Структура информации о конкурентах

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:44, контрольная работа

Описание работы

В своей работе я рассмотрела:
- Особенности банковской конкуренции;
- Классификацию банковских конкурентов;
- структуру информации о конкурентах.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Особенности банковской конкуренции………………………………4
Классификация банковских конкурентов и виды банковской конкуренции………………………………………………….…….…..7
Структура информации о конкурентах…………………………..….13
Заключение………………………………………………………………..14
Список использованной литературы…………………………………….15

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

     Содержание 

     Введение……………………………………………………………………3

  1. Особенности банковской конкуренции………………………………4
  2. Классификация банковских конкурентов и виды банковской конкуренции………………………………………………….…….…..7
  3. Структура информации о конкурентах…………………………..….13

    Заключение………………………………………………………………..14

    Список использованной литературы…………………………………….15 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Введение 

     Данная  тема актуальна так как создание условий для развития конкуренции на рынке банковских услуг является одним из ключевых факторов эффективной реализации конституционного принципа единства экономического пространства и свободного перемещения финансовых услуг. Конкуренция побуждает к эффективным действиям на рынке, заставляя предлагать клиентам более широкий ассортимент продуктов и услуг по более привлекательным ценам и лучшего качества, что, в свою очередь, способствует повышению эффективности производства и перераспределения экономических ресурсов.

     Под банковской конкуренцией следует понимать – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и соперничества между кредитными организациями в целях обеспечения лучших возможностей реализации банковских продуктов и услуг, максимально более полного удовлетворения разнообразных потребностей клиентов и получения наибольшей прибыли в данных условиях.

     В своей работе я рассмотрела:

     - Особенности банковской конкуренции;

     - Классификацию банковских конкурентов;

     - структуру информации о конкурентах. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Особенности банковской  конкуренции 

     Банковская  конкуренция обладает целым рядом  специфических черт, отличающих её от конкуренции в промышленности или в других отраслях национальной экономики и заслуживающих отдельного обобщения. К выявленным особенностям относятся:

    1. Первая из особенностей конкуренции на рынке банковских услуг, обусловлена таким специфическим свойством товара, которым оперируют финансовые организации, как всеобщая эквивалентность денег.

     Денежные  средства являются даже не высоко ликвидным, а абсолютно ликвидным товаром, в связи с чем довольно трудно поддаются замещению другими товарами. В этом смысле деньги не являются товаром эластичного спроса.

     Как справедливо указывал М. И. Пискотин, деньги обладают ничем не заменимой  способностью, поддерживая жизнедеятельность  многих миллионов клеточек экономического организма, обеспечивая их взаимодействие, превращая их в единое целое, автоматически реагировать на любые изменения, как в самом организме, так и во внешней среде. Это важнейшая саморегулирующаяся система, жизненно необходимая обществу. На нее можно воздействовать, в ней можно заменить искусственными или соединить отдельные артерии, встроить необходимые корригирующие механизмы, но заменить ее целиком невозможно. Эта незаменимость придает конкуренции, осуществляемой в сфере предоставления банковских услуг, более острый характер, что обусловливает известную приверженность кредитных организаций к высокорисковым операциям.

    1. Второе существенное отличие рынка банковских услуг от товарных рынков тоже обусловлено тем, что "товаром", который обращается, являются деньги и связанные с ними финансовые инструменты.

     В подавляющем большинстве случаев  этот "товар" эфемерен. Его нельзя пощупать руками или ощутить на вкус. Электронные деньги для оператора являются не более чем цифрами, мелькающими на экране дисплея. Поэтому мир (действительность) финансового рынка в известном смысле виртуален. Реальность здесь зачастую не дана участнику рынка в ощущения. Она формируется в том же процессе, что и мышление участника рынка, а иногда и посредством этого мышления.

    1. Рынки финансовых услуг все чаще имеют дело с финансовыми инструментами, среди которых все большее место занимают совершенно новые, ранее неизвестные инструменты. Банковские рынки привлекают к себе лучшие умы. Сочетание интеллектуальных способностей с компьютерными технологиями предполагает широкое поле для фантазий, которые, как показывает практика, не имеют границ. Здесь можно найти производные инструменты на любой базовый актив, можно увидеть производные инструменты там, где базовым активом является другой производный инструмент либо такого актива вообще нет, а есть, например, какой-либо произвольно меняющийся индекс-коэффициент.
    2. Четвертая особенность конкуренции на рынке банковских услуг, отличающая ее от конкуренции на товарных рынках, связана с мобильностью (подвижностью) финансового капитала.

     Финансовый  капитал является еще более мобильным, чем физические инвестиции, он занимает привилегированное положение - он может избегать страны, в которых подвергается высоким налогам и строгому регулированию. Кредитные организации как субъекты, обеспечивающие соответствующую направленность движения финансового капитала (канализацию финансовых потоков), играют в этом процессе ключевую роль.

  1. Пятое отличие конкуренции на рынке банковских услуг от конкуренции на товарных рынках состоит в том, что приближенность к экономическому центру кредитной организации создает ей более весомые конкурентные преимущества по сравнению с аналогичным местоположением предприятия, конкурирующего на товарном рынке. В связи с этим М. Портер утверждает, что конкурентная "стратегия должна быть основана на понимании того, как местоположение влияет на конкурентное преимущество".
  2. Рынок банковских услуг более глубоко вовлечен в процесс глобализации экономики по сравнению с товарными рынками. Глобализация экономики характеризуется изменениями мировой экономической структуры, произошедшими за последние два десятилетия. В рамках этих изменений наметились четыре главные структурные тенденции:
  • изменения в отношениях между сырьевыми и промышленно развитыми странами;
  • переход промышленно развитых стран от трудоемкого к наукоемкому производству;
  • повышение значения международного движения капитала в мировой торговле;
  • возрастание степени диверсификации деятельности многонациональных корпораций, в том числе международного инвестирования в современные предприятия и соглашения о партнерстве.
    1. Особенностью рынка банковских услуг, влияющей на формы и способы конкурентной борьбы, является активное нежелание конкурирующих субъектов испытывать на себе какое-либо регулирующее воздействие уполномоченных государственных органов. Чаще всего это делается "не по соображениям производственной необходимости, а из желания укрыть прибыли от риска или кредиторов, избежать налогообложения либо ограничительного действия законодательства в странах, где оперирует компания. Имеют здесь место и такие психологические" причины, как стремление отвести угрозу национализации, скрыть истинные размеры предприятия.
  1. Специфический характер на рынке банковских услуг приобретает такая форма ведения конкурентной борьбы, как создание объединений юридических лиц - объединений, предполагающих отношения власти и подчинения, а также разнообразные формы зависимости между участниками финансового рынка. Специфика рынка банковских услуг состоит в том, что:
  • во-первых, используются опять-таки привлеченные, т. е. по сути дела чужие, а не собственные средства;
  • во-вторых, отношения власти и подчинения (контроля и зависимости) в данном случае приобретают исключительно денежный характер;
  • в-третьих, ответственность и иные обременительные обязанности, связанные с осуществлением права собственности, остаются на подконтрольном (зависимом) юридическом лице, в то время как хозяйственная власть и господство осуществляются в условиях отсутствия хозяйственных рисков.

     В качестве основных закономерностей  банковской конкуренции на современном этапе можно назвать следующие:

  • универсализация банковской деятельности.
  • либерализация государственного регулирования банковской деятельности.
  • расширение региональной и национальной сферы деятельности кредитных институтов.
  • проникновение на банковский рынок не банков.
  • возрастание значения неценовой конкуренции.
  • глобализация банковской конкуренции.
  • усиление интенсивности банковской конкуренции – как результирующая всех названных закономерностей.

     2. Классификация банковских конкурентов и виды банковской конкуренции.

  Конкуренты  — это (физические и (или) юридические  лица) соперники, которые производят товары-аналоги, товары-заменители или  осуществляют свою деятельность на том  же самом рынке (в рыночном сегменте, «нише», «окне»), что и другие производители. Иными словами, банки являются конкурентами, когда предоставляют одинаковый набор банковских услуг на одном и том же рынке на схожих условиях. Слово «конкуренты» происходит от латинского «concure», что означает «бежать к цели». А цель каждого банка — чтобы клиент выбрал и приобрел именно его конкретную услугу.

    При анализе конкурентов необходимо выделить ключевых или наиболее опасных  конкурентов, изучить их маркетинговую, операционную и финансовую стратегию, оценить стратегичекие возможности.

      Обычно конкурентами банка на рынке банковских услуг являются три стратегические группы:

     - банки, расположенные на той  же территории;

     - крупные, а также специализированные банки из других регионов, формирующие филиальные сети;

     - разнообразные не банковские  финансовые учреждения.

     В зависимости от отраслевой принадлежности субъектов конкуренции принято  различать внутриотраслевую и межотраслевую  конкуренцию.

     Внутриотраслевая  конкуренция - это конкуренция между  фирмами одной отрасли, производящими аналогичные товары, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, но различаются по цене, качеству, ассортименту.

     Межотраслевая конкуренция - это конкуренция между  предприятиями разных отраслей.

     Отраслевая  структура банковского дела, с  точки зрения отдельного кредитного института банковские отрасли выступают в качестве рынков сбыта. Основные из них: рынок кредитов (отрасль кредитование); рынок вкладов (отрасли сберегательное дело, инвестиционное посредничество); рынок услуг (отрасли расчётно-кассовое обслуживание, трастовые операции, прочие услуги).

     Внутриотраслевая  конкуренция в экономике может  существовать в двух основных формах: предметная и видовая конкуренция.

     Предметная  конкуренция возникает между  фирмами, выпускающими идентичные товары, которые различаются лишь качеством  изготовления или даже не отличаются по качеству. Эта ситуация характерна для большинства отраслей по производству потребительских товаров.

     Видовая конкуренция осуществляется между предприятиями, выпускающими товары одного вида (т.е. предназначенными для одной и той же цели), но различающиеся по каким-то существенно важным параметрам. Пример: автомобили одного класса с различными по мощности двигателями.

     Межотраслевая банковская конкуренция. Если внутриотраслевая конкуренция в банковском деле осуществляется между действующими в той или иной банковской отрасли институтами, то межотраслевая конкуренция развёртывается между субъектами, интересы которых ранее не пересекались.

     Межотраслевая конкуренция в экономике может  осуществляться в формах конкуренции  посредством перелива капитала или  функциональной конкуренции (конкуренции субститутов).

     Конкуренция посредством перелива капитала возникает  при смене предприятием профиля своей деятельности или её диверсификации. Она вызывается различиями конъюнктуры и нормы прибыли в разных отраслях. В идеале перелив капитала мог бы приводить к выравниванию нормы прибыли по всем отраслям. Однако на практике для перелива капитала существуют препятствия, которые в экономической литературе получили название входных и выходных барьеров.

Информация о работе Структура информации о конкурентах