реально предъявляемый является главной задачей.
Синхромаркетинг - ориентирован на условия, когда спрос превышает производственный мощности, или наоборот, объем производства данного товара оказывается больше потребностей рынка. Концентрированный маркетинг - предполагает сосредоточение маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков. Массовый маркетинг - связан с обеспечением массового производства, распространения и стимулирования сбыта одного и того же товара для различных покупателей. Промышленный маркетинг - обеспечивает взаимодействие предприятия с организациями-потребителями, приобретающими товары и услуги для их дальнейшего использования в производстве или перепродажи другим потребителям. Пробный маркетинг - связан с реализацией продукта в одном или нескольких выбранных регионах и наблюдением за реальным развитием событий в рамках предполагаемого плана маркетинга.

         Использование каждого из перечисленных видов маркетинга всегда сопряжено с известной долей риска для производителя, но это окупается, если в рыночной стратегии удается оптимально соединить все виды маркетинговой деятельности в одно целое.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

         Искусство проведения комплексной ДМ-кампании состоит в оптимальном сочетании различных методов прямой маркетинга. В основе  успешного достижения целей вашего бизнеса лежат последовательность, степень использования, творческие решения применительно ко всем прямой маркетинговым инструментам. Только выверенная и тщательно спланированная ДМ-кампания поможет достичь желаемого результата, и в

этом  вам помогут специалисты нашего агентства.

      

  Комплексная ДМ-кампания предполагает набор инструментов,

каждый  из которых можно и нужно использовать в правильно определенном

сочетании с другими. Одно из важнейших достоинств прямой маркетинга –

возможность практически бесконечно изменять свои обращения к целевой

аудитории и точно измерять отклик с помощью  этих инструментов.

         Чтобы завоевать потребителя, необходимо знать о нем как можно

больше. Только личный контакт даст вам максимум информации о

потенциальном клиенте, но для того, чтобы его установить вам потребуется

применить целый ряд прямой маркетинговых  механизмов.

         Использование баз данных при проведении комплексной ДМ-

кампании  определит целевую аудиторию, что поможет при проведении

маркетинговых исследований. Базы данных необходимы для адресации

конкретных  предложений непосредственно тем  клиентам, которые наиболее

заинтересованы  в ваших услугах или товарах.

     Что касаемо сервиса, то фирма должна разработать комплекс услуг, которые потребители хотели бы иметь и которые были бы эффективным орудием в борьбе с конкурентами. Фирме предстоит решить, какие именно наиболее важные услуги следует предложить, каким должен быть качественный уровень каждой из предлагаемых услуг и в каких формах эти услуги будут предлагаться. Деятельность по представлению услуг может координироваться отделом сервисного обслуживания клиентов, который работает с жалобами и замечаниями, занимается вопросами кредитования, материально-технического обеспечения, технического обслуживания и информации, предназначенной для распространения среди клиентов.

     Товарный ассортимент. Большинство фирм выпускает не один какой-то товар, а производит определенный товарный ассортимент - это группа товаров, схожих по своим функциям, характеру потребительского спроса на них или по характеру каналов их распространения. Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии маркетинга.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение № 1

 

Форма обслуживания потребителей (Таблица 1)

 
Вид сервиса
 
Действия сервисной службы
   
до покупки товара
 
после покупки товара
Техническое обслуживание  
Технические консультации. 
Разработка заказных проектов. 
Предложения по решению проблем покупателя. 
Поставка товаров для опробования
 
Реконструкция. 
Монтаж. 
Снабжение запасными частями и деталями. 
Ремонтное обслуживание. 
Профилактические испытания
 
Торговое обслуживание
 
Места для пребывания детей. 
Отдел заказов. 
Места для парковки транспортных средств. 
Советы и информационные справки. Поставка товара для опробования
 
Право обмена товара. 
Поставка. 
Упаковка. 
Обучение покупателей правилами эксплуатации товара
 

         Благодаря сервисному обслуживанию и введению системы гарантий фирма создает благоприятные доверительные отношения с покупателями и формирует основы для продолжения эффективных коммерческих коммуникаций.

         Для организации сервисного обслуживания  могут создаваться сервисные  центры по оказанию до- и послепродажных  услуг. Такие сервис - центры могут  организовываться фирмой-изготовителем как в своей стране, так и в стране, куда регулярно поставляется товар. Сервис - центры могут проводить и рекламные кампании.

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение № 2

    Таблица 2. Инструменты прямого (директ) маркетинга

 
 
Почтовая  рассылка Использование почтовой корреспонденции с целью установления контакта и ускорения ответа или действия со стороны клиента-получателя как потенциального, так и уже существующего
Телемаркетинг Форма коммуникации, с помощью которой персонал, используя  технику общения по телефону, осуществляет маркетинговую деятельность и деятельность по продаже банковских продуктов
Прямой  визит Предусматривает непосредственный и неформальный контакт  с клиентом с целью выявления  и удовлетворения его потребностей; также может быть использован в комбинации с дру-гими инструментами
Электронный Общение с потребителями  через электронные средства ком-
 
 

    Опыт  показывает, что эффективность почтовой рассылки, в зависимости от продукта и рыночного спроса составляет в  среднем 3—5%, телемаркетинга — 7—9%, прямого визита — 15—20%.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

 

1. «Маркетинг» Котлер Ф - СПб: Питер Ком, 2002

2. «Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и слуг» Ричард Отт /Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2001.

3. «Разработка управленческих решений-М.» Смирнов Э.Ю. «ЮНИТИ», 2000.

4. «Система маркетинга.-М» фатхутдинов Р.А. «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1997.

5. «22 непреложенных  закона маркетинга» Эл Райс, Джек  Траут/пер.с англ. – А.П. Исаевой  2007.

6. «Предприимчивый  менеджер» Гнига 3 – «Маркетинг» Программа совершенствуй свой бизнес. Апасов М.М., Волков В.А., Григорьекв М.И. МИМ «Линк» 2001.

Информация о работе Сущность прямого маркетинга