Сущность маркетинга и основные факторы эффективности фирмы в рыночных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:29, реферат

Описание работы

Маркетинг сравнительно молодая наука (около ста лет), но это не означает, что до признания данной науки никто не использовал ее методы. В основном это происходило на подсознательном уровнем: с момента появления товара и рынка каждый торговец был заинтересован в том, чтобы продать свой товар, используя различные попытки его продвижения (реклама, исследование покупателей и т.д.). Естественно, это все было на примитивном уровне. И лишь в последние десятилетия в науке управления появилось новое, с четко обозначенными границами, функциями, целями, методами течение под названием «маркетинг».

Работа содержит 1 файл

Реферат маркетинг.docx

— 26.42 Кб (Скачать)

В условиях рыночных отношений конечным финансовым результатом деятельности организации, безусловно, служит прибыль. От ее величины, структуры и динамики зависит уровень финансовой устойчивости организации.

Выявление факторов, влияющих на прибыль  предприятия, предполагает изучение экономических  условий ее формирования. Под воздействием внешних и внутренних условий  хозяйственной деятельности торгового  предприятия существенно изменяются абсолютная величина и относительный  уровень прибыли.

К внешним условиям можно отнести  инфляцию; состояние рынка; изменение  законодательства и нормативных  документов в области ценообразования, кредитования, импортирования товаров  народного потребления, налогообложения  предприятий, оплаты труда работников.

К внутренним факторам можно отнести  объем и качество проданной продукции, товаров; политику ценообразования  на предприятии; уровень себестоимости  и других затрат; качество менеджмента  разных уровней; технический уровень  производственных фондов.

Трудности, возникающие при продаже  продукции ввиду снижения спроса на нее, могут привести к снижению и валового дохода от реализации, и  валовой прибыли. Регулятором соотношения  спроса и предложения на рынке  выступают цены. При низких ценах  на товары объем спроса на них больше, а при высоких – меньше, так  как существуют заменители этих товаров. По мере увеличения объемов продаж норма прибыли растет. Затем рост ее замедляется и, наконец, она стабилизируется  или снижается, что зависит от группы товаров.

Объем реализации продукции может  оказывать положительное и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции  приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации соответственно происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции также  может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние  на сумму прибыли. Если увеличивается  доля более рентабельных видов продукции  в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастает. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшается.

Себестоимость продукции обратно  пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Углубленный анализ факторов, влияющих на прибыль предприятия, позволяет  выявить резервы роста прибыли, т.е. количественно измеримые возможности  ее увеличения. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов увеличения прибыли базируется на научно-обоснованной методике их расчета, мобилизации и  реализации.

Основными источниками резервов увеличения суммы прибыли являются: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и  т.д.

Рентабельность, т.е. способность организации  приносить прибыль, является показателем, демонстрирующим экстенсивность или  интенсивность использования ресурсов. Существуют различные показатели рентабельности, которые на практике рассчитываются для различных целей. На первом месте  стоит показатель, исчисленный как  отношение прибыли от продажи  продукции к полной себестоимости реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Основные источники резервов повышения уровня рентабельности продукции – увеличение суммы прибыли от реализации и снижение ее себестоимости.

 

 


Информация о работе Сущность маркетинга и основные факторы эффективности фирмы в рыночных условиях