Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:56, доклад
Сущность маркетинга – это грамотное управления компанией, изучение рынка спроса и предложения, повышение конкурентоспособности предприятия. Но наше общество меняется с каждым днем, меняются требования к ведению хозяйственной деятельности. И с каждым днемпоявляются нововведения в различных областях. И новое в маркетингене исключение.
Принято выделять восемь типов рекламы:
1. Реклама торговой
марки - преобладающий тип визуальной
и визуально-текстовой рекламы.
2. Торгово-розничная
реклама - реклама подобного типа
сосредотачивается на
3. Политическая реклама
- один из самых заметных и
наиболее влиятельных типов
4. Адресно-справочная
реклама - разновидность торгово-
5. Реклама с обратной
связью - еще одна разновидность
торгово-розничной рекламы,
6. Корпоративная
реклама - такая реклама почти
никогда не содержит рекламной
информации (в общепринятом понимании
этого слова) и служит для
подготовки и последующего
7. Бизнес-реклама
- профессионально-
8. Общественная, или социальная реклама, в отличие от бизнес рекламы, сориентирована на аудитории, объединенные преимущественно по своему социальному статусу - например, матери-одиночки, бездетные семейные пары, подростки, и т.д.
2. Сущность рекламы.
Сфера деятельности
рекламы гораздо шире составления
объявлений. Она включает в себя:
- изучение потребителей, товара или
услуги, которые предстоит
Основные средства распространения рекламы
Классификация рекламных средств
Современная реклама располагает довольно широким набором сре дств св оего распространения. Согласно классификации Международной торговой палаты ее основными средствами являются:
• прямая почтовая рассылка;
• реклама в прессе;
• печатная реклама (плакаты, листовки, каталоги, буклеты);
• кинореклама;
• радиореклама;
• телереклама;
• наружная реклама;
• реклама в витринах;
• реклама на транспорте;
• выставки;
• рекламные сувениры и подарки.
Научно-технический прогресс сделал возможным расширение
этого списка. Теперь в состав
рекламных средств следует
• видеопрограммы с возможной доставкой на дом;
• лазерные диски с размещенными на них каталогами;
• компьютерные диски размером 3,5 дюйма с рекламными программами;
• телефон;
• факс;
• Интернет;
• локальные электронные сети.
Рассмотрим каждый из этих видов.
Планирование маркетинга
Планирование маркетинга (marketing planning) - постановка целей маркетинга, выбор стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период, другими словами, это деятельность по разработке различных видов плана маркетинга. При планировании маркетинга, могут быть использованы три подхода:
В первом случае руководство
организации устанавливает цели
и разрабатывает планы Во втором случае различные
подразделения организации В третьем случае руководство
организации, исходя из возможностей организации,
разрабатывает цели ее деятельности,
на основе которых в подразделениях
организации разрабатываются В разных организациях планирование маркетинга осуществляется по-разному с точки зрения содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки плана, степени формализации и организации планирования. В любом случае разработка плана маркетинга предшествует разработке плана деятельности организации в целом. Степень формализации планирования маркетинга (обязательные для подразделений организации формы плановых документов, процедуры планирования, периодичность и сроки разработки плановых документов, наличие единого методического обеспечения и т. п.) в существенной мере зависит от многих факторов, в том числе от положения организации и особенностей ее деятельности на рынке. В организациях, действующих на рынках с установившимся кругом потребителей, структурой спроса и конкуренции, т. е. на так называемых «зрелых» рынках, как правило, планирование достигает достаточно высокой степени формализации с жестко обусловленными плановыми периодами, распределением функций планирования и системой разработки плана. Организации, действующие на нескольких рынках с неопределенными колебаниями объема и структуры спроса, высокой степенью риска при проведении коммерческих операций, агрессивными растущими конкурентами, чаще ориентируются на менее формализованное планирование, основанное на использовании ситуационных планов, разрабатываемых для определенных рыночных ситуаций и реализуемых при возникновении этих ситуаций (как благоприятных, так и представляющих угрозу для организации). Однако также существуют организации, которые не разрабатывают планов маркетинга вообще. Это прежде всего небольшие чрезвычайно динамичные организации, действующие в быстро меняющихся условиях. В то же время для руководства крупных организаций формализованное планирование - единственная возможность получения достаточно полной информации о состоянии дел внутри организации. |
Маркетинговая стратегия
Маркетинговая стратегия - элемент
стратегии деятельности предприятия,
направленный на разработку, производство
и доведение до покупателя товаров
и услуг, наиболее соответствующих
его потребностям. Различают стратегию
привлечения покупателей и Маркетинговая стратегия – комплекс принципов, с помощью которых предприятие формирует цели маркетинга и организует реализацию этих целей на рынке. Разработка стратегии является главной задачей маркетингового механизма. Стратегия маркетинга должна точно назвать сегменты рынка, на которых фирма сосредоточит свои основные усилия. Эти сегменты отличаются друг от друга своей предпочтительностью и доходностью. Для каждого из отобранных целевых сегментов необходимо разработать отдельную стратегию маркетинга. Управляющий должен учитывать элементы маркетинговой стратегии:
|
Тактика
маркетинга - представляет собой конкретные
действия, направленные на реализацию
выбранной стратегии
В наше время
наибольшее распространение получил так
называемый целевой рынок и соответствующий
ему целевой маркетинг. При этой форме
рыночной деятельности фирма выявляет
применительно к своим возможностям различные
части (сегменты) рынка, выбирает из них
наиболее прибыльные и сосредотачивается
на их обслуживании. Именно применительно
к этим сегментам идет разработка товаров,
и в нем организуется массовый сбыт товара.
Это дает возможность, с одной стороны,
использовать преимущества массового
сбыта, с другой - получить максимально
возможную прибыль, продавая различные
товары и услуги.
Маркетинговый контроль
Маркетинговый контроль – это комплексное, последовательное, объективное и регулярное исследование маркетинговой среды, ее задач, стратегий или текущей деятельности, имеющее своей целью обнаружение появляющихся проблем и открывающихся возможностей и выдача советов относительно плана действий по улучшению маркетинговой деятельности.
Маркетинговый
контроль представляет собой анализ
результатов выполнения маркетингового
плана и утверждение
Контроль позволяет обнаружить положительные и отрицательные стороны в конкурентных потенциалах организации. Очень важно также обращать повышенное внимание на контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта. Немаловажное значение имеют контроль прибыльности и анализ маркетинговых расходов, а также долговременное планирование. Контроль в области реализации товара предполагает строгий учет фактических продаж и тенденций их увеличения относительно запланированных показателей по отдельным видам товаров и их группам, обособленным сбытовым подразделениям и непосредственно продавцам, методам сбыта, а также типам потребителей, ценовой политики, периодам времени.
Контроль над реализацией включает в себя предоставление оперативных данных о проблемах, возникающих в ходе выполнения поставленных задач, также это относится к продукции, сегментам и рынкам, где появляются трудности со сбытом товара, либо о появившихся и ранее не учтенных благоприятных сбытовых возможностях. При падении объема продаж незамедлительно выносятся возможные варианты решений по избежанию кризисной ситуации. Одновременно подготавливаются мероприятия, нацеленные на устранение на рынке возможного дефицита.
Анализ затрат на проведение маркетинговых действий и контроль над прибыльностью организации затрагивают такую сторону деятельности, как рентабельность отдельных товаров и их ассортиментных групп, сегментов рынка, торговых каналов, затрат на рекламу и т. д. Рентабельность сбытовой деятельности анализируется, как правило, по группам товаров, по сегментам рынка или потребительским группам.
Далее маркетинговый контроль предусматривает анализ полных издержек на производство товара и его сбыт, расходов на рекламу, транспортировку и т. п. Затем затраты анализируются индивидуально по каждому из каналов сбыта, определяются размеры прибыли или убытка с целью выявления наиболее выгодных вариантов и при необходимости проводится корректирование политики организации.
Анализ соотношения
между реализацией продукции
и затратами на маркетинг позволяет
выявить эффективность
Маркетинговый контроль
Маркетинговый контроль - система
контроля маркетинговых мероприятий,
включающая:
- контроль за исполнением годовых планов;
- контроль прибыльности по товарам, группам
потребителей, каналам сбыта и объемам
заказов;
- контроль за исполнением стратегических
установок.
ПР (PR)
Паблик рилейшнз (PR, public relations) – особая управленческая функция маркетинга, которая помогает устанавливать и поддерживать тесную коммуникацию, взаимопонимание и сотрудничество между организацией, брендом, личностью и связанной с ними общественностью. Public Relations — это продолжительные, планируемые усилия, которые направлены на создание и поддержку взаимопонимания и доброжелательных отношений между организацией и общественностью (потенциально заинтересованными в продукте или услуге данной организации сторонами). PR — это искусство правильно подать информацию, сделать так, чтобы один факт был более важен, чем другой, помочь информации найти свою аудиторию. Паблик рилейшнз (PR) в службе маркетинга относят к маркетинговым коммуникациям. Эти коммуникации отличаются от коммуникации, формируемых в обыденной жизни и массовых коммуникаций. Цель PR — продвижение и защита образа (имиджа, престижа) фирмы, бренда или личности. Задача PR — поддержание контактов с целевой аудиторией, общественными институтами, ключевыми журналистами в соответствующих сферах (пресса, журналы, радио, ТВ). PR по существу процесс "инвестирования" в имидж. Различают внутренний PR и внешний PR. Внутренний пиар еще называют внутрикорпоративным. Основная задача внутреннего PR — создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления, стимулирование появления у работника чувства причастности и гордости тем, что человек работает в компании. Считается, что приверженный организации работник будет лучше обслуживать клиентов и более внимательно прислушиваться к их запросам и нуждам. Внешний PR — работа с внешней средой компании: с конкурентами, партнерами, инвесторами, покупателями, клиентами, со всеми, кроме сотрудников компании. Основная задача внешнего PR — формирование боагоприятного имиджа, продвижение. К средствам PR относят:
Основные функции PR: Установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью; Создание «положительного образа» фирмы; Сохранение репутации фирмы; Создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия; Расширение сферы влияния фирмы средствами соответствующей пропаганды и рекламы. Основные методы PR:
Основные этапы PR-деятельности. Работу в области PR можно разделить на 3 этапа — подготовительный, основной и заключительный.
|