Сущность анализа маркетинговых возможностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 21:54, реферат

Описание работы

В настоящее время роль маркетинга в деятельности любой коммерческой организации очень велика. От того, как ведётся маркетинговая деятельность компании, зависят такие важные показатели как прибыльность, уровень продаж, рентабельность и др. Важнейшую роль в ведении маркетинга играет стратегия предприятия. На сегодняшний день, в условиях мирового финансового кризиса, использование продуманной и четкой маркетинговой стратегии является неотъемлемой частью успешного бизнеса.

Работа содержит 1 файл

маркет.rtf

— 1,020.60 Кб (Скачать)

     Введение 

     В настоящее время роль маркетинга в деятельности любой коммерческой организации очень велика. От того, как ведётся маркетинговая деятельность компании, зависят такие важные показатели как прибыльность, уровень продаж, рентабельность и др. Важнейшую роль в ведении маркетинга играет стратегия предприятия. На сегодняшний день, в условиях мирового финансового кризиса, использование продуманной и четкой маркетинговой стратегии является неотъемлемой частью успешного бизнеса. Часто с течением времени маркетинговая стратегия, которая была запущена на начальном этапе развития фирмы, не подходит предприятию, так как рыночные условия постоянно меняются. Поэтому неверно выбранная стратегия не позволяет достигать фирме запланированных показателей. Далее образуется необходимость разработки новой маркетинговой стратегии предприятия. Целью данной курсовой работы является проведение анализа рыночных возможностей для компании «XXX». Компании, которая занимается реализацией немецких легковых автомашин, на XXX рынке. Также компания предоставляет услуги нескольких автомастерских, магазина автозапчастей и автомойки. В настоящее время компания «XXX» испытывает сильное влияние всемирного экономического кризиса, и остро нуждается в кардинальных изменениях маркетинговой стратегии. 
 

 

      Сущность анализа маркетинговых возможностей 

     
  • Исследования - стартовая позиция маркетинга на предприятии
  • Анализ маркетинговых возможностей содержит исследование потребностей и желаний клиентов, а также анализ возможностей удовлетворить эти потребности лучше и интенсивнее, чем конкуренты
 

     Таблица 1. Выявление новых рынков с помощью сетки развития товара и рынка

     
  Существующие товары Новые товары
Существующие рынки 1. Более глубокое проникновение на рынок 3. Разработка нового товара
Новые рынки 2. Расширение границ рынка 4. Диверсификация (разработка новых товаров для новых рынков)
 

     Оценка маркетинговых возможностей:

  • Маркетинговая возможность фирмы это привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.
  • Ресурсы фирмы
  • Цели фирмы

     Маркетинговая возможность должна точно соответствовать целям и ресурсам компании! 

     Отбор целевых рынков 

     Отбор целевых рынков состоит из четырех этапов:

     1. Замеры и прогнозирование спроса;

     2. Сегментирование рынка;

     3. Отбор целевых сегментов;

     4. Позиционирование товара на рынке.

     1. Замеры и прогнозирование спроса:

  • Для оценки нынешнего размера рынка выявить все продающиеся на нем товары
  • Выявить будущий размер рынка
  • Специалистам по маркетинговой информации предстоит рассмотреть все факторы и тенденции, влияющие на развитие рынка, и сделать прогнозы относительно его перспектив.

     2. Сегментирование рынка:

  • Сегментирование рынка - это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и / или поведении
  • Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

     3. Отбор целевых сегментов:

     Данный отбор основывается на использовании одного из пяти возможных путей выхода на этот рынок:

     1. Концентрация на единственном сегменте. Предприятие может решить обслуживать только один сегмент рынка, предложив, один товар группе лиц среднего возраста.

     2. Ориентация на покупательскую потребность. Предприятие может сосредоточиться на удовлетворении какой-то одной покупательской потребности. Это может быть производство одного товара для всех типов покупателей.

     3. Ориентация на группу потребителей.

     4. Обслуживание не связанных между собой сегментов. Предприятие может решить обслуживать несколько сегментов рынка, не связанных между собой, потому что каждый из них открывает привлекательную возможность.

     5. Охват всего рынка. Предприятие может принять решение о производстве всего ассортимента товаров, чтобы обслуживать все сегменты рынка.

 

     

     Рис. 1. Пять способов охвата рынка 

     4. Позиционирование товара на рынке:

  • Любой товар - это набор воспринимаемых потребителем свойств.
  • Один из способов разобраться, почему потребители покупают этот товар, а не другой, - сравнить их основные свойства, определяющие выбор.

     Позиционирование товара на рынке - это действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей. При позиционировании необходимо определить свойства товаров, наиболее интересующие потребителей. 

 

      Практическая часть 

     Описание компании 

     Миссия

     Свобода передвижения является одним из основополагающих факторов современного общества и экономики. Одно из самых важных и удобных средств передвижения в современном мире - автомобиль. Выбор, приобретение, эксплуатация автомобиля - серьезный процесс на любом этапе. Мы стремимся избавить наших покупателей от различных потерь и минимизировать затраты на обслуживание и амортизацию автомобиля. Мы стремимся оказывать покупателям постоянную поддержку до, во время и после покупки. Наша цель - предоставить нашим покупателям больше свободы и комфорта. Но, нам нужен осознанный выбор и мы не стремимся продать любой ценой, ибо нет ничего более страшного для предприятия, чем неудовлетворенный клиент. Мы способны предоставить своим покупателям самые популярные автомобили Европы. Мы хотим, чтобы у наших клиентов не было никаких проблем с эксплуатацией автомобиля. Мы хотим, чтобы у наших клиентов больше времени оставалось на маленькие жизненные радости. Мы принимаем проблемы покупателей близко к сердцу и всегда готовы их решать. Мы всегда хотим относиться к нашим покупателям, как к дорогим гостям в нашем доме и стремимся создавать максимально комфортные индивидуальные условия для каждого покупателя в отдельности. Таким образом, наша миссия - предоставить максимально возможный комфорт и свободу при относительно небольших затратах. Мы понимаем, что постоянное стремление к совершенству - залог успешной работы.

     Область деятельности компании

     Компания «XXX» в 2002 году начала свою деятельность как предприятие, в основе которого лежала реализация подержанных автомобилей из Германии. А уже в 2006 году компания приобрела внушительную торговую площадь, и открыла несколько автомастерских, с новейшим оборудованием. Головной офис компании расположен в городе XXX. Он обустроен всеми необходимыми помещениями и размещен в непосредственной близости от торговой площади, где выставляется товар. «XXX» представляет собой общество с ограниченной ответственностью. У компании 2 соучеиредителя, которые обладают долями уставного капитала, равными 50 процентам.

     Важнейшим моментом является то, что один из партнёров проживает на территории Германии. Являясь гражданином этой страны, будуче компитентным в данной сфере и имея свободный доступ к рынку автомашин в Германии, этот партнёр способен обеспечить необходимое качество и гарантии предоставляемых услуг со своей стороны.

     Основной принцип компании «XXX» - это надежности и качества предоставляемого товара и услуг.

     Предоставляемые услуги и товары

     Спектр товаров и услуг предоставляемый компанией «XXX» на сегодняшний день:

  • Продажа подержанных автомобилей
  • Продажа автозапчастей и моторных масел
  • Ремонт и диагностика автомобилей
  • Услуги автомойки
  • Предоставление услуг автострахования
 

 

      Таблица 2

     
Наименование статей 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011
Доходы от продажи товаров 0 1302800 1282560 1292900 1283550 1304800 1296700 1283450 1303800 0
Прочие доходы 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Всего: 0 1302800 1282560 1292900 1283550 1304800 1296700 1283450 1303800 0
НДС 0 273588 269337 271509 269545 274008 272307 269524 273798 0
Нетто доходов 0 1029212 1013222 1021391 1014004 1030792 1024393 1013925 1030002 0
 

     Таблица 3. SWOT-анализ

     
Сильные стороны Возможности
  • Достаточно разнообразный спектр предлагаемых услуг, хорошая репутация у клиентов.
  • Наработанные связи с кредитными учреждениями и клиентами
  • Возможность комплексного обслуживания клиентов
  • Известность собственников, в данном сегменте рынка
  • Достаточная техническая оснащенность
  • Использование новейшего высоко качественного оборудование
  • Наличие достаточного объёма прибыли.
 
  • Возможность улучшения качества товаров и услуг
Слабые стороны Угрозы
  • Недостаточная квалификация и текучесть кадров
  • Сложное управление существующей структурой, информационная система несовершенна
  • Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
  • Возрастающая конкуренция
  • Низкая платежеспособность населения
  • Нестабильность политической и экономической ситуации в стране
  • Сезонные колебания
 

     Применение теории на практике

     Как мы заметили на схеме «Управленческая структура» (Схема №1), не существует отдела маркетинга. Так, как на протяжении всего периода существования фирмы, данным вопросом занимался сам директор компании. И ограничивалось это лишь размещением рекламы в нескольких газетах, журнале «Автофото» и двух интернет порталах. На сегодняшний день подобная стратегия крайне не эффективна. Поэтому предлагается увеличить затраты компании и нанять нескольких специалистов по маркетингу, и таким образом создать «Отдел маркетинга» с двумя подразделениями.

     Анализ рыночных возможностей фирмы

     Так, как фирма уже имеет отдел маркетинга и его подразделения, следует начать с исследований. А именно с Анализа рыночных возможностей фирмы.

Информация о работе Сущность анализа маркетинговых возможностей