Структура информации о конкурентах

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:44, контрольная работа

Описание работы

В своей работе я рассмотрела:
- Особенности банковской конкуренции;
- Классификацию банковских конкурентов;
- структуру информации о конкурентах.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Особенности банковской конкуренции………………………………4
Классификация банковских конкурентов и виды банковской конкуренции………………………………………………….…….…..7
Структура информации о конкурентах…………………………..….13
Заключение………………………………………………………………..14
Список использованной литературы…………………………………….15

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

     Входные барьеры - это препятствия для  проникновения на рынок новых конкурентов. К ним относятся: экономия на масштабах производства, дифференциация продукта, потребность в значительном капитале, высокие издержки по переориентации потребителей, недоступность каналов сбыта, ограниченность доступа к источникам ресурсов, отсутствие земельных участков, высокий уровень используемых в отрасли технологий, наличие у действующих в отрасли предприятий исключительного права заниматься данным видом деятельности, патентная защита инноваций, лицензионные ограничения, недостаток опыта, противодействие существующих фирм и др.

     Выходные  барьеры - это препятствия для попыток фирм, действующих на рынке, уйти с него. Это могут быть: необходимость списания крупных инвестиций, большие затраты по конверсии производства, нежелание утратить свой имидж, честолюбие менеджеров, противодействие правительства или профсоюзов, протесты поставщиков, клиентуры и дилеров и другие. Чем выше входные и выходные барьеры, тем меньше угроза проникновения в отрасль новых конкурентов.

     Функциональная  конкуренция, в отличие от этого, не предполагает перехода в другую отрасль. Она основывается на том факте, что совершенно разные товары, производимые предприятиями различных отраслей, могут выполнять для потребителя одинаковые функции и выступать в качестве взаимозаменяемых товаров (товаров-субститутов). Так, конкурентом производителя коньков может быть производитель лыж в той мере, в какой для потребителя два вида зимнего спорта являются взаимозаменяемыми. Также взаимозаменяемыми являются, например многие продукты питания. Наличие субститутов резко раздвигает границы рынка и ведёт к обострению межотраслевой конкуренции, поэтому при выработке конкурентной стратегии наиболее привлекательными для предпринимателя являются такие отрасли, продукция которых не имеет хороших или близких заменителей.

     В зависимости от используемых методов  конкуренции различают: ценовую и неценовую конкуренцию.

     Ценовая конкуренция осуществляется путём  изменения (как правило, снижения) цен. Неценовая конкуренция основана на улучшении качественных характеристик товара (надёжность, долговечность, безопасность, полезный эффект, издержки потребления, внешний вид, сервисное обслуживание и др.) и проведении целенаправленной политики дифференциации продукта (включая рекламу и меры по стимулированию сбыта).

     Манипулирование ценами - самый старый метод конкуренции  и самый простой с точки зрения технического исполнения. Однако надо отметить, что ценовая конкуренция в экономике может быть открытой (прямой) и скрытой.

     При открытой ценовой конкуренции фирмы  широко оповещают потребителей о снижении цен на свои товары. При скрытой ценовой конкуренции фирмы выпускают новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало.

     Особенностью  ценовой конкуренции в банковском секторе экономики является отсутствие чёткой взаимосвязи потребительной стоимости товара (банковской услуги) и его цены. В связи с этим грань между открытой и скрытой ценовой конкуренцией расплывчата, а рамки, в которых банк имеет возможность значительного маневрирования процентными ставками, уровнем комиссионных вознаграждений и тарифов на услуги, довольно-таки растяжимы.

     Необходимость государственного регулирования банковской конкуренции вызвана особым положением кредитных институтов в экономике, позволяющим существенно влиять на результаты функционирования, а также сильной зависимостью деятельности банков от психологических факторов, от доверия клиентов. Конкуренция же - это немалый риск, и существует опасность того, что утрата доверия к отдельным кредитным учреждениям, оказавшимся не в состоянии выполнять свои обязательства перед клиентами, может распространиться на систему в целом. Американские экономисты назвали это “феноменом системного риска”. А утрата доверия к кредитным институтам способна нанести экономике огромный ущерб.

     Во-вторых, ограниченность ценовой конкуренции  в банковском деле состоит в том, что существует предел процента, ниже которого банк уже не будет получать прибыль. Это могут позволить себе не все и не всегда. Поэтому современные западные банки стремятся не конкурировать в области цен на банковские услуги, добиваясь сохранения высоких тарифов и процентных ставок. Конкуренция всё более принимает неценовой характер.

     Неценовая банковская конкуренция связана  прежде всего с изменениями качества услуг. Поэтому перед зарубежными учеными и практиками в области банковского дела встала проблема определения критериев качества банковского продукта, и в настоящее время уже имеются  определённые подходы к её решению. Так, специалисты городской сберкассы Кёльна разработали критерии качества с двух позиций: с точки зрения клиента и с точки зрения банка.

     С точки зрения клиента критериями качества банковского обслуживания являются скорость обслуживания, срочность осуществления операций, наличие ошибок и неточностей, часы работы банка, качество консультирования (глубина, активный или пассивный характер), личностная сторона отношений с банком и др. Уровень качества банковских услуг клиент сопоставляет с их ценами.

     Для самого банка качественный уровень  работы определяют: скорость внутренних рабочих процессов, уровень издержек на исправление ошибок, эффективность рабочих процессов, уровень мотивации работников производительность труда, степень кредитного риска и др., соотносимые с уровнем затрат на производство банковских услуг. Очевидно, что в своей деятельности банк должен учитывать обе группы критериев.

     В зависимости от степени монополизации  рынка и зависящей от этого  свободы конкуренции различают  совершенную и несовершенную  конкуренцию.

     Совершенная конкуренция - это ничем не ограниченная конкуренция, складывающаяся в условиях, когда на рынке действует очень большое число мелких фирм, продающих идентичные (стандартизованные, однородные) товары, находящиеся с точки зрения конкуренции в равных условиях и конкурирующих преимущественно ценовыми методами. 

    3. Структура информации о конкурентах 

      Всю информацию о конкурентах  можно разделить на две группы: формальная и качественная информация.

      Формальная информация

     - организационно-правовая форма,  основные пайщики или учредители;

     - величина уставного капитала;

     - наличие валютной лицензии, лицензии на совершение сделок с драгоценными металлами, генеральная лицензия;

     - наличие и размеры филиальной  сети;

     - перечень основных видов услуг;

     - другие количественные данные (банки-корреспонденты, наиболее крупные клиенты и т.д.).

      Качественная информация

     - репутация конкурентов;

     - престиж, известность банков;

     - уровень обслуживания у конкурентов;

     - приверженность клиентов;

     - рекламная стратегия;

     -другие качественные характеристики, например, стратегия развития.

      Качественная информация отражает субъективное мнение сотрудников банка о деятельности конкурентов. Она может быть дополнена отзывами клиентов, специалистов-экспертов. Без всесторонней информации о конкурентах невозможно определить свои конкурентные преимущества, эффективно продвигать услуги на рынок, а главное - разработать грамотную стратегию развития банка. 
 
 
 

     Заключение 

     Создание  условий для развития конкуренции  на рынке банковских услуг является одним из ключевых факторов эффективной  реализации конституционного принципа единства экономического пространства и свободного перемещения финансовых услуг. Конкуренция побуждает к эффективным действиям на рынке, заставляя предлагать клиентам более широкий ассортимент продуктов и услуг по более привлекательным ценам и лучшего качества, что, в свою очередь, способствует повышению эффективности производства и перераспределения экономических ресурсов.

     В целом, основными целями дальнейшего  развития банковского сектора можно  назвать:

     1. Укрепление устойчивости банковского  сектора, исключающее возможность возникновения системных банковских кризисов;

     2. Повышение качества осуществления  банковским сектором функций  по аккумулированию денежных  средств населения, предприятий  и их трансформации в кредиты  и инвестиции;

     3. Укрепления доверия к российскому  банковскому сектору со стороны инвесторов, кредиторов и вкладчиков, в первую очередь населения;

     4. Усиление защиты интересов вкладчиков  и других кредиторов банков;

     5. Предотвращение использования кредитных  организаций в недобросовестной  коммерческой деятельности. 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

    1.Баталов  А.Г., Самойлов Г.О. «Банковская конкуренция» //Москва, 2009

    2.http://school.ibi.spb.ru

          3.МаренковН.Л., КосаренкоН.Н. «Банковский  маркетинг»//Москва,2006

    4.Хабаров  В.И., Попова Н.Ю. «Банковский маркетинг»//Москва, 2010 

Информация о работе Структура информации о конкурентах