Сущность и виды конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 08:14, контрольная работа

Описание работы

Конкуренция (лат. — сталкиваюсь, соревнуюсь, как экономическая категория) — борьба (в том числе соревнования, столкновенье, взаимодействие) между производителями (продавцами) за наивыгоднейшие условия производства и сбыта товаров и услуг, за присвоение максимальных прибылей.

Содержание

1. Сущность и виды конкуренции…………………………………………………………………………………………….3
2. Жизненный цикл товара: понятие и виды………………………………………………………………………….4
3. Формирование общественного мнения: понятие, назначение.
Цели, задачи и функции формирования общественного мнения……………………………………….7
4. Рекламная брошюра………………………………………………………………………………………………………….11
5. Список литературы………………………………………………………………………………………………………………12

Работа содержит 1 файл

маркетинг к.р..docx

— 36.74 Кб (Скачать)

Содержание

1. Сущность  и виды конкуренции…………………………………………………………………………………………….3

2. Жизненный цикл товара: понятие и виды………………………………………………………………………….4

3. Формирование общественного мнения: понятие, назначение.

 Цели, задачи и функции формирования общественного мнения……………………………………….7

4. Рекламная  брошюра………………………………………………………………………………………………………….11

5. Список  литературы………………………………………………………………………………………………………………12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Сущность и виды конкуренции

   Конкуренция (лат.  — сталкиваюсь, соревнуюсь, как экономическая категория) — борьба (в том числе соревнования, столкновенье, взаимодействие) между производителями (продавцами) за наивыгоднейшие условия производства и сбыта товаров и услуг, за присвоение максимальных прибылей. В случае столкновенья интересов отдельных производителей или продавцов товаров и услуг каждый из них старается довести свои преимущества, обеспечить выгоднее и стабильнее положение, в том числе за счет послабления или даже банкротства конкурирующих предприятий. Сущность конкуренции полнее раскрывается в ее функциях. Она оказывает содействие:

   1) расширению предприятия, масштабов производства, повышению производительности работы и за счет этого снижению расходов производства на единицу продукции, а итак и цены;

   2) экономии ресурсов (естественных, материальных, трудовых, финансовых и др.); 
3) внедрению достижений науки и техники в производство, которое предопределяет рост производительности работы;

   4) улучшению качества продукции и обслуживание (в том числе послепродажного) потребителей;

   5) перераспределения капитала между областями и выравниванию нормы прибыльности  разных сферах и областях экономики;

   6) созданию условий для банкротства предприятий, росту на этой основе безработицы;

   7) возникновению экономических кризисов;

   8) усилению процесса дифференциации товаропроизводителей, т.е. обогащению одних и обеднённости других;

   9) монополизации экономики. 
Итак, конкуренции! имеет как положительные, так и отрицательные стороны. их соотношения зависит от видов и форм конкуренции, влияния на нее регулирующей деятельности государства. Конкуренция - движущая сила экономического развития. По этому признаку выделяются следующие экономические структуры:

  • совершенная конкуренция — характеризуется множеством продавцов и покупателей однородного (стандартизированного) продукта, отсутствием рыночной власти, свободной конкуренцией участников сделок в условиях равнодоступности информации, отсутствием дискриминации и отсутствием неценовой конкуренции (реклама, форма обслуживания и т. п.). Ни один из участников сделок не способен влиять на рыночную цену. Также на данном рынке отсутствуют барьеры входа и выхода;
  • монополистическая конкуренция — характеризуется значительным числом продавцов и покупателей, дифференцированностью продукта, широким использованием рекламы, фирменных знаков, способов упаковки продукта, ограниченностью ценовой конкуренции, наличием рыночной власти, которая создает барьеры для конкуренции, но они преодолимы;
  • олигополии соответствует небольшое число продавцов, множество покупателей. Реализуемый продукт может быть как однороден, так и дифференцирован. Входные барьеры трудно преодолимы, рыночная власть продавцов значительна, конкуренция слабая, подавленная. Олигополисты, как правило, проводят согласованную экономическую стратегию на рынке. Дуополии соответствует рыночная власть двух продавцов и это частный случай олигополии;
  • монополия возникает, если на рынке действует единственный продавец, его рыночная власть полная, барьеры для других предприятий непреодолимы, конкуренция продавцов отсутствует;
  • монопсонии соответствует множество продавцов при единственном покупателе, которому принадлежит вся рыночная власть. Конкуренция между покупателями отсутствует.
 

     Во избежание  вредного воздействия монополии  на рыночную конкуренцию их  деятельность регулируется антимонопольным государственным законодательством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Жизненный цикл товара: понятие и виды

     Жизненный цикл товара – это время существования  товара на рынке, то есть временной промежуток от начала и до окончания его выпуска и реализации в первоначальном виде.

Как правило, жизненный цикл товара включает в  себя 4 этапа (стадии):

1.    Внедрение (выведение на рынок)

2.    Рост

3.    Зрелость

4.    Спад (упадок)

     Цикл  жизни товара на рынке по временя  короче экономического цикла, включающего фазы создания прототипа продукта, его экспериментального производства и короткий первоначальный период серийного производства, когда продукт еще не «дошел» до потребителя.

     Традиционная  кривая включает отчетливые периоды  внедрения, роста, зрелости, насыщения  и спада.

     Классическая  кривая описывает чрезвычайно популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого времени. Кривая увлечения  описывает товар с быстрым взлетом и падением популярности. Продолжительное увлечение проявляется таким же образом, за исключением того, что «остаточный» сбыт продолжается в размерах, составляющих лишь небольшую часть прежнего объема реализации. Сезонная кривая, или кривая моды, имеет место, когда товар хорошо продается в течение периодов, разнесенных во времени. Кривая возобновления, или ностальгии, характеризует продукт, на который по истечении определенного времени спрос возобновляется. Кривая провала раскрывает обычно поведение товара, который вообще не имеет рыночного успеха.

Переход от одной фазы цикла к другой происходит обычно плавно, без скачков.

Дополнение  к изложенному относительно жизненного цикла товара отметим также следующие важные моменты.

     1. Продолжительность жизненного цикла  в целом и его отдельных  фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. По общему признаку сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, готовые изделия — более короткий, а наиболее технически совершенные товары — очень короткие (2-3 года).

     2. Жизненный цикл одного и того  же товара, но на разных рынках  неодинаков. На российском нетребовательном рынке он значительно более длительный, чем, например, в США, Японии, Германии с их развитым конкурентным рынком.

Жизненный цикл товара впервые был исследован на примере марочных товаров. В жизненном цикле продукта отражаются изменения моды, вкуса, стиля, технический прогресс, техническое и моральное старение. Цикл можно обнаружить не только у марок и продуктов, но и у материалов (натуральные материалы, синтетика). Формы, цвета, технологии также проходят жизненный цикл.

Использование концепции жизненного цикла товара  при разработке стратегии фирмы по данному товару сопряжено с определенными трудностями, поскольку стратегия является и причиной, и следствием жизненного цикла товара. Текущее положение товара в жизненном цикле товара заставляет разрабатывать маркетинговые стратегии, наиболее приемлемые в данный момент цикла, а они, в свою очередь, влияют на эффективность товара на последующих этапах жизненного цикла. Все же, при аккуратном использовании, концепция жизненного цикла товара может помочь в разработке хороших маркетинговых стратегий на разных этапах жизненного цикла товара.

     Выбор стратегии фирмы при работе с  продуктом ограничивают внешние  и внутренние условия. Для описания стратегии можно использовать разные стратегические определяющие:

     - пространственное выделение рынка  (локальный, региональный, национальный),

     - знакомство с рынком (старый рынок,  родственный рынок, новый рынок),

     - объем обработки рынка (один  сегмент, несколько сегментов,  весь рынок),

     - способ обработки,

     - первичная цель (сбыт, рентабельность),

     - отношение к конкурентам (агрессивное,  нейтральное) и т.д.

   Исходя  из выбранной общего стратегического  направления развития фирмы, с учетом конкретной ситуации, сложившейся на рынке, уровня конкурентной борьбы выбирается стратегия по отношению к продукту. В области работы с продуктом можно выделить следующие стратегии:

  1. Дифференциация - конкурентная стратегия, следуя которой, организация концентрирует свои усилия на создании продуктов и разработке маркетинговой программы, по своим характеристикам отличающихся в лучшую сторону от конкурентов. Что дает организации возможность стать лидером в отрасли по определенной группе продуктов (придание продукту особых качеств, достижение высоких значений показателя качества и др.).
  2. Лидерство по полным затратам - конкурентная стратегия, которая обеспечивает организации достижение наименьших издержек производства и доведение продукта до потребителя (за счет использования самых «дешевых» решений). Благодаря этому она устанавливает по сравнению с конкурентами более низкие цены и завоевывает большую рыночную долю.
  3. Специализация или фокусировка - конкурентная стратегия, следуя которой организация концентрирует свои усилия на производстве продуктов, ориентированных на узкий круг потребителей.
  4. Диверсификация - это вид стратегии, направленной на выпуск новых продуктов, не связанных с производством главных видов продуктов компании, и с выходом на нетрадиционные рынки. Такая стратегия снижает вероятность крупных провалов.
  5. Расширение областей использования продукта.
 
 
 
 
 
 
 

3. Формирование общественного мнения: понятие, назначение. Цели, задачи и функции формирования общественного мнения.

      Этапы формирования общественного мнения: зарождение индивидуальных мнений, обмен  мнениями, кристаллизация общей точки  зрения из многих мнений и переход к практическому состоянию. В реальной жизни эти процессы протекают одновременно и имеют качественные скачки и взаимопереходы в развитии индивидуального, группового и общественного мнений.

      Практически всегда общественное мнение имело своих  лидеров. В родовой организации  это были умудренные опытом старейшины, позже выдвинулись служители  культа - жрецы, потом появились различные  партии и силы, стремившиеся воздействовать на общественное мнение. Наконец сформировался слой идеологов, способных формулировать и обосновывать господство определенного мнения, элиты стран стремились сделать так, чтобы общественное мнение сложилось в их пользу (часто при этом элита действует при помощи пропаганды, цензуры, методов социальной психологии, чтобы способствовать распространению предубеждений).

      Сформированное  общественное мнение имеет интегративный  характер, это не простая сумма  мнений, а концентрированное выражение  коллективного разума, сплав мнений общества.

      Содержание  сложившегося общественного мнения составляют лишь те оценки, которые  разделяются большинством, даже, если они не истинны.

      Общественное  мнение в зависимости от предпочтений субъекта может иметь позитивную или негативную направленность либо быть индифферентным. Будучи сформированным, оно долгое время может сохранять стабильность, а иногда даже закрепиться в обычаях, традициях.

      Общественное  мнение имеет свои сферы распространения  регионального и социального  характера.

      Особой  компетентностью, социальной направленностью  и значительной распространенностью отличается зрелое общественное мнение. Сферы проявления общественного мнения - политика, право, нравственность, религия, наука, культура.

      Мнение  можно классифицировать следующим  образом: индивидуальное, групповое  и общественное. Общественное мнение имеет корни в социальной среде, часто им манипулируют партии и движения для достижения своих целей. Оно всегда возникает в противоборстве мнений всех слоев общества. . Иногда создается подобие общественного мнения. Для того, чтобы этого не произошло, людям нужна объективная информация, они должны быть просвещенными и грамотными.

Информация о работе Сущность и виды конкуренции