Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 22:04, контрольная работа
Маркетинг представляет собой систему организации и управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью предприятий, фирм в свободных экономических условиях. Поэтому б системе организованных действий любого хозяйствующего экономического субъекта он играет важную роль, т.к. участвует в реализации ими своих целей и задач в непосредственно опредмеченном продукте деятельности — товаре, который продвигает на рынок. Маркетинг — это интегрированная система высшего уровня, ориентированная на создание условий выделения таких факторов.
Введение…………………………………………………………………………...
Сущность маркетинга и его роль в экономике……..………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список использавонной литературы……………………………………………
Разрабатывая комплексную систему управления производством и реализацией, целесообразно использовать опыт организации управления как в нашей стране, так и за рубежом. В этом плане представляет интерес система организации и управления производственно-сбытовой и торговой деятельности капиталистических предприятий, получившая название МАРКЕТИНГ (marketing), или рыночная концепция управления.
Традиционные
функции маркетинга - изучение рынка,
использование рекламы, стимулирование
сбыта. Нужно подчеркнуть, что не
существует универсальной формы
для организации работы на основе
принципов и методов
Конкретные формы и содержание такой деятельности могут существенно различаться в зависимости от характера хозяйственной организации, ее внутренних и внешних условий работы. Конечные цели маркетинга состоят в создании необходимых условий для поддержание обьема сбыта и цен на уровне, обеспечивающем неснижающийся рост прибыли. Очевидно, что маркетинг непосредственно выражает общие цели фирмы, обеспечивает условия выживания ее в острой конкурентной борьбе. Одно из важнейших мест в маркетинге занимает подход к этапам жизненного цикла товара. Никто не рассчитывает, что товар будет продаваться вечно, однако фирма надеется на его долгую и счастливую жизнь. У каждого товара есть собственный жизненный цикл, в котором четко выделяются четыре этапа.
1. Этап выведения на рынок - период медленного роста сбыта. В связи с большими затратами на вывод товара прибыли не ожидается.
2. Этап роста - период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей.
3. Этап зрелости - период замедления темпов сбыта, так как товар добился восприятия большинством потенциальных покупателей.
4. Этап упадка - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли.
Изучение этих этапов - лишь малая часть политики, производимой предприятиями по отношению к маркетингу.
Яркий
пример правильного использования
маркетинга - деятельность фирмы Apple,
которая смогла внедриться на рынок компьютерной,
техники и оттеснить на второй план господствующую
на тот момент фирму IBM. Фирма Apple выпустила
компьютер, где использовался более мощный
процессор, чем у ее конкурентов. Большое
внимания фирма уделила рекламе и послепродажному
обслуживанию. Это позволяет ей и сейчас
успешно конкурировать на рынке компьютеров.
Задание
Вариант 1.
1.
Сущность маркетинга и его
роль в экономике. Как
2. а) Покупательница приобрела в магазине оттеночный шампунь немецкого производства. Придя домой, она не обнаружила аннотации на русском языке. Покупательница вернулась в магазин и потребовала русский текст к приобретенному товару. Продавец сказала, что аннотации на русском языке у нее уже нет: «Были, но все раздала». Объясните права покупательницы и обязанность и ответственность продавца в данной ситуации.
б)
Видеомагнитофон сломался в течение гарантийного
срока. Покупатель обратился в магазин
с просьбой о замене. Продавец согласился
заменить видеомагнитофон в течение месяца
со дня обращения покупателя в магазин.
Соблюдены ли права покупателя по срокам
замены.
2. А) Покупатель в праве:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), где имеется аннотация на русском языке;
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (то есть на месте потребовать от продавца аннотацию либо потребовать оплаты услуг переводчика);
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Требования
потребителя о соразмерном
Б) В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях
требование потребителя о замене
товара подлежит удовлетворению по его
заявлению в срок, необходимый
для очередной доставки соответствующего
товара в эти районы, в случае
отсутствия у продавца (изготовителя,
уполномоченной организации или
уполномоченного
Если для замены
товара требуется более семи дней,
по требованию потребителя продавец
(изготовитель либо уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный
предприниматель) в течение трех
дней со дня предъявления требования
о замене товара обязан безвозмездно
предоставить потребителю во временное
пользование на период замены товар длительного
пользования, обладающий этими же основными
потребительскими свойствами, обеспечив
его доставку за свой счет. Это правило
не распространяется на товары, перечень
которых определяется в соответствии
с пунктом
2 статьи 20 настоящего
Закона.
Список
использованной литературы
Информация о работе Сущность маркетинга и его роль в экономике