Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 08:14, контрольная работа
Конкуренция (лат. — сталкиваюсь, соревнуюсь, как экономическая категория) — борьба (в том числе соревнования, столкновенье, взаимодействие) между производителями (продавцами) за наивыгоднейшие условия производства и сбыта товаров и услуг, за присвоение максимальных прибылей.
1. Сущность и виды конкуренции…………………………………………………………………………………………….3
2. Жизненный цикл товара: понятие и виды………………………………………………………………………….4
3. Формирование общественного мнения: понятие, назначение.
Цели, задачи и функции формирования общественного мнения……………………………………….7
4. Рекламная брошюра………………………………………………………………………………………………………….11
5. Список литературы………………………………………………………………………………………………………………12
Содержание
1. Сущность
и виды конкуренции………………………………
2. Жизненный
цикл товара: понятие и виды……………………………………………………………………
3. Формирование общественного мнения: понятие, назначение.
Цели, задачи и функции формирования общественного мнения……………………………………….7
4. Рекламная
брошюра……………………………………………………………
5. Список
литературы……………………………………………………
1. Сущность и виды конкуренции
Конкуренция (лат. — сталкиваюсь, соревнуюсь, как экономическая категория) — борьба (в том числе соревнования, столкновенье, взаимодействие) между производителями (продавцами) за наивыгоднейшие условия производства и сбыта товаров и услуг, за присвоение максимальных прибылей. В случае столкновенья интересов отдельных производителей или продавцов товаров и услуг каждый из них старается довести свои преимущества, обеспечить выгоднее и стабильнее положение, в том числе за счет послабления или даже банкротства конкурирующих предприятий. Сущность конкуренции полнее раскрывается в ее функциях. Она оказывает содействие:
1) расширению предприятия, масштабов производства, повышению производительности работы и за счет этого снижению расходов производства на единицу продукции, а итак и цены;
2) экономии
ресурсов (естественных, материальных,
трудовых, финансовых и др.);
3) внедрению достижений науки и техники
в производство, которое предопределяет
рост производительности работы;
4) улучшению качества продукции и обслуживание (в том числе послепродажного) потребителей;
5) перераспределения капитала между областями и выравниванию нормы прибыльности разных сферах и областях экономики;
6) созданию условий для банкротства предприятий, росту на этой основе безработицы;
7) возникновению экономических кризисов;
8) усилению процесса дифференциации товаропроизводителей, т.е. обогащению одних и обеднённости других;
9) монополизации экономики.
Итак, конкуренции! имеет как положительные,
так и отрицательные стороны. их соотношения
зависит от видов и форм конкуренции, влияния
на нее регулирующей деятельности государства.
Конкуренция - движущая сила экономического
развития. По этому признаку выделяются
следующие экономические структуры:
Во избежание
вредного воздействия
2. Жизненный цикл товара: понятие и виды
Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке, то есть временной промежуток от начала и до окончания его выпуска и реализации в первоначальном виде.
Как правило, жизненный цикл товара включает в себя 4 этапа (стадии):
1. Внедрение (выведение на рынок)
2. Рост
3. Зрелость
4. Спад (упадок)
Цикл жизни товара на рынке по временя короче экономического цикла, включающего фазы создания прототипа продукта, его экспериментального производства и короткий первоначальный период серийного производства, когда продукт еще не «дошел» до потребителя.
Традиционная кривая включает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада.
Классическая
кривая описывает чрезвычайно
Переход от одной фазы цикла к другой происходит обычно плавно, без скачков.
Дополнение к изложенному относительно жизненного цикла товара отметим также следующие важные моменты.
1.
Продолжительность жизненного
2. Жизненный цикл одного и того же товара, но на разных рынках неодинаков. На российском нетребовательном рынке он значительно более длительный, чем, например, в США, Японии, Германии с их развитым конкурентным рынком.
Жизненный цикл товара впервые был исследован на примере марочных товаров. В жизненном цикле продукта отражаются изменения моды, вкуса, стиля, технический прогресс, техническое и моральное старение. Цикл можно обнаружить не только у марок и продуктов, но и у материалов (натуральные материалы, синтетика). Формы, цвета, технологии также проходят жизненный цикл.
Использование концепции жизненного цикла товара при разработке стратегии фирмы по данному товару сопряжено с определенными трудностями, поскольку стратегия является и причиной, и следствием жизненного цикла товара. Текущее положение товара в жизненном цикле товара заставляет разрабатывать маркетинговые стратегии, наиболее приемлемые в данный момент цикла, а они, в свою очередь, влияют на эффективность товара на последующих этапах жизненного цикла. Все же, при аккуратном использовании, концепция жизненного цикла товара может помочь в разработке хороших маркетинговых стратегий на разных этапах жизненного цикла товара.
Выбор стратегии фирмы при работе с продуктом ограничивают внешние и внутренние условия. Для описания стратегии можно использовать разные стратегические определяющие:
-
пространственное выделение
-
знакомство с рынком (старый рынок,
родственный рынок, новый
- объем обработки рынка (один сегмент, несколько сегментов, весь рынок),
- способ обработки,
- первичная цель (сбыт, рентабельность),
-
отношение к конкурентам (
Исходя из выбранной общего стратегического направления развития фирмы, с учетом конкретной ситуации, сложившейся на рынке, уровня конкурентной борьбы выбирается стратегия по отношению к продукту. В области работы с продуктом можно выделить следующие стратегии:
3. Формирование общественного мнения: понятие, назначение. Цели, задачи и функции формирования общественного мнения.
Этапы формирования общественного мнения: зарождение индивидуальных мнений, обмен мнениями, кристаллизация общей точки зрения из многих мнений и переход к практическому состоянию. В реальной жизни эти процессы протекают одновременно и имеют качественные скачки и взаимопереходы в развитии индивидуального, группового и общественного мнений.
Практически всегда общественное мнение имело своих лидеров. В родовой организации это были умудренные опытом старейшины, позже выдвинулись служители культа - жрецы, потом появились различные партии и силы, стремившиеся воздействовать на общественное мнение. Наконец сформировался слой идеологов, способных формулировать и обосновывать господство определенного мнения, элиты стран стремились сделать так, чтобы общественное мнение сложилось в их пользу (часто при этом элита действует при помощи пропаганды, цензуры, методов социальной психологии, чтобы способствовать распространению предубеждений).
Сформированное общественное мнение имеет интегративный характер, это не простая сумма мнений, а концентрированное выражение коллективного разума, сплав мнений общества.
Содержание сложившегося общественного мнения составляют лишь те оценки, которые разделяются большинством, даже, если они не истинны.
Общественное мнение в зависимости от предпочтений субъекта может иметь позитивную или негативную направленность либо быть индифферентным. Будучи сформированным, оно долгое время может сохранять стабильность, а иногда даже закрепиться в обычаях, традициях.
Общественное мнение имеет свои сферы распространения регионального и социального характера.
Особой компетентностью, социальной направленностью и значительной распространенностью отличается зрелое общественное мнение. Сферы проявления общественного мнения - политика, право, нравственность, религия, наука, культура.
Мнение можно классифицировать следующим образом: индивидуальное, групповое и общественное. Общественное мнение имеет корни в социальной среде, часто им манипулируют партии и движения для достижения своих целей. Оно всегда возникает в противоборстве мнений всех слоев общества. . Иногда создается подобие общественного мнения. Для того, чтобы этого не произошло, людям нужна объективная информация, они должны быть просвещенными и грамотными.