Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:29, реферат
Маркетинг сравнительно молодая наука (около ста лет), но это не означает, что до признания данной науки никто не использовал ее методы. В основном это происходило на подсознательном уровнем: с момента появления товара и рынка каждый торговец был заинтересован в том, чтобы продать свой товар, используя различные попытки его продвижения (реклама, исследование покупателей и т.д.). Естественно, это все было на примитивном уровне. И лишь в последние десятилетия в науке управления появилось новое, с четко обозначенными границами, функциями, целями, методами течение под названием «маркетинг».
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
Реферат
Тема: Сущность маркетинга и основные факторы эффективности фирмы в рыночных условиях
Выполнила:
Юрлагина А.А.
гр. ЭУТ 10Э3
Омск 2013
Сущность маркетинга
Теория маркетинга была создана в Америке в 10-е - 20-е гг. ХХв. Маркетинг возник как реакция на негативные проявления бурно развивающегося "дикого" рынка: чрезмерную стихийность, непредсказуемость развития, неупорядоченную конкуренцию, стремлением производителя диктовать свою волю потребителю тенденциями к росту монополизации.
Маркетинг сравнительно молодая
наука (около ста лет), но это не
означает, что до признания данной
науки никто не использовал ее
методы. В основном это происходило
на подсознательном уровнем: с момента
появления товара и рынка каждый
торговец был заинтересован в
том, чтобы продать свой товар, используя
различные попытки его
Маркетинг (от английского market - рынок) - система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное доведение товаров от сферы производства до сферы потребления.
По определению американского ученого Ф. Котлера маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Маркетинг является своеобразной философией
производства, которая постоянно
подчинена рынку, политическим, экономическим
и социальным воздействиям. При правильном
«понимании окружающей среды», умении
быстро реагировать на рыночные изменения,
умение принимать гибкость в решении
стратегических и тактических задач
маркетинг может стать
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении и т.п.). Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей.
В самой сущности маркетинга заложены определенные понятия: потребность (нужда), запрос (спрос), товар и обмен.
Спрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос – показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменения цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.
Человеческие нужды, потребности
и запросы удовлетворяются
Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Рынок в маркетинге понимается как совокупность существующих и потенциальных потребителей товара (рынок сбыта).
Ключевым аспектом маркетинга
является образ мышления. Он предполагает,
что при принятии маркетинговых
решений менеджер должен смотреть на
все глазами потребителя. Следовательно,
эти решения должны быть такими,
в которых потребитель
Целями маркетинга могут
быть:
– максимально высокое потребление;
– достижение максимальной потребительской
удовлетворенности;
– предоставление максимально широкого
выбора;
– максимальное повышение качества жизни.
С точки зрения управления
предприятием можно выделить такие
цели маркетинга:
– увеличение дохода;
– рост объемов продаж;
– увеличение доли рынка;
– создание и улучшение имиджа, известности
предприятия и его продукции.
Под управлением маркетингом понимают анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей предприятия.
Цель маркетинга - удовлетворение
потребностей покупателя и за счет
этого получение прибыли
Маркетинг вписывается в
рыночный механизм, позволяя оптимизировать
взаимный поиск продавца и покупателя,
стимулировать спрос, использовать
в качестве регулятора рыночных процессов
цену и другие рыночные инструменты,
ориентировать производство на интересы
рынка. Тем самым маркетинг снижает
степень стихийности развития рынка.
Он формирует систему изучения и
прогнозирования рынка
Современная концепция маркетинга заключается в ориентации предпринимателя на потребителя.
Производить и продавать все, что пользуется спросом и может быть продано, - вот главный принцип маркетинга.
Любая маркетинговая деятельность
начинается с информационно-аналитического
исследования, на основе которого осуществляется
стратегическое и текущее планирование,
разрабатывается программа
Могут быть выделены
следующие задачи маркетинговой
деятельности на предприятии:
1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных
и потенциальных потребителей продукции
фирмы в областях, интересующих фирму.
2. Маркетинговое обеспечение разработки
новых товаров и услуг фирмы.
3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния
и развития рынков, на которых действует
или будет действовать предприятие, включая
исследование деятельности конкурентов.
4. Участие в формировании стратегии и тактики
рыночного поведения предприятия.
5. Формирование ассортиментной политики
предприятия.
6. Разработка ценовой политики предприятия.
7. Разработка политики распределения
товаров предприятия.
8. Коммуникации маркетинга.
9. Сервисное обслуживание.
Основные функции маркетинга:
1. Аналитическая( исследовательская) - анализ внешней и внутренней среды потребителей, конкурентов, поставщиков и посредников, анализ товаров и услуг.
2. Продуктово - производственная - создание или разработка новых товаров, организация производства новых товаров, применение новых технологий, управление качеством и конкурентоспособностью.
3. Формирующе - сбытовая - формирование товарной политики, организация системы товародвижения, послепродажное обслуживание (сервис), формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС).
4. Управление и контроль - управление маркетингом, оперативное и стратегическое планирование, организация информационного обеспечения, коммуникационное обеспечение маркетинга, организация контроля маркетинга.
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:
• изучение потребителя;
• исследование мотивов его поведения на рынке;
• анализ собственно рынка предприятия;
• исследование продукта (изделия или вида услуг);
• анализ форм и каналов сбыта;
• анализ объема товарооборота предприятия;
• изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
• исследование рекламной деятельности;
• определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;
• изучение «ниши» рынка.
Современный маркетинг – это
сложное социально-
- маркетинг как философия взаимодействия и координации предпринимательской деятельности;
- маркетинг как концепция управления;
- маркетинг как средство обеспечения
преимуществ в конкурентной среде;
- маркетинг как метод поиска решений.
Факторы эффективности предприятия
Эффективность является мерой как экономичности, так и результативности использования ресурсов — труда, капитала, земли, материалов, энергии, времени, информации и т.д. — при производстве товаров и услуг, удовлетворяющих запросам и требованиям потребителей. Ее измерение может стимулировать улучшение текущей деятельности компании. Показатели эффективности помогают устанавливать реалистичные цели и контрольные точки для диагностики деятельности в процессе развития организации.
Существуют разные модели классификации факторов эффективности.
Внутренние факторы
1) связанные с личностью
2) связанные с ускорением НТП,
инновационной политикой
3) связанные с
4) связанные с организационно-
5) связанные с созданием
6) связанные со спецификой
7) связанные с качеством и
конкурентоспособностью
8) связанные с амортизационной и инвестиционной политикой.
Внешние факторы эффективности
Эффективность работы предприятия в условиях рынка в значительной степени зависит и от внешних факторов, которые можно классифицировать в следующие группы:
1) связанные с изменением
2) связанные с изменением
3) связанные с инфляционным
4) связанные с деятельностью государства.
В современных условиях именно от
государства в значительной мере
зависит эффективность
Основная цель предприятия в рыночных условиях это удовлетворение общественных потребностей, получение прибыли и обеспечение своей финансовой устойчивости.
Для достижения поставленных целей предприятия должны:
– выпускать высококачественную продукцию, своевременно обновлять её в соответствии со спросом;
– рационально использовать производственные ресурсы с учётом их взаимозаменяемости;
– разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с обстоятельствами на рынке;
– внедрять все новое и передовое в производство, организацию труда и управление;
– заботиться о работниках, росте их квалификации, повышении жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
– обеспечить конкурентоспособность предприятия;
– проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции.
Эффективность хозяйственной деятельности
организации характеризуется
Важнейшими показателями эффективности
финансово-хозяйственной
Информация о работе Сущность маркетинга и основные факторы эффективности фирмы в рыночных условиях