Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 06:20, лекция
Цена – это денежное выражение стоимости товара.
Суть ценовой политики в маркетинге состоит в следующем: устанавливать на товар такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, сохранить конкурентоспособность товара, обеспечить намеченный объем прибыли и решить другие задачи.
При установлении цены на свой товар предприятие может подвергаться влиянию со стороны факторов, которые являются внешними по отношению к фирме.
Целенаправленная ценовая политика в маркетинге состоит в том, чтобы устанавливать на свои товары такие цены, которые будут способствовать овладению определенной долей рынка, получению намеченного объема прибыли и т. д. Для успешного решения маркетинговых задач необходимы выбор и практическое использование того или иного вида ценовых стратегий.
Сущность
ценовой политики
предприятия. Стратегии
ценообразования
Понятие цены. Виды скидок и цен
Цена – это денежное выражение стоимости товара.
Решающее значение для определения стоимости товара или услуги имеет рынок. Только с его помощью выявляется действительная общественная или рыночная стоимость товара. Именно рынок показывает, в каком соотношении находятся индивидуальные и общественно необходимые затраты труда.
Суть ценовой политики в маркетинге состоит в следующем: устанавливать на товар такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, сохранить конкурентоспособность товара, обеспечить намеченный объем прибыли и решить другие задачи.
Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Однако в последнее время на покупательском выборе стали сказываться качество товаров, реклама, стимулирование сбыта.
Большое значение в реализации ценовой политики имеет использование различных скидок. Их умелое и своевременное применение может дать неплохой экономический эффект. Скидки используют, чтобы адекватно реагировать на более низкие цены конкурентов, сократить слишком большие товарные запасы, освободиться от дефектной продукции, привлечь большее число покупателей, стимулировать потребление товара и т. д. В современной мировой практике насчитывается более 20 видов различных ценовых скидок. Рассмотрим основные из них.
Функциональные скидки предоставляются службам товародвижения за выполнение определенных функций по продаже товара, его складированию и хранению, ведению учета и т. п.
Бонусная скидка предоставляется постоянным покупателям, как правило, в течение года, в зависимости от достигнутого объема продаж.
Сезонная скидка предоставляется покупателю за приобретение товара вне активного сезона его продажи.
Скидку сконто покупатель получает при расчете за покупку наличными деньгами.
Специальные (привилегированные) скидки предоставляются постоянным покупателям, а также тем покупателям, в которых продавец по каким-либо причинам в наибольшей степени заинтересован.
Скрытые скидки предоставляются покупателю в виде оказания бесплатных услуг, передачи большего количества бесплатных образцов и т. п. Практикуются и конфиденциальные скидки, не подлежащие фиксированию в контрактах и реализуемые на основе устных договоренностей.
Используются также сложные скидки, одновременно сочетающие различные виды скидок.
Государство может по своему усмотрению увеличивать или уменьшать отдельные виды цен. Для увеличения цены государство устанавливает косвенные налоги на товары; для уменьшения цены государство выделяет дотации из госбюджета.
Основные виды цен:
Снабженческо-сбытовая скидка – это цена на услугу по снабжению и сбыту. Она должна обеспечить возмещение затрат оптовой торговли и дать прибыль
РЦ = ОЦТ + торговая скидка
Торговая скидка – это цена на услугу по реализации товара конечному потребителю. Она должна возместить затраты и дать прибыль.
Оптовая цена торговли может совпадать с оптовой ценой предприятия в том случае, если предприятие, выпускающее товар само реализует его розничной торговле, то есть имеет розничную торговую сеть.
Оптовая
цена предприятия может совпадать
с розничной ценой при
Методы установления исходной цены товара
Современная система методов ценообразования включает следующие методы:
Суть – к подсчитанным издержкам производства добавляют какой-нибудь фиксированный % прибыли
Р = себестоимость + фиксированный % прибыли
« + »: - прост для предприятий;
-
если таким методом пользуются
большинство предприятий
« – »: - не связан с текущим спросом;
- не учитывает потребительские свойства данного товара и те товары, на которые он может быть заменен.
Границы применения данного метода:
II. Определение цен с ориентацией на конкуренцию.
III. Определение цен с ориентацией на ценностную значимость товара.
IV. Определение цен на основе нахождения равновесия между издержками производства и состоянием рынка;
Суть – цена товара определяется путем оценки и соотношения качественных параметров изделий.
Рассмотрим содержание и особенности основных ценовых стратегий, используемых маркетингом на внутренних и внешних рынках.
Факторы, влияющие на установление цены продукта
При установлении цены на свой товар предприятие может подвергаться влиянию со стороны факторов, которые являются внешними по отношению к фирме:
2) Рыночная среда. Можно выделить 4 основных типа рыночной среды с точки зрения ценообразования:
а) установление государственных прейскурантных цен.
Государственный
прейскурант цен – это
б) государство может заморозить рыночную цену, т.е. зафиксировать на определенном уровне цены на товар.
Эффективно лишь краткосрочное замораживание цен для восстановления новых пропорций и подавления всплесков инфляции.
в) государство может зафиксировать цены предприятия, занимающего доминирующее положение на рынке и злоупотребляющего этим.
г) государство может устанавливать пределы уровня разового повышения цен на конкретные товары, установить строгий контроль за монопольными ценами
Кроме фиксирования цен государство может устанавливать определенные запреты для того, чтобы предотвратить недобросовестную конкуренцию.
а) запрет
на горизонтальное фиксирование цен
– это запрет на соглашение двух
или более конкурирующих
б) запрет на вертикальное фиксирование цен – это запрет производителям навязывать свои цены поставщикам и торговле.
в) запрет на ценовую дискриминацию – запрет на ограничение свободы выбора.
г) запрет на демпинг.
Демпинг
– это продажа товаров по цене
ниже себестоимости с целью
5) Важный элемент, влияющий на уровень цен, - конкуренция. С позиции маркетинга анализируется среда, в которой фирма осуществляет свою деятельность. В зависимости от того, кто контролирует цены, различают три вида конкурентных сред.
6) На
конечную цену товара большое
влияние оказывают издержки,
связанные с приобретением сырья, рабочей
силы, отдельных компонентов товара, транспортом,
защитой окружающей среды.
Ценовая политика предприятия
В предыдущие годы концентрация маркетинговых усилий на цене обусловливалась следующими причинами:
Информация о работе Сущность ценовой политики предприятия. Стратегии ценообразования