Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 14:49, реферат
Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся, когда радиочасы “Касио” включаются на песне Майкла Джексона. В ванной мы чистим зубы пастой “Колгейт” , бреемся бритвой “Жиллетт” , освежаем рот антисептиком “Листерин” , опрыскиваем волосы лаком “Ревлон” и пользуемся множеством других туалетных принадлежностей и приспособлений, произведенных в разных частях света. Мы надеваем джинсы “Кальвин Клейн” и ботинки “Басс” . На кухне мы выпиваем стакан апельсинового сока “Минит-мейд” , насыпаем в тарелку хрустящий рис “келлог” и заливаем его молоком “Борденс” . Через некоторое время мы выпиваем чашечку кофе “Максвелл-хаус” с двумя чайными ложками сахарного песка “Домино” , одновременно жуя сдобную булочку “Сара Ли” . Мы покупаем апельсины, выращенные в Калифорнии, кофе, импортированный из Бразилии, газету изготовленную из канадской древесины, а новости доходят до нас аж из далекой Австралии.
1.Введение …………………………………………………………… 2
2. Сущность маркетинга. Его основные элементы……………….. 2
3. Концепции маркетинга…………………………………………... 11
4. Маркетинг в IT-индустрии на Украине (практическое применение в современной Украине)……………………………………………. 24
5. Заключение…………………………………………………….. 35
6. Список использованной литературы…………………………. 36
Между
тем, процессы неотвратимой глобализации
уже привели к вовлечению Украины
в мировую систему разделения
труда, следствием чего стало ужесточение
конкуренции в экономике, стремление
к соответствию бизнес-процессов
общепринятым стандартам качества (к
примеру, семейству стандартов ISO 9000).
В результате, на далеком от насыщения
отечественном рынке ИКТ резко
вырос спрос на автоматизацию, как
эффективное средство повышения
конкурентоспособности
Тенденции развития украинского рынка ИКТ:
увеличение оборота в секторах дистрибуции и сборки компьютеров при одновременном снижении их прибыльности;
увеличение
доли рынков заказного программирования
и обучения сертифицированных
дальнейшее развитие рынков интернет-услуг и электронных платежей;
динамичное развитие рынка услуг спутниковой связи, наряду с повсеместным строительством наземных оптоволоконных сетей передачи данных;
опережающий
рост рынка услуг беспроводной связи
(Wi-Fi, WiMAX).
Неизбежная
реальность уже ближайшего будущего
– повышение прозрачности проводимых
тендеров в сфере ИКТ, увеличение
числа объективных, справедливых решений
по их итогам. Способствовать этому будет
и увеличение числа крупных игроков на
рынке, усиление контроля со стороны собственников
над инвестициями в создание и развитие
информационной инфраструктуры предприятий.
Маркетинг в сфере ИКТ
Обычно
маркетингом в украинских IT-компаниях
называется работа с дилерами, участие
в выставках (конференциях), написание
пресс-релизов и подготовка заказных
статей, размещение рекламы в СМИ
и на внешних носителях. Высокую
значимость в "маркетинге" на рынке
ИКТ Украины имеет поддержка
зарубежных партнеров, чаще всего это
- проведение незамысловатых рекламных
акций совместно с вендорами
и на их же деньги. Такая ситуация
свидетельствует о том, что отечественный
рынок ИКТ далек от насыщения,
а потому работа субъектов рынка
до сих пор не нуждалась в серьезной
маркетинговой поддержке. Неслучайно
ведущее подразделение
Не использование
эффективных маркетинговых
Рассмотрим подробнее (по направлениям) организацию работы украинской IT-компании:
1. Работа с действующими заказчиками:
проведение презентаций, переговоров, предпроектные исследования, заключение договоров;
осуществление проектов, поставок, обучение персонала, сервисное обслуживание;
проведение семинаров, конференций для заказчиков;
поддержание личных дружеских отношений.
2. Работа с государственными органами (ведомствами):
работа
с разрешительными и
работа
с органами, формирующими и проводящими
государственную политику в сфере
ИКТ (лоббирование своих интересов
в законодательной и
работа с ведомствами, курирующими отрасли экономики (с целью получения госзаказа, благоприятного исхода участия в тендерах);
рабочие отношения с таможней, органами сертификации, налоговой инспекцией, и пр.
3. Потенциальные заказчики:
поиск и налаживание контактов (анализ, презентации, переговоры);
проведение презентаций, конференций, семинаров с участием представителей потенциальных заказчиков;
участие в отраслевых конференциях, семинарах.
4. Вендоры:
налаживание контактов, заключение договоров;
выполнение плана продаж (поставок);
участие в маркетинговых программах вендоров: рекламных акциях, семинарах, выставках, подготовка и размещения рекламных статей, создание презентационных материалов (буклетов), распространение сувенирной продукции.
5. Партнеры по бизнесу:
поиск партнеров, достижение договоренностей;
совместное ведение бизнеса;
совместные
рекламные (PR) акции.
6. Персонал:
проведение
политики, направленной на повышение
лояльности сотрудников и
внедрение эффективных методов мотивации;
обучение и развитие персонала;
поиск
и привлечение
Отдельной
строкой следует упомянуть
В первом случае проводятся "имиджевые маркетинговые действия": участие в выставках, публикация интервью, значимых статей (способных дать широкий общественный резонанс), "засветка" в телеэфире, размещение имиджевой рекламы, спонсорство. В этом же ряду – распространение информации об успехах компании, ее достижениях. Проведение такого рода действий зависит от того, придерживается ли компания политики публичности, в частности – работая над реализацией конкретного проекта? – Здесь возможны два варианта:
А. Закрытый режим работы. В этом случае, как правило, никто – ни заказчик, ни исполнитель, ни вендоры, ни контролирующие органы не заинтересованы в широкой огласке. Нередко это связано с тем, что контракт исполнителю достался в лучших традициях постсоветского "бизнеса" - с нарушением всех рыночных механизмов и норм. Бывает, заказчик не склонен афишировать работу над проектом, опасаясь ответной реакции конкурентов (стремление сохранить в тайне возможные выгоды, которые заказчик получит от реализации проекта). Бывает и так, что исполнитель опасается провала проекта (боится за свою репутацию)…
Б. Проект
выполняется в атмосфере
Чаще всего компании оглашают результаты успешных проектов постфактум. Нередко – под давлением представителей вендоров, которые таким образом осваивают "маркетинговые деньги".
Отдельно
надо сказать об анализе рынка (SWOT-анализ),
как о базисе маркетинга. Серьезные,
вызывающие доверие исследования на
украинском рынке ИКТ сегодня
никто не проводит. Далеки от действительности
исследования и отчеты государственных
статистических органов и регулирующих
рынок организаций, в силу того, что
субъекты рынка редко подают достоверные
сведения о себе. Анализ украинского
рынка ИКТ со стороны "независимых"
исследовательских организаций
и компаний носит поверхностный
характер, далек от объективности
и не может рассматриваться в
качестве основы для маркетинговых
действий. Не уделяют должного внимания
проведению маркетинговых исследований
и собственно компании – субъекты
рынка ИКТ. "Анализ" компаний нередко
заключается в ведении базы данных
клиентов, учете их пожеланий, и –
даже – исследовании предпочтений
и жизненных ценностей
Как вывод можно отметить следующее:
маркетинг в IT-компаниях сегодня – это действия, направленные на поддержку сложившейся системы личных продаж; маркетинговые действия IT-компаний носят волюнтаристский характер, с оглядкой на пожелания заказчиков, на характер аналогичных действий конкурентов, и нередко проводятся под давлением вендоров, и на их средства;
как таковой маркетинговой службы у большинства IT-компаний просто нет, - их заменяет совет топ-менеджеров и отдел продаж;
маркетинговая "поддержка" вендоров нередко ограничивает маркетинговые возможности IT-компании, сковывает инициативу, и, - в конечном итоге, - снижает ее конкурентоспособность;
маркетинг
в IT-компаниях – это, как правило,
только реклама и – редко - PR; маркетинг
носит вспомогательный
Крайний
случай маркетинга в украинской IT-компании
- это деятельность отдела продаж, усиленная
рекламной поддержкой со стороны
вендоров. При этом рекламой называются
все графические материалы, рекламная
продукция и мероприятия; PR-ом –
выступления руководителей в
СМИ и размещение заказных статей.
Прогноз рынка
Исходя из нескольких важнейших посылок:
украинский рынок ИКТ сегодня далек от насыщения - уверенно прогнозируется его рост; продолжается подъем украинской экономики - прогнозируется значительное увеличение инвестиций в создание/модернизацию информационной инфраструктуры предприятий/организаций; растет средневзвешенная стоимость IT-проектов, увеличивается их роль в развитии отраслей хозяйства и экономики в целом - прогнозируется большая политизированность рынка ИКТ; усиливается проникновение на рынок сильных конкурентов из-за рубежа - наряду с политизированностью прогнозируется усиление конкуренции на рынке, повышение его прозрачности.
Можно утверждать, что методы работы на корпоративном рынке ИКТ претерпят серьезные изменения:
повысится ценность достоверных знаний о рынке – субъекты рынка обратят серьезное внимание на анализ;
из набора
инструментов для решения конкретных
целей и задач маркетинг
повышение
прозрачности и открытости на рынке
потребует активно использовать
специфические инструменты
Интегрированный маркетинг
Очевидно,
что эффективное использование
маркетинговых инструментов означает,
– в первую очередь, - изменение
сознания управленческого звена IT-компании.
Ведь менеджмент и маркетинг в
сфере ИКТ - вещи, по сути, идентичные.
Поэтому задачу повышения
Эффективный
маркетинг более не может иметь
подчиненное положение в