Сущность маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:27, реферат

Описание работы

Ключевым аспектом маркетинга является образ мышления.

Содержание

Введение 3
1. Сущность маркетинга 4
1.1. Цели маркетинга 5
1.2. Принципы маркетинга 7
1.3. Функции маркетинга 8
2. Сущность и содержание маркетинга в туризме. 11
Заключение 16
Приложение 18

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

  Известно, что тщательно налаженная система материально-технического снабжения оказывает существенное влияние на сроки производственного процесса, сокращает накладные расходы, что снижает себестоимость продукции, а это очень важно для установления оптимальной цены на продукт.

  Есть  две задачи описываемой маркетинговой  функции, тесно связанные между  собой: внедрение научно-технических достижений и повышение конкурентоспособности продукта. Общее понятие «конкурентоспособность» раскрывается через такие показатели, как качество продукта (соответствие определенным стандартам) и полезность его для потребителей, с одной стороны, и суммарные затраты потребителя (цена изделия и затраты на его эксплуатацию в период срока службы), с другой стороны.

  В результате реализации всех этих функций  маркетинга предприятие налаживает выпуск конкурентоспособного продукта требуемого ассортимента.

  Распределительно-сбытовые функции охватывают все то, что происходит с продуктом после его производства, т.е. речь идет о продвижении его на рынок. Воздействие на рынок, являющееся одним из основополагающих принципов маркетинга, преследует цель способствовать успешной реализации товаров. Для этого требуется организовать собственный канал распределения товаров, что означает совокупность физических и юридических лиц, принимающих на себя право собственности на товары (услуги) на этапе их продвижения от производителя к потребителю. Они подразделяются на прямые и непрямые.[3.c.24]

 

2. Сущность и содержание маркетинга в туризме.

 

     Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть вполне применены и в туризме.

     В то же время в туризме есть своя специфика, отличающая его не только от торговли товарами, но и от других форм торговли услугами. Здесь имеет место торговля, как услугами, так и товарами (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет 75%, товаров – 25%), а также особый характер потребления туристических услуг и товаров в месте их производства, более того, в определенной ситуации.

     В традиционном производстве, имеющий конкретный результат труда, понятие маркетинга имеет более конкретное содержание. В туризме результат деятельности сводится к туристическому продукту. По сути, туристический продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны . К туристическим услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие. В то же время «туристический продукт» можно рассматривать в узком и широком смысле.

     Туристическому продукту, наряду с общими специфическими характеристиками услуг, присущи свои отличительные особенности:

     1. Это комплекс услуг и товаров, характеризуемый сложной системой взаимоотношений между различными компонентами.

     2. Спрос на туристические услуги чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит от политических и социальных условий.

     3. Потребитель, как правило, не может увидеть турпродукт до его потребления, а само потребление в большинстве случаев осуществляется непосредственно на месте производства туристической услуги.

     4. Потребитель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта  и места потребления, а не наоборот.

     5. Турпродукт зависит от таких  переменных, как пространство и время, для него характерны колебания спроса.

     6. Туристический продукт создается усилиями многих предприятий, каждое из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели.

     7. Не может быть достигнуто высокое качество туристических услуг при наличии даже незначительных недостатков, поскольку обслуживание туристов состоит из этих самых мелочей и мелких деталей.

     8. На качество туристических услуг  оказывают воздействие внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер (природные условия, погода, политика в области туризма, международные события и т.д.).

       Эти специфические особенности туристического продукта оказывают существенное влияние на маркетинг в туризме. Некоторые авторы вкладывают в понятие маркетинга в туризме глобальное содержание, как, например, швейцарский специалист Ё. Крипендорф: «Туристический маркетинг – это систематическое изменение и координация деятельности туристических предприятий, а также частной и государственной политики в области туризма, осуществляемой по региональным, национальным или международным планам. Цель таких изменений заключается в том, чтобы наиболее полно удовлетворять потребности определенных групп потребителей, учитывая при этом возможности получения соответствующей прибыли.» [№ 3; 22-23].

     Всемирная туристическая организация (ВТО) выделяет три главные функции маркетинга в туризме:

  • установления контактов с клиентами;
  • развитие;
  • контроль;

     Установление  контактов с клиентами ставит своей целью убедить их в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желают получить сами клиенты.

     Развитие предполагает проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта. В свою очередь подобные нововведения должны соответствовать потребностям и предпочтениям потенциальных клиентов.

     Контроль предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей.

     Однако маркетинг расширяет свои функции, делая особый акцент на взаимоотношениях с потребителями. Долгосрочные взаимоотношения с клиентами обходятся намного дешевле, чем маркетинговые расходы, необходимые для усиления интереса потребителя к услугам фирмы нового клиента.

     Туристический продукт, прежде всего должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристический маркетинг представляет собой последовательные действия туристических предприятий, направленных на достижение такой цели.

     Поэтому достаточно логичным и обоснованным является следующее определение туристского маркетинга:

     Маркетинг в туризме – это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые туристическое предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делаю конкуренты. [№ 3; 23-24]

     Как любое экономическое явление, маркетинг в туризме требует для своего применения и эффективного развития ряд условий:

     1. глубокое насыщение рынка услугами, т.е. существование рынка покупателя;

     2. острая конкурентная борьба туристических фирма предпочтения потребителей;

     3. свободные рыночные отношения,  т.е. возможность без административных ограничений выбирать рынки сбыта, деловых партнеров, устанавливать цены, вести коммерческую работу и т.д.;

     4. свободная деятельность администрации внутри туристского предприятия по определению целей фирмы, стратегии, управленческих структур, распределению средств по статьям бюджета и т.д.;

     Из  сущности маркетинга туризма как системы вытекают основные принципы, обстоятельства, требования, лежащие в основе маркетинга и раскрывающие его назначение. Сущность маркетинга состоит в том, чтобы предложения туристских услуг в обязательном порядке ориентировалось на потребителя и постоянное согласование возможностей предприятия с требованиями рынка. Исходя из этого, для маркетинга в туризме характерны следующие основополагающие принципы:

     Ориентация  на эффективное решение проблем  конкретных потребителей.

     Рынок образуют потребители с определенными потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны приобрести туристский продукт.

     Именно  идентификация запросов потребителей в маркетинге придается особое значение. Предлагаемые на рынок продукты должны рассматриваться предприятием с учетом того, насколько они могут помочь в решении их проблем.

     Нацеленность  на четко выраженный коммерческий результат, что для фирмы, в конечном счете, сводится к овладению намеченной долей рынка соответственно ее долговременным целям.

     Сформулировав эти цели, определяют три главных компонента маркетинговой деятельности: сроки, ресурсы, ответственность. Отсюда ориентация на долгосрочное прогнозирование всей маркетинговой ситуации, начиная от платежеспособных потребностей населения и заканчивая собственными возможностями в этой перспективе.

     Комплексный подход к достижению поставленный целей, поскольку успех обеспечивается только всей совокупностью средств маркетинга, взятых во взаимосвязи и взаимообусловленности. Комплексность означает, что определенные маркетинговые действия (анализ потребностей, изучение туристского продукта, реклама и т.д.), взятые сами по себе, не способны обеспечить того эффекта, который дает применения маркетинга как системы.

     Активность, наступательность, предприимчивость, что обеспечивает быструю и эффективную реакцию на изменения внешней по отношению к фирме среде. Без этого невозможно добиться коммерческого успеха и получить конкурентные преимущества.[8]

 

Заключение

 

     Таким образом, можно отметить, что маркетинг является неотъемлемой частью в сфере туристического бизнеса, да и бизнеса в целом.

     Маркетинг, согласно его широкому пониманию - это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. Система маркетинга в современных рыночных условиях на всех этапах функционирования фирмы необходима для решения задач ее повседневной деятельности.

     Задачами  маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.

     Особенно  важным является владение маркетингом для отечественных руководителей и специалистов. В России есть все условия для применения как отдельных приемов и методов маркетинга, так и для цельного использования данной концепции рыночного управления.

       Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и Интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований.

 

Список  литературы

1.Маркетинг:учебник / И.Л.Акулич.-6 изд.,испр.-Минкс:Выш.шк.,2009.-551с. 
2. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2006. — 672 с.

3.Дурович А. П. / Маркетинг в туризме / Мн.: Новое знание, 2006. – 496 
4. Маркетинг: основы и маркетинг информации. Ерёмин В.Н.М.: Кнорус, 2006. — 656 с.

5. Маркетинг: общий курс. Под ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я.М.: Омега-Л, 2006. — 476 с. 
6. Основы маркетинга.  Котлер Ф., Армстронг Г. (2006, 9-е изд., 1200с.) 
7. Основы маркетинга. (Учебник) Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. (2006, 448с.)

8. http://library.if.ua/book/5/539.html

 

Приложение

 

Схема 1.2.1. Принципы маркетинга

  

 
Схема 1.3.1 Функциональная структура маркетинга
 

  

 

 

  Схема 1.2.3. Управленческая функция 

Информация о работе Сущность маркетинга