Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 20:24, контрольная работа
Ключевыми элементами рыночной экономики являются цены и ценообразование, ценовая политика предприятия.
Цена – это экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец предлагает товар, а покупатель готов его купить.
Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Для системы ценообразования характерны рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование – регулирование цен государственными органами. Затратное ценообразование формируется за счет составления цены издержек производства и обращения.
Введение ……………………………………………………………………………………………..3
Стратегии по уровню цен на новые товары ………………………………………………….4
«Снятие сливок»………………………………………………………………………………..4
«Цены проникновения»………………………………………………………………………..5
«Среднерыночных цен»………………………………………………………………………..5
Стратегии изменения цены…………………………………………………………………….6
«Стабильных цен»……………………………………………………………………………...6
«Скользящей падающей цены»……………………………………..........................................6
«Роста проникающей цены»…………………………………………………………………...7
Стратегии товарной и потребительской дифференциации цен …………………………….8
Стратегии дифференциации цен на взаимосвязанные товары……………………………...8
Стратегии ценовых линий……………………………………………………………………..9
Стратегия «ценовой дискриминации»………………………………………………………...9
4. Выбор ценовой стратегии………………………………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………............................................12
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………
4.
Выбор ценовой стратегии…………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Ключевыми элементами рыночной экономики являются цены и ценообразование, ценовая политика предприятия.
Цена – это экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец предлагает товар, а покупатель готов его купить.
Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Для системы ценообразования характерны рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование – регулирование цен государственными органами. Затратное ценообразование формируется за счет составления цены издержек производства и обращения.
Проблема образования цены товара и услуг стоит перед всеми фирмами, предприятиями и организациями. В условиях рынка ценообразования представляет процесс, подверженный взаимодействию многих факторов. Выбор направления в ценообразовании, подходов к определению цен на изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации товарооборота, услуг и повышения производства, укрепления рыночных позиций предприятия обеспечиваются на основе маркетинговых исследований. При этом одним из главных составляющих маркетинга являются цены и ценовая политика. От уровня цен во многом зависят и коммерческие результаты деятельности фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики – устанавливать такие цены на товары, что бы варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке и его коньюктуры, чтобы овладеть максимальной долей, добиться прогнозируемой прибыли, успешно решать все стратегические и тактические задачи. Таким образом, стратегия ценообразования – это возможный уровень, направление, скорость и периодичность, изменения цен в соответствии с рыночными целями торгового предприятия.
Через цены реализуют конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев предприятия.
Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждый последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется на финансовом состоянии предприятия. В тоже время в условия конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от продаж продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.
Если
на себестоимость продукции
1.1«Снятия сливок» - кратковременное конъюнктурное завышение цен.
Маркетинговая цель – максимизация
прибыли.
Типичные
условия применения:
покупатели
– привлеченные массированной многообещающей
рекламой; сегмент целевого рынка, нечувствительный
к цене; новаторы или снобы, желающие
обладать новейшим или модным товаром;
товар
– принципиально новый, не имеющий
базы сравнения, либо товар повышенного
спроса, неэластичного спроса, запатентованный
товар, товар высокого и постоянно повышающегося
(с целью оградить производство от конкурентов)
качества, с коротким жизненным циклом;
фирма
– известна и имеет имидж высокого
качества или неизвестна и проводит интенсивную
компанию по стимулированию сбыта в момент
запуска продукта; имеет конкурентов,
способных повторить жизненный цикл товара,
что затруднит возврат вложенных средств;
производственный процесс не отработан
и издержки могут превысить ожидаемый
уровень при условии, что спрос с трудом
поддается оценке и рискованно строить
прогноз расширения рынка при снижении
цен; фирма не располагает необходимыми
оборотными средствами для широкомасштабного
запуска нового товара и продажа по высокой
цене позволит их получить.
Преимущество
стратегии – позволяет в
Недостаток
стратегии – высокая цена привлекает
конкурентов, не давая времени фирме закрепиться
на рынке.
Маркетинговая
цель – захват массового рынка.
Типичные
условия применения:
покупатель
– массовый с низким или средним доходом,
чувствительный к цене, спрос по качеству
малоэластичен;
товар
– широкого потребления, узнаваемый,
не имеющий заменителей (условия, обеспечивающие
возможность дальнейшего
фирма
– имеющая производственные мощности,
способные удовлетворить повышенный (из-за
низких цен) спрос, мощная фирма, имеющая
опыт и возможность справиться с проблемой
повышения цен.
Преимущество
стратегии – снижает
Недостатки
стратегии – существует серьезная
проблема дальнейшего повышения
цены при сохранении размеров захваченного
рынка.
1.3 Стратегия « среднерыночных цен» - выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене.
Маркетинговая
цель – использование существующего
положения.
Типичные условия применения6
покупатель — сегмент целевого рынка со средним доходом, чувствительный к цене;
товар — широкого потребления, стандартизованный, с нормальным жизненным циклом;
фирма — имеет среднеотраслевые производственные мощности.
Преимущество стратегии — относительно спокойная конкурентная ситуация.
Недостаток
стратегии — трудная
После
продолжительного действия первоначальных
цен (назначенных на новые товары) наступает
необходимость их изменения в связи с
изменением конъюнктуры рынка, стадии
жизненного цикла или по другим причинам.
2.1.
Стратегия «стабильных
цен» — неизменных
при любом изменении
рыночных обстоятельств
Маркетинговая цель — использование существующего положения.
Типичные условия применения:
покупатель — постоянный и солидный, несколько консервативный клиент, для которого важно постоянство цен;
товар — престижный, дорогостоящий;
фирма — работает в отрасли, в которой традиционно считаются «неприличными» частые и резкие скачки цен.
Преимущество
стратегии — высокая
Недостаток
стратегии — фирма должна иметь
постоянный резерв для снижения издержек,
по возможности сохраняя прежний уровень
качества.
2.2. Стратегия «скользящей падающей цены» или «исчерпания» — ступенчатое снижение цен после насыщения первоначально выбранного сегмента
Маркетинговая цель — расширение или захват рынка.
Типичные условия применения:
покупатель — массовый со средним доходом, «подражатель»;
товар — особо модный или используемый лидерами общественного мнения;
фирма — имеет возможность увеличения объема производства и частого изменения в технологии.
Преимущество
стратегии — фирма может
2.3.
Стратегия «роста
проникающей цены»
— повышение цен
после реализации
стратегии цены
проникновения
Маркетинговая цель — использование существующего положения, сохранение завоеванной доли рынка.
Типичные условия применения:
покупатель — массовый, постоянный (приверженец марки);
товар — узнаваемый, отсутствуют заменители;
фирма — мощная, имеет опытных маркетологов.
Недостаток
стратегии — трудности повышения цен
после низкого уровня.
Различают
несколько ценовых стратегий, использующих
в качестве базы принятия решения
товарную и потребительскую
3.1.
Стратегия дифференциации
цен на взаимосвязанные
товары
Использование широкого спектра цен на субституты, дополняющие и комплектующие товары.
Маркетинговой целью данной стратегии является побуждение покупателей к потреблению.
Типичные условия применения стратегии:
покупатель — со средними или высокими доходами;