Стратегия диверсификации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 18:29, контрольная работа

Описание работы

Исторически диверсификация получила наиболее ощутимое развитие в середине 50-х годов, когда впервые дало о себе знать относительное исчерпание внутренних источников роста эффективности производства и падение нормы прибыли на капитал, вложенный в традиционное производство. В настоящий момент диверсификация стала наиболее распространенной формой концентрации капитала.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Вопрос 1………………………………………………………………………….4
Вопрос 2…………………………………………………………………………..8
Тест……………………………………………………………………………….18
Список использованной литературы………………………………………..19

Работа содержит 1 файл

Вопрос 1.docx

— 46.04 Кб (Скачать)

     Маркетинговая стратегия организации ориентирована  на потребителя. Его потребности  и их удовлетворение «Мороженка» ставит во главу своей деятельности. Прибыль у предприятия тем больше, чем больше у него покупателей.

     Итак, основная цель маркетинговой стратегии  ОАО «Мороженка» - привлечь как можно большее количество новых покупателей и сохранить постоянных. Фирма не может навязывать покупателю свои правила, но должна подыгрывать правилам покупателя, стимулировать спрос на свою продукцию.

     ОАО «Мороженка» придерживается принципа: лучше продавать большое  количество товара по невысокой цене регулярно, чем незначительное по высокой цене редко.

     Маркетинговый отдел осуществляет горизонтальные связи между всеми структурными подразделениями фирмы, кроме того, выполняет свои непосредственные функции  и планирует будущее развитие организации. А «Мороженка» нацелено на дальнейшее развитие.

     Созданная служба маркетинга целенаправленно  выполняет, стоящие перед предприятием задачи.

     Кроме эффекта получения дополнительной прибыли «Мороженка» ещё предполагает укрепление репутации фирмы и отток клиентов от конкурентов, что  имеет первостепенное значение.

     Методы  ценообразования применяемые в организации. Цена, единственный элемент традиционного маркетинга, обеспечивающий реальный доход. Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от значения других элементов маркетинга, а так же от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики. Обычно другие элементы маркетинга также изменяются (например, при увеличении дифференциации продукции с целью максимально поднять цену или, как минимум, разницу между ценой и себестоимостью).

     Стратегия ценообразования позволяет определить с позиций маркетинга уровень  цен и предельные цены на отдельные  группы продукции. Ценообразование  всегда следует проводить с учетом номенклатуры и качества продукции, её полезности, значимости и покупательной  способности потребителей и цен  конкурентов.

     Стратегия управления ценами есть комплекс мер  по поддержанию условных цен при  фактическом их регулировании в  соответствии с разнообразием и  особенностями спроса, конкуренции  на рынке.

     Анализ  цен (включает получение ответов  на следующие вопросы):

     - Определены ли ценовые нормы. 

     - Учтена ли характеристика потребителя. 

     - Обоснована ли дифференциация  цен. 

     - Учтена ли возможная тенденция  изменения цен. 

     - Достаточно ли ценовые нормы  увязаны с другими маркетинговыми  средствами.

     - Позволяют ли они участвовать  в конкурентной борьбе.

     - Учтена ли гибкость спроса  при установлении цены.

     - Учтена ли реакция конкурентов  на цену данного вида продукции. 

     - Соответствует ли цена имиджу  продукции. 

     - Учтен ли при установлении  цены этап жизненного цикла  продукции. 

     - Предусматривается ли дифференциация  цен (по регионам, категориям Потребителей, временам года и др.).

     - Определение задач ценовой стратегии. 

     Итак, первоочередной нашей задачей является определение целей и направления  ценообразования.

     Цели  ценообразования: прибыль и  противодействие  конкуренции.

     Главным фактором, учитываемым при установлении цены, является изучение цен конкурентов. Реальные и потенциальные конкуренты всегда пытаются оценить структуру  цен и прибыли производства. Реальные конкуренты будут стремиться предлагать такую же или лучшую продукцию, а  потенциальные — стремиться выйти  на рынок, если, по их мнению, прибыль  может быть высокой.

     Цена  является наиболее заметной из всех составляющих конкурентоспособности и, следовательно, её изменения быстрее обнаруживаются и вызывают ответную реакцию. Изменения  других элементов маркетинга могут  быть менее заметными, их труднее  обнаружить и организовать ответные действия.

     Цены  «Мороженка» должны быть не выше цен конкурентов, а иногда даже и ниже, но  не терять при этом качества.

     Используем  метод установления цен исходя из цен конкурентов. Узнав, что где-то одно и то же мороженое продается  дешевле, чем у нас, стараемся  сразу снизить на него цену.

     Кроме того, у ОАО «Мороженка» есть все возможности для снижения цен. Сырье закупается напрямую, без многочисленных посредников, а это позволяет, помимо всего, закладывать в цену и желаемый уровень прибыли. Однако стоит сделать акцент на то, что не максимизация прибыли сегодня цель «Доктора Айболита» - его цель расширение, а это значит, что сегодня лучше снизить цену и приобрести нового клиента, чем подняв ее потерять старого или потенциального.

     Но  снижение цен не единственная стратегия. Можно и не снижая цены получить желаемую прибыль – за счет стимулирования объема продаж. Необходимо убедить  покупателей, что главное в продукции  не цена, а качество.  Необходимо убедить их покупать именно «любимое»  мороженое.

     Тактика реализации товара. Сбытовая политика - поведенческая философия или  общие принципы деятельности, которых  фирма собирается придерживаться в  сфере построения каналов  распределения  своего товара  и перемещение  товара  по времени и пространству.

       Товародвижение - деятельность по  планированию, организации и контролю за физическим перемещением во времени и пространстве товаров от мест их производства к местам использования с целью удовлетворения потребностей потребителя и достижением поставленных предприятием целей.

     В области физического перемещения  товара одним из основных  факторов выступает  затраты предприятия  на этот процесс.

     В связи с этим цели предприятия  в области товародвижения  формируются  следующим образом:

     - максимально возможный уровень   обеспечения сервиса поставки  товара потребителю.

     - минимально возможные затраты  на физическое перемещение товара. 

     - максимально возможный уровень  обеспечения сервиса поставки  при заданном уровне затрат.

     При получении индивидуальных заказов  на изготовление тортов, предоставляется  такая услуга как доставка тортов на дом.

     Фабрика стремится соответствовать своему лозунгу – «Мороженка» любимое мороженое. Очень большое внимание уделяется вкусу и форме, а также потребностям потребителей, чтобы  сделать «Ангарию» действительно любимым мороженым, которому доверяют и будут покупать вновь и вновь.

     Фабрика разрабатывает различные уникальные виды мороженого для разных сегментов  рынка.

     Рекламная деятельность организации. Реклама- это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникации, которые предназначаются неопределённому кругу лиц.

     Предприятие «Мороженка» для того, что бы эффективно продавать свой товар  осуществляет рекламную деятельность. В основном предприятие использует  наружную рекламу  и рекламу, предоставляемую на месте продажи.

     Носителями  наружной рекламы,  используемыми  предприятием является щит  с плакатом. Это является наиболее  распространённым  носителем наружной рекламы.

     В службе маркетинга вопросами рекламы  занимаются отдельные специалисты  – менеджеры по рекламе, имиджу и  паблик релейшенз.

     Подчиняются эти специалисты непосредственно  начальнику службы маркетинга – коммерческому  директору.

     В функции менеджера по рекламе, имиджу и паблик релейшенз входят разработка общего бюджета на рекламу, утверждение представляемых агентством объявлений такая организация работы предполагает целый ряд преимуществ и компаний, проведение мероприятий по прямой почтовой рекламе, устройство рекламного оформления дилерских заведений и осуществление прочих форм рекламы, которыми рекламные агентства обычно не занимаются. Фирма пользуются им  услугами сторонних рекламных агентств, поскольку такая организация работы предполагает целый ряд преимуществ.

     Первым  шагом в процессе разработки рекламной  программы является постановка задач  рекламы. Задачи эти могут вытекать из ранее принятых в комплексе маркетинга. Стратегия маркетингового позиционирования и подход к формированию комплекса маркетинга предопределяют, что именно должна сделать реклама в рамках комплексной программы маркетинга. Перед рекламой можно поставить множество конкретных задач в области коммуникаций и сбыта.

     Задачи  рекламы.

     Информативная:

     - рассказ о новых продуктах  Фабрики мороженого «Мороженка», о новых фирменных магазинах и так далее;

     - информирование рынка об изменении  цены; исправление неправильных  представлений или рассеяние  опасений потребителя;  формирование  образа фирмы. 

     Увещевательная:

     - формирование предпочтения к  покупкам именно продукции «Мороженка»

     - изменение восприятия потребителем  свойств товара.

     Напоминающая:

      - напоминание потребителям о  том, что товар может потребоваться  им в ближайшем будущем (например, на праздник);

     - напоминание потребителям о том,  где можно купить товар; 

     - удержание товара в памяти  потребителей в периоды межсезонья; поддержание осведомленности о  товаре на высшем уровне.

     Определив задачи рекламы и рекламный бюджет, разрабатывается  общий творческий подход к рекламе, ее творческая стратегия.

     Основные  виды средств распространения рекламы, используемые «Мороженка»

     - местное телевидение (яркие запоминающиеся  ролики «Ангарии» по местным  каналам широко известным жителям  города),

     - радио (интерпретации теле роликов), газеты и журналы (реклама акций  компании),

     - наружная реклама (щита в оживленных  районах и в магазинах, где  продукция продается, вывески),

     - частые рекламные акции в своих  фирменных магазинах, рекламные  сувениры и призы.

     Реклама сегодня – двигатель розничной  торговли, грамотно организованная рекламная  деятельность может качественно  повысить прибыли компании и способствовать достижению ее целей.

     «Мороженка» приветствует только законные методы рекламы.

     При выпуске рекламного ролика необходимо четко определить, для кого он предназначен, какой сегмент рынка должен обратить на него внимание. 
 
 
 
 

     Тест.

     Основными факторами неопределенности принятия решений являются:

     А. Объективные факторы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва. – С.-Пб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс»
  2. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с фр. СПб.: Наука
  3. Йеннер Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента.// Проблемы теории и практики управления.

Информация о работе Стратегия диверсификации