Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 21:54, реферат
В настоящее время роль маркетинга в деятельности любой коммерческой организации очень велика. От того, как ведётся маркетинговая деятельность компании, зависят такие важные показатели как прибыльность, уровень продаж, рентабельность и др. Важнейшую роль в ведении маркетинга играет стратегия предприятия. На сегодняшний день, в условиях мирового финансового кризиса, использование продуманной и четкой маркетинговой стратегии является неотъемлемой частью успешного бизнеса.
Анализ рыночных возможностей состоит из нескольких этапов:
1. Выявление новых рынков
2. Оценка маркетинговых возможностей
3. Отбор целевых рынков
Выявление новых рынков
На данном этапе используется сетка развития товара и рынка (Таб.1). Сетка содержит четыре способа выявление новых рынков:
Наши специалисты по маркетингу считают что более подходящие способы выявления новых рынков, для компании «XXX», это Более глубокое проникновение и Разработка нового товара.
В случае компании «XXX», Более глубокое проникновение это:
То есть, происходит привлечение новых клиентов, не теряя при этом никого из своих нынешних.
Далее Разработка нового товара:
Оценка маркетинговых возможностей
Данный этап мы разберём по схеме «Оценка маркетинговых возможностей»
После наложения возможностей компании и рынка на схему «Оценка маркетинговых возможностей» становится ясно, что фирме «XXX» ничего не мешает достигнуть запланированных целей. Так, как копания имеет достаточно капитала и чётко поставленную стратегию.
Отбор целевых рынков
Отбор целевых рынков состоит из четырех этапов:
1. Замеры и прогнозирование спроса;
2. Сегментирование рынка;
3. Отбор целевых сегментов;
4. Позиционирование товара на рынке.
1. Замеры и прогнозирование спроса
Спрос изучается для определения размеров рынка и служит базой для осуществления ценовой политики компании. При отборе целевых рынков интерес представляет оценка их размеров. Для замеров спроса следует выявить все товары, продаваемые на данном рынке, и определить объем их продаж. Это даст возможность определить величину текущего спроса.
Таким образом, на первом этапе целевых рынков перед отделом маркетинга стоит задача изучения текущего спроса и вероятного его состояния в будущем. При положительных результатах исследований фирма может принять решение о целесообразности выхода на данный рынок
2. Сегментирование рынка
Под сегментацией понимают подразделение конкретного рынка на сегменты, различающиеся по своим параметрам, причем количество сегментов на рынке может быть различным. Итак, сегментация рынка - это разделение потребителей с их многочисленными и сложными потребностями на узкие, однородные по характеристикам требований группы. Проведение же ряда маркетинговых мероприятий, среди которых особое место занимает сегментация рынка, позволяет сосредоточить усилия фирмы на обслуживании определенного круга потребителей, что значительно повысит шансы в достижении высокого конечного результата.
Таким образом, сегментирование рынка позволяет разбить весь рынок на отдельные группы потребителей в соответствии с определенным признаком. Это составляет базу для дальнейшего отбора отдельных сегментов с целью сосредоточения на них усилий фирмы.
3. Отбор целевых сегментов
Данный отбор основывается на использовании одного из пяти возможных путей выхода на этот рынок:
1. Концентрация на единственном сегменте. Предприятие может решить обслуживать только один сегмент рынка, предложив, например, определённую марку автомобиля группе лиц среднего возраста.
2. Ориентация на покупательскую потребность. Предприятие может сосредоточиться на удовлетворении какой-то одной покупательской потребности. Это может быть продажа моторного масла одного вида для всех типов покупателей.
3. Ориентация на группу потребителей. Фирма может принять решение продавать все виды автопокрышек, необходимых для конкретной группы потребителей.
4. Обслуживание не связанных между собой сегментов. Компания может решить обслуживать несколько сегментов рынка, не связанных между собой. В нашем случае это может быть продажа автомобилей и предоставление услуг кафетерия.
5. Охват всего рынка. Предприятие может принять решение о производстве всего ассортимента авто запчастей, чтобы обслуживать все сегменты рынка.
4. Позиционирование товара на рынке
Позиционирование товара - это определение его места на рынке в ряду других аналогичных ему товаров с точки зрения самого потребителя.
После выбора сегмента, который фирма собирается обслуживать, следует провести анализ имеющихся в нем конкурентов. Это даст возможность принять решение о позиционировании своего товара. При этом возможны два варианта действий: занять место рядом с одним из конкурентов и вести с ним борьбу за преобладание в данном сегменте или выйти на рынок с новыми продуктами, выработанными с учетом запросов потребителей.
Проведя анализ конкурентов компании «Latauto», можно увидеть, что компания имеет всего три серьёзных конкурента:
1. Компания «Kronos»
Литовская компания компания «Kronos», созданная 1996 году, является главным конкурентом компании «XXX». «Kronos» занимается реализацией американских и немецких автомобилей на рынках Латвии, Литвы и Эстонии. За сравнительно небольшое время компания заслужила безупречный имидж среди своих заказчиков и партнёров в Прибалтике. Компания специализируется на оптовых поставках для автосалонов, а также работает по заказам частных лиц.
Основным направлением деятельности компании являются:
2. Компания «LBC»
Компания «LBC» создана в 2004 году. Компания занимается поставкой подержанных и аварийных автомобилей, с ведущих авто аукционов США. Компания «LBC», работающая на Латвийском рынке, значительно меньше компании «XXX», но при этом более мобильна, так как не имеет торговых площадей, и работает исключительно по предварительному заказу через интернет. Клиенты компании имеют реальную возможность купить подержанные и аварийные автомобили из США, списанные страховыми компаниями напрямую без посредников, используя компьютерную базу данных встроенную в сайт компании «LBC».
3. Часные лица
Третьим, из основных конкурентов компании «XXX», являются так называемые частные лица. Они представляют, хоть и не большую, но достаточно серьёзную угрозу, так как их число растёт с каждым годом. По приблизительному анализу, специалистов по маркетингу компании «XXX», число данных лиц, за последние восемь лет, увеличилось почти в шесть раз. Основная их деятельность - это торговля подержанные автомобили, достаточно часто со скрытыми дефектами, так как данные автомобили принадлежат к низшей ценовой категории.
Основным направлением деятельности частных лиц является:
Выводы
Проведя полный анализ рыночных возможностей компании «XXX», можно сказать, что создание маркетингового отдела было продуманным шагом в развитии фирмы. Так как анализ рыночных возможностей показал:
При соблюдении намеченной стратегии, в течение следующего года, планируются изменения в SWOT-анализе и в финансовых показателях фирм.
маркетинговый
рынок миссия анализ
Список литература
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Сущность анализа маркетинговых возможностей