Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 06:20, лекция
Цена – это денежное выражение стоимости товара.
Суть ценовой политики в маркетинге состоит в следующем: устанавливать на товар такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, сохранить конкурентоспособность товара, обеспечить намеченный объем прибыли и решить другие задачи.
При установлении цены на свой товар предприятие может подвергаться влиянию со стороны факторов, которые являются внешними по отношению к фирме.
Целенаправленная ценовая политика в маркетинге состоит в том, чтобы устанавливать на свои товары такие цены, которые будут способствовать овладению определенной долей рынка, получению намеченного объема прибыли и т. д. Для успешного решения маркетинговых задач необходимы выбор и практическое использование того или иного вида ценовых стратегий.
В последние же годы на мировых и внутренних рынках наблюдалось снижение значимости ценовой конкуренции. Именно поэтому для успеха на рынке фирме необходимо разрабатывать ценовую политику и постоянно проверять ее эффективность, изменяя по мере необходимости. При этом такая проверка осуществляется следующими способами.
Выход на новый рынок. Чтобы привлечь покупателей и закрепиться на новом рынке, целесообразно устанавливать сниженные цены по сравнению с ценами конкурентов или с собственными ценами, по которым товары продаются на уже освоенных рынках. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры, фирма повышает постепенно (ступенчато) цены до уровня цен других поставщиков. Важно, чтобы такое повышение обязательно как-то оправдывалось, например ссылкой на рост производственных расходов, улучшение качества, инфляционные тенденции и т. п.
Защита позиции. Фирма, стремящаяся сохранить занимаемую долю рынка, активно использует такие маркетинговые инструменты, как цена, условия платежа, гарантии, сервис, реклама и другие мероприятия системы ФОССТИС (формирования спроса и стимулирования сбыта).
Последовательный проход по сегментам рынка носит "разведывательный" характер, заключающийся в использовании цены для поиска и освоения наиболее платежеспособных сегментов. После получения повышенных цен на первом этапе продаж фирма переходит к поставкам товара на сегменты рынка с большой эластичностью спроса (увеличением объемов закупок при снижении цены). Важное условие в такой ситуации – это эффективная патентная защита, невозможность для конкурентов быстро раскрыть ноу-хау и создать имитацию товара.
Итак, целенаправленная ценовая политика в маркетинге состоит в том, чтобы устанавливать на свои товары такие цены, которые будут способствовать овладению определенной долей рынка, получению намеченного объема прибыли и т. д. Для успешного решения маркетинговых задач необходимы выбор и практическое использование того или иного вида ценовых стратегий.
Информация о работе Сущность ценовой политики предприятия. Стратегии ценообразования