Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:47, курсовая работа
История Корпорации «ИНКОМ» берет свое начало в 1991 году, когда были основаны агентства недвижимости «ИНКОМ» и МЦБН, быстро вошедшие в число лидеров риэлторского рынка Московского региона. В 2001 году паритетное объединение двух компаний привело к созданию крупнейшего игрока отечественного рынка недвижимости — Корпорации «ИНКОМ-Недвижимость» (Корпорации «ИНКОМ»).
1. Техническое задание.
История Корпорации «ИНКОМ» берет свое начало в 1991 году, когда были основаны агентства недвижимости «ИНКОМ» и МЦБН, быстро вошедшие в число лидеров риэлторского рынка Московского региона. В 2001 году паритетное объединение двух компаний привело к созданию крупнейшего игрока отечественного рынка недвижимости — Корпорации «ИНКОМ-Недвижимость» (Корпорации «ИНКОМ»).
Сегодня Корпорация «ИНКОМ» — это ведущая риэлторская компания страны и один из крупнейших инвестиционно-девелоперских холдингов полного цикла, в работе которого заняты тысячи человек. Деятельность Корпорации сосредоточена на двух направлениях: оказание риэлторских услуг в столичном регионе и создание малоэтажных жилых комплексов в ближайшем Подмосковье и городе Красноярск.
2.Описание продукта
Деятельность Корпорации сосредоточена на двух направлениях: оказание риэлторских услуг в столичном регионе и создание малоэтажных жилых комплексов в ближайшем Подмосковье и городе Красноярск.
В настоящее время Корпорация «ИНКОМ» является крупнейшим девелопером загородной недвижимости в Московской области, в активе которого находится более 20 поселков. Половина проектов уже реализовано и введено в эксплуатацию.
3.География деятельности
Московская область (Новорижское, Дмитровское, Ленинградское, Рублево-Успенское направления). Город Красноярск.
4.Период планирования
2010-2011г.
2. Внешний маркетинговый аудит
Макросреда. PEST – анализ
Фактор макросреды | Влияние |
Политика и законодательство | - Политическая стабильность.(+) - Развитие кредитования - внедрение госпрограммпредоставления льготных кредитов(+)
- Недостаток альтернативных областей выгодного инадежного размещения свободных средств(+)
|
Экономика и демография | 1. Рост инфляции (-) 2. Слабая покупательская способность(-) 3. Курс национальной валюты и ставки рефинансирования(+; -) : курс валюты контролируется уровень инфляции не имеет значительных отклонений от прогнозируемого 4. Уровень безработицы(+; -) значительный рост банковского кредитования
|
Социокультурный фактор | 1.Отсутствие у значительной части
населения сбережений. (-)
2.Демографические изменения.(+;-)
3.Бренд, репутация компании.(+)
4.Реклама и связь с общественностью.(+)
5.Трудовая/социальная мобильность.(+;-) увеличение числа предпринимателей
|
Технология и экология | 1. Государственная техническая
политика(+)
2. Развитие строительных технологий(+)
3. Финансирование исследований()?
4. Использование энергоресурсов и затраты () ?
|
Вывод: Подводя итоги рассмотрения факторов внешнего влияния на рынок недвижимости, можно сделать однозначный вывод о хороших и устойчивых условиях для его роста, что делает этот рынок перспективным для инвестирования.
3. Макросреда. Анализ рынка недвижимости Москвы.
В ноябре 2011 года общий объем предложения квартир в Москве незначительно снизился на 0,6% до уровня 50,4 тыс. объектов. Объем предложения в Подмосковье сократился на 0,3% до показателя 39,6 тыс. квартир.
В Москве число предложений в сегменте наиболее дешевого жилья уменьшилось на 4,3%. Предложение качественных недорогих квартир снизилось на 3,1%. В Московской области объем предложения наиболее дешевого жилья сократился на 0,8%, число предложений качественных недорогих квартир уменьшилось на 0,6%.
Объем предложения по столичным округам изменялся в диапазоне от -6,1% (СВАО) до +2,8% (ЗАО). В ближайшем Подмосковье снижение объемов предложения составило 1,1%.
За прошедший месяц средняя рублевая цена предложения в столице уменьшилась на 1,5% до показателя 162,4 тыс. рублей за кв.м. Средние цены, выраженные в долларах, выросли на 0,3% до уровня $5,3 тыс. за кв.м. В Московской области средняя рублевая цена предложения опустилась на 2,8% до 70,3 тыс. руб. за кв.м, стоимость предложения в долларах упала на 1% и составила $2,3 тыс. за кв.м.
В Москве рублевые цены предложения на наиболее дешевое жилье уменьшились на 2,3%, средняя рублевая стоимость качественных недорогих квартир опустилась на 2,3%. В Подмосковье средние рублевые цены в сегменте «эконом минус» снизились на 2,6%.
В ноябре 2011 года общий объем предложения квартир в Москве незначительно снизился на 0,6% до уровня 50,4 тыс. объектов. Объем предложения в Подмосковье сократился на 0,3% до показателя 39,6 тыс. квартир.
За прошедший месяц средняя рублевая цена предложения в столице уменьшилась на 1,5% до показателя 162,4 тыс. рублей за кв.м. Средние цены, выраженные в долларах, выросли на 0,3% до уровня $5,3 тыс. за кв.м. В Московской области средняя рублевая цена предложения опустилась на 2,8% до 70,3 тыс. руб. за кв.м, стоимость предложения в долларах упала на 1% и составила $2,3 тыс. за кв.м.
«Сейчас рынок вторичного жилья находится в состоянии равновесия спроса и предложения. Число заключенных за прошедшие 11 месяцев сделок (по данным Росреестра их более 79 тыс. штук) превысило прошлогодний суммарный показатель лишь на 4% (в пределах статистической погрешности). При этом объем предложения в течение года также оставался неизменным (на уровне примерно 50 тыс. квартир в месяц). Как результат, с начала года практически не меняются и цены. В период с января по ноябрь данный показатель увеличился всего на 4%, что не превышает даже официальный уровень инфляции. Согласно нашим прогнозам, в обозримом будущем такая ситуация будет сохраняться, при условии, что в странах Евросоюза и в США не произойдет резких негативных изменений», – говорит руководитель Аналитического центра Корпорации «ИНКОМ» Дмитрий Таганов.
По данным компании «ИНКОМ-Недвижимость», стоимость самой дешевой квартиры, выставленной в ноябре на продажу в пределах МКАД, составила 3,5 млн. рублей (1-комнатная квартира общей площадью 20 кв.м, расположенная в 5-этажном кирпичном доме на ул. Кавказский бульвар (ЮАО)).
4. Мезосреда
1.Конкуренты
1.МИЭЛЬ -8% рынка
Холдинг «МИЭЛЬ» – поставщик интеллектуальных услуг на рынке недвижимости. На российском рынке «МИЭЛЬ» работает с 1990 года.
Основными направлениями деятельности компании являются брокеридж жилой и коммерческой недвижимости, консалтинг, девелопмент и инвестиции.
«МИЭЛЬ» осуществляет свою деятельность во всех сегментах рынка недвижимости. Среди них – первичный и регулярный городской и загородный рынок Московского региона и ряда городов России, рынок элитного жилья, зарубежной и коммерческой недвижимости, а также малоэтажное строительство.
Сильные стороны | Слабые стороны |
крупный портфель реализуемых проектов. | Недостаточно высокий уровень информационной прозрачности;
|
Работа во всех секторах и сегментах рынка жилой и коммерческой недвижимости. | Отсутствие кредитных рейтингов и финансовой отчетности по международным стандартам. |
Юридическое сопровождение и гарантия безопасности, обширная информационная база, ипотечные программы. |
|
2.ЕГСН-6% рынка
Единая городская служба недвижимости была создана в 2003 году. Команда нашей службы — это штат опытных профессионалов, которые всегда находятся в курсе последних событий в мире недвижимости.
Сильные стороны | Слабые стороны |
максимально сниженные затраты при приобретении недвижимости по ипотеке. |
|
срочный выкуп квартир за минимально короткие сроки. |
|
Минимальная комиссия при сделке |
|
Вывод:
В сфере оказания риэлтерских услуг Корпорация «ИНКОМ-недвижимость» уже к
2009 году окончательно закрепила за собой лидирующие позиции, добившись весомого
отрыва от конкурентов по такому ключевому показателю как занимаемая доля рынка. А на сегодняшний день корпорация «ИНКОМ»является крупнейшей компанией на рынке недвижимости. Спектр профессиональных риэлторских услуг, предлагаемых Корпорацией, очень широк: продажа, покупка, обмен квартир и комнат, аренда квартир и офисов, сделки с загородной недвижимостью, недвижимость в Москве, жилищные программы, юридическое сопровождение проводимых операций с недвижимостью.
2.Покупатели
Анализ потребителей
Целью настоящего исследования является получение и анализ первичной
информации для выявления факторов, влияющих на отношение потенциальных клиентов
к объектам недвижимости, и к рынку недвижимости, в частности, а также выявление их
потребностей с целью разработки мер по расширению возможности приобретения жилья.
Инструмент реализации опроса в данной работе – анкета. С помощью исследования в виде вопросника была получена первичная информация, необходимая для определения потребности покупателей в объектах недвижимости, охвата исследуемой проблемы. Тип вопросов - закрытый.
Анализ анкет клиентов показал, что респонденты, в основной массе, желали бы улучшить
свои жилищные условия: из 50 опрошенных всего лишь 3 человека не нуждаются
в улучшении жилищных условий.
Выводы:
Таким образом, исследование позволило проследить поведение клиентов и оценить
отношение их к процессам приобретения жилья.
Респонденты, в основной массе, желали бы улучшить свои жилищные условия.
Большинство опрашиваемых имеют жилье в виде однокомнатных и двухкомнатных
квартир, хотя есть и жители, имеющие малометражные квартиры.
Основную массу респондентов не устраивает площадь жилья, где они проживают
- этот параметр отметили 76% опрошенных, 12 % не устраивает район проживания,
6% - тип дома, 4% - планировка, и только 2% отметили, что их не устраивает не
благоустроенность их жилья.
Кроме того, удалось выяснить предпочтения потребителей в плане статуса
потенциально приобретаемой квартиры. Большинство респондентов предпочли бы
приобрести 3-комнатную квартиру, 8 человек отметили элитное жилье, 6 человек
предпочли бы приобрести 2-комнатную квартиру, также есть желающие приобрести
частный дом, 4-комнатную квартиру и коттедж, в то время, как ни один респондент не
пожелал бы приобретать жилье неблагоустроенное. Квартиру на первичном рынке желали
Информация о работе Стратегический маркетинговый план Корпорации «ИНКОМ»