Субъекты и объекты коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:44, контрольная работа

Описание работы

Коммерческая деятельность – совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.

Ключевым отличием коммерческой деятельности от прочих видов деятельности, является извлечение прибыли в процессе взаимоотношений между субъектами, которые реализуют свои действия через объекты торгового предприятия: основные производственные фонды (пассивные – здания, активные – оборудование) и товарно-материальные ценности.

Работа содержит 1 файл

Субъекты и объекты коммерческой деятельности.docx

— 25.35 Кб (Скачать)

Субъекты и объекты  коммерческой деятельности

 

        Коммерческая  деятельность – совокупность  процессов и операций, направленных  на совершение купли-продажи товаров  с целью удовлетворения покупательского  спроса и получения прибыли.

 

         Ключевым  отличием коммерческой деятельности  от прочих видов деятельности, является извлечение прибыли  в процессе взаимоотношений между  субъектами, которые реализуют свои  действия через объекты торгового  предприятия: основные производственные  фонды (пассивные – здания, активные  – оборудование) и товарно-материальные  ценности.

 

       Разграничение  субъектов коммерческой деятельности  по признаку их функциональной  специализации обусловливает следующую  классификацию:

 

1) Производитель – юридическое  или физическое лицо, производящее  товар/услугу для дальнейшей реализации  посредством продажи.

 

2) Потребитель – лицо, приобретающее какой - либо товар,  с целью удовлетворения собственных  потребностей.

 

3) Продавец – лицо, осуществляющее  процесс продажи товара/услуги  за деньги с целью получения  прибыли.

 

       В процессе  продажи существует категория  торговых посредников, которые  являются звеном в цепи «производитель  – потребитель»: торговые компании; каналы распределения. Одним из  ключевых элементов в системе  коммерческих отношений является  коммерческое предприятие и особенно  его разновидность – торговое  предприятие (торговая компания).

 

        Субъектами  коммерческой деятельности в  сфере товарного обращения являются  и некоммерческие организации,  которые могут заниматься предпринимательством. К ним относятся потребительский  кооператив, ассоциации и союзы. 

 

       Объектами  коммерческой деятельности являются  товар, услуга, деньги, документы  купли-продажи, ценные бумаги. Товар  или услуга продаются с целью  получения прибыли, и деньги, уплаченные  за него, которые служат, затем  источником образования прибыли  [1, с. 34].

 

    Товар – средство  удовлетворения потребностей потребителя.  Согласно модели Армстронга –  Котлера, товар состоит из трех  компонентов или наборов качеств:

 

·        основных (core) качеств – выгод, которые  предоставляет товар;

 

·        осязаемых (tangible) качеств – материальных качеств;

 

·        подкрепляющих (augmented) качеств – сопутствующих  услуг (сервисное обслуживание, гарантия, хорошая доставка и пр.) [2, с.27].

 

      Услуга –  вид непроизводственной деятельности, удовлетворяющий потребности потребителей.

 

      Предпосылкой  создания и условием развития  коммерческого бизнеса является  наличие и рост капитала с  его способностью воспроизводить  себя в расширенных размерах.

 

      Капитал  – это

 

- стоимость, способная  создавать новую, большую по  размерам стоимость; 

 

- средства, которыми располагает  физическое или юридическое лицо, его собственность, складывающаяся  из суммы вкладов, внесенных  при организации предприятия  (уставный капитал), зданий, сооружений, находящихся на балансе, других  материальных и денежных средств  и интеллектуальных ценностей  (патентов, лицензий, ноу-хау и т.д.), а также части прибылей, инвестируемых  в дело.

 

      Капитал  делится на собственный, которым  владеет само предприятие, и  привлеченный (заемный).

 

     Источником  поддержания и приращения капитала, образования прибыли и покрытия  текущих затрат является товарооборот, т.е. продажа товаров, коммерческий  процесс обмена товаров на  деньги.

 

      Торговля, удовлетворяя  нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности  субъектов рынка. Особая роль  принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса  мер по доведению товаров от  производителя до покупателя. [3, с. 41]

2 Мерчандайзинг: сущность  и средства мерчендайзинга

 

       На протяжении  всей истории товарно-денежных  отношений продавец каждый раз  старался выделить свой товар,  сделать его привлекательнее.  Сегодня задача заключается в  том, чтобы товар был востребован,  чтобы он обладал такими свойствами, которые необходимы потребителю.  Для этого сделано многое: создана  марка, вещь оптимально соответствует  критерию «цена — качество»,  готова упаковка, разработаны методы  коммуникации с потребителем  для создания необходимого спроса  и осуществляются мероприятия  по продвижению. Однако остается  еще один последний шанс выделить  свой товар и, соответственно, заставить его лучше продаваться  или продаваться вообще. Эта работа  в системе маркетинговых коммуникаций  называется мерчандайзингом, то  есть продвижением торговых марок  в розничной сети.

 

       Мерчандайзинг  получил развитие в последние  двадцать лет, но особенно быстро  развивается в последние годы. Произошло это по причине совершенствования  и насыщения рынка, и, разумеется, обострения конкурентной борьбы. Особенностью российского рынка  в данном случае является то, что мерчандайзинг получил свое  развитие с приходом американских  и западных мультинациональных  корпораций типа Coke, Mars, Nestlе. Отсюда  же исходит и этимология данного  слова. В переводе с английского  «merchandising» означает «искусство  торговать» в области розничной  торговли. [4, с. 63]

 

       Мерчандайзинг  всегда ориентирован на определенный  результат: стимулирование желания  конечного потребителя выбрать  и купить продвигаемый товар.  Его целью является увеличение  объемов продаж через сети  розничной торговли и привлечение  новых покупателей.

 

      В результате  своей эволюции, мерчандайзинг стал  еще и инструментом, дающим ощутимые  конкурентные преимущества. Многие  корпоративные производители сделали  мерчандайзинг частью своей маркетинговой  стратегии. При организации мерчандайзинга  в компании обычно рассматривают  следующие критерии: количество  магазинов, которое компания хочет  покрыть работой по мерчандайзингу; время, необходимое для мерчандайзинга  одной торговой точки; необходимая  частота посещений торговых точек. [5, с. 49]

 

Функциями мерчандайзера  в торговой точке являются:

 

·        осмотр точек продажи, посещение склада и вывоз продукции в торговый зал,

 

·        выкладка продукции на точках продажи согласно концепции мерчандайзинга компании;

 

·        размещение ценников на точках продажи;

 

·        размещение рекламных материалов на точках продажи  и в торговом зале, объяснение основных правил выкладки продавцу.

 

   Инструменты мерчандайзинга:

 

- дизайн магазина (как  внешний, так и внутренний);

 

- планирование магазина (планирование  потоков движения покупателей);

 

- реклама и прочие инструменты  на месте продажи;

 

- цветовая блокировка;

 

- комплексные меры. [6, 52]

Дизайн магазина

 

       Дизайн  магазина – ключевой фактор  в разработке имиджа. Чтобы максимизировать  продажи розничный торговец должен  иметь ясную философию бизнеса,  ориентированную на два типа  целевых клиентов: существующих  и потенциальных. Он должен  постоянно направлять свои усилия  на создание витрины и атмосферы,  соответствующих имиджу магазина. Внешний облик магазина должен  четко и быстро указывать на  его сущность, иначе клиенты пройдут  мимо в поисках более подходящего  места для покупок. Вывеска  с названием - не должна вводить  в заблуждение и должна запоминаться  покупателю.

Планировка магазина

 

       В зависимости  от системы расстановки оборудования  используют различные виды технологической  планировки торгового зала:

 

• линейная (решетка);

 

• боксовая (трек, петля);

 

• смешанная;

 

• свободная (произвольная)

 

• выставочная.

Рекламные материалы (P.O.S.)

 

     Правила оформления  — не менее значимая часть  продвижения товара в розничной  сети. Основополагающий принцип  оформления — постоянное обновление  материалов. Рекламные (P.O.S.) материалы  должны:

 

а) находиться непосредственно  возле точки продаж товара или  на пути следования к нему;

 

б) быть уместны и не вызывать недоумения или раздражения, быть хорошо видны потенциальному покупателю;

 

г) быть актуальными, так как  материалы определенной рекламной  кампании работают только ограниченное время.

Цветовая блокировка (colour blocking)

 

       В среднем  посетитель супермаркета пробегает  взглядом по полкам товаров  со скоростью 1,2 м/с с расстояния 2,5 метра. Чтобы выделить нужную  упаковку среди сотен других, продавцы и дизайнеры иногда  используют цветовую блокировку. Суть ее в том, что товары  с упаковкой одного цвета на  полке расставляют вместе. В результате  создается одноцветный блок товаров.  В то же время блоки, сочетающие  различные цвета, могут рождать  полезные для продажи ассоциации. Например, блоки белого, зеленого  и синего цветов могут вызвать  ассоциацию с расслабляющим и  освежающим прибоем. Такое сочетание  хорошо использовать в отделе, где продаются гели для душа  и другие моющие средства.

 

       Обратным  способом привлечения может служить  контраст - не только цветовой, но  и по форме. Например, привычный  товар - литровая пачка сока - на  полке явно выделяется более  узкой и вытянутой упаковкой. 

Комплексные меры

 

     Во многих  супермаркетах существует система  рекламного оповещения потребителей  через показ рекламных роликов  на большом видеоэкране. Такая  система используется на протяжении  многих лет. Единственная проблема  с высокотехничными инструментами  заключается в том, что покупатель  концентрирует свое внимание  на них самих, вместо того, чтобы  думать о покупке. С другой  стороны, эта система позволяет  привлечь покупателя к конкретной  продукции, которая, в противном  случае, осталась бы незамеченной  среди нескольких тысяч других  в супермаркете. Широко распространено  использование звуковых эффектов. Причем, оно не ограничивается  только передачей устных объявлений. Звуковые эффекты могут создавать  в разных отделах магазина  соответствующую атмосферу (к  примеру, динамичная музыка в  спортивном отделе и громкие  звуки из видео-стен) либо соответствующий  настрой (заставляющий, скажем, покупателя  двигаться быстрее или, напротив, расслабляющий). Чтобы изменить настроение  покупателя и спровоцировать  его на покупки, часто используют  внутри магазина различные запахи (в Великобритании отдельные продавцы  товаров для дома используют  запах булочной/кафе, чтобы побудить  клиентов войти в магазин и  купить товары, ничего общего  с едой не имеющие: одежду, осветительную  аппаратуру и т. д.).

 

 

·       эффект от использования различных цветов.

 

Используя определенные цвета  для создания необходимых эффектов, можно существенно увеличить  продажи. Цвета могут использоваться для создания акцентов. Например, голубой  цвет символизирует спокойствие  и релаксацию. Белый цвет - ощущение чистоты, ясности и новых начинаний. Красный цвет - побуждение, ускорение. Желтый цвет – стимулирование.

·       эффект, оказываемый освещением.

 

Выигрышные черты товара может подчеркнуть и правильно  подобранное освещение. Освещение  подчеркивает разнообразие и качество представленной продукции, а также  делает ее обозримой. Торговое оборудование должно быть освещено таким образом, чтобы вся основная продукция  и информация о ней была четко  и ясно видна. В тоже время необходимо постараться избежать вертикального, яркого освещения продукции, резких теней, но также и отсутствия теней;

 

Товары-новинки и дорогая  продукция могут быть представлены с помощью направленного на них  освещения для того, чтобы выделить ее значимость. Общая освещенность также влияет на реакцию покупателя.

 

       Существует  множество определений мерчандайзинга, одно из них: мерчандайзинг  - "Безмолвный Продавец ". В этом  и есть суть мерчандайзинга - как  расположить товар в магазине, чтобы он продавался наиболее  эффективно и без участия продавца. В целях увеличения сбыта розничные  торговцы должны уметь предсказать  поведение посетителя и рассчитывать  в первую очередь на его  способности и восприятие товаров. 

 

В условиях современной экономической  ситуации любая компания, которая  стремиться успешно, работать на рынке  потребительских товаров, должна ориентироваться  не только на качество и актуальность выпускаемой продукции, на своевременную  доставку её в торговые точки, но и  задумываться о мерчандайзинге своей  продукции. Применение мерчандайзинга имеет такое же значение для успешной продажи разработка продукции, как  создание брэнда товара, проведение рекламных  акций различного рода. [7, с. 51]

3 Сущность и содержание  Закона «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их  союзах) в Р.Ф.»

 

      В связи  с принятием Гражданского кодекса  РФ Федеральным законом от 11.07.97 № 97-ФЗ внесены изменения и  дополнения в Закон РФ «О  потребительской кооперации в  РФ». Кроме того, изменилось и  его название: Закон РФ «О потребительской  кооперации (потребительских обществах,  их союзах) в РФ» (в ред. Федеральных  законов от 11.07.1997 № 97-ФЗ, от 28.04.2000 № 54-ФЗ).

 

Информация о работе Субъекты и объекты коммерческой деятельности