Стратегический маркетинговый план Корпорации «ИНКОМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

История Корпорации «ИНКОМ» берет свое начало в 1991 году, когда были основаны агентства недвижимости «ИНКОМ» и МЦБН, быстро вошедшие в число лидеров риэлторского рынка Московского региона. В 2001 году паритетное объединение двух компаний привело к созданию крупнейшего игрока отечественного рынка недвижимости — Корпорации «ИНКОМ-Недвижимость» (Корпорации «ИНКОМ»).

Работа содержит 1 файл

Инком.doc

— 133.00 Кб (Скачать)


1.      Техническое задание.

 

1.Описание компании

 

Корпорация ИНКОМ

История Корпорации «ИНКОМ» берет свое начало в 1991 году, когда были основаны агентства недвижимости «ИНКОМ» и МЦБН, быстро вошедшие в число лидеров риэлторского рынка Московского региона. В 2001 году паритетное объединение двух компаний привело к созданию крупнейшего игрока отечественного рынка недвижимости — Корпорации «ИНКОМ-Недвижимость» (Корпорации «ИНКОМ»).

Сегодня Корпорация «ИНКОМ» — это ведущая риэлторская компания страны и один из крупнейших инвестиционно-девелоперских холдингов полного цикла, в работе которого заняты тысячи человек. Деятельность Корпорации сосредоточена на двух направлениях: оказание риэлторских услуг в столичном регионе и создание малоэтажных жилых комплексов в ближайшем Подмосковье и городе Красноярск.

2.Описание продукта

Деятельность Корпорации сосредоточена на двух направлениях: оказание риэлторских услуг в столичном регионе и создание малоэтажных жилых комплексов в ближайшем Подмосковье и городе Красноярск.

В настоящее время Корпорация «ИНКОМ» является крупнейшим девелопером загородной недвижимости в Московской области, в активе которого находится более 20 поселков. Половина проектов уже реализовано и введено в эксплуатацию.

 

3.География деятельности

Московская область (Новорижское, Дмитровское, Ленинградское, Рублево-Успенское направления). Город Красноярск.
 

4.Период планирования

      2010-2011г.

 

 

 

 

 

 

 

2.      Внешний маркетинговый аудит

 

Макросреда. PEST – анализ

 

Фактор макросреды

Влияние

Политика и законодательство

-  Политическая стабильность.(+)

-  Развитие кредитования - внедрение госпрограмм

       предоставления льготных кредитов(+)

 

-  Недостаток альтернативных областей выгодного и

      надежного размещения свободных средств(+)  

 

 

Экономика и демография

1. Рост инфляции (-)

2. Слабая покупательская способность(-)

3. Курс национальной валюты и ставки рефинансирования(+; -) :

курс валюты контролируется

уровень инфляции не имеет значительных отклонений от прогнозируемого

4. Уровень безработицы(+; -)

значительный рост банковского кредитования

 

Социокультурный фактор

1.Отсутствие у значительной части

 

населения сбережений. (-)

 

2.Демографические изменения.(+;-)

 

3.Бренд, репутация компании.(+)

 

4.Реклама и связь с общественностью.(+)

 

5.Трудовая/социальная мобильность.(+;-)

увеличение числа предпринимателей

 

 

Технология и экология

1. Государственная техническая

 

политика(+)

 

2. Развитие строительных технологий(+)

 

3. Финансирование исследований()?

 

4. Использование энергоресурсов и

затраты () ?

 

 

 

Вывод: Подводя итоги рассмотрения факторов внешнего влияния на рынок недвижимости, можно сделать однозначный вывод о хороших и устойчивых условиях для его роста, что делает этот рынок перспективным для инвестирования.

 

 

3. Макросреда. Анализ рынка недвижимости Москвы.

 

В ноябре 2011 года общий объем предложения квартир в Москве незначительно снизился на 0,6% до уровня 50,4 тыс. объектов. Объем предложения в Подмосковье сократился на 0,3% до показателя 39,6 тыс. квартир.

В Москве число предложений в сегменте наиболее дешевого жилья уменьшилось на 4,3%. Предложение качественных недорогих квартир снизилось на 3,1%. В Московской области объем предложения наиболее дешевого жилья сократился на 0,8%, число предложений качественных недорогих квартир уменьшилось на 0,6%.

Объем предложения по столичным округам изменялся в диапазоне от -6,1% (СВАО) до +2,8% (ЗАО). В ближайшем Подмосковье снижение объемов предложения составило 1,1%.

 

 

За прошедший месяц средняя рублевая цена предложения в столице уменьшилась на 1,5% до показателя 162,4 тыс. рублей за кв.м. Средние цены, выраженные в долларах, выросли на 0,3% до уровня $5,3 тыс. за кв.м. В Московской области средняя рублевая цена предложения опустилась на 2,8% до 70,3 тыс. руб. за кв.м, стоимость предложения в долларах упала на 1% и составила $2,3 тыс. за кв.м.

В Москве рублевые цены предложения на наиболее дешевое жилье уменьшились на 2,3%, средняя рублевая стоимость качественных недорогих квартир опустилась на 2,3%. В Подмосковье средние рублевые цены в сегменте «эконом минус» снизились на 2,6%.

 

В ноябре 2011 года общий объем предложения квартир в Москве незначительно снизился на 0,6% до уровня 50,4 тыс. объектов. Объем предложения в Подмосковье сократился на 0,3% до показателя 39,6 тыс. квартир.

За прошедший месяц средняя рублевая цена предложения в столице уменьшилась на 1,5% до показателя 162,4 тыс. рублей за кв.м. Средние цены, выраженные в долларах, выросли на 0,3% до уровня $5,3 тыс. за кв.м. В Московской области средняя рублевая цена предложения опустилась на 2,8% до 70,3 тыс. руб. за кв.м, стоимость предложения в долларах упала на 1% и составила $2,3 тыс. за кв.м.

«Сейчас рынок вторичного жилья находится в состоянии равновесия спроса и предложения. Число заключенных за прошедшие 11 месяцев сделок (по данным Росреестра их более 79 тыс. штук) превысило прошлогодний суммарный показатель лишь на 4% (в пределах статистической погрешности). При этом объем предложения в течение года также оставался неизменным (на уровне примерно 50 тыс. квартир в месяц). Как результат, с начала года практически не меняются и цены. В период с января по ноябрь данный показатель увеличился всего на 4%, что не превышает даже официальный уровень инфляции. Согласно нашим прогнозам, в обозримом будущем такая ситуация будет сохраняться, при условии, что в странах Евросоюза и в США не произойдет резких негативных изменений», – говорит руководитель Аналитического центра Корпорации «ИНКОМ» Дмитрий Таганов.

 

По данным компании «ИНКОМ-Недвижимость», стоимость самой дешевой квартиры, выставленной в ноябре на продажу в пределах МКАД, составила 3,5 млн. рублей (1-комнатная квартира общей площадью 20 кв.м, расположенная в 5-этажном кирпичном доме на ул. Кавказский бульвар (ЮАО)).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              4. Мезосреда

 

1.Конкуренты

 

 

1.МИЭЛЬ -8% рынка

 

Холдинг «МИЭЛЬ» – поставщик интеллектуальных услуг на рынке недвижимости. На российском рынке «МИЭЛЬ» работает с 1990 года.

Основными направлениями деятельности компании являются брокеридж жилой и коммерческой недвижимости, консалтинг, девелопмент и инвестиции.

«МИЭЛЬ» осуществляет свою деятельность во всех сегментах рынка недвижимости. Среди них – первичный и регулярный городской и загородный рынок Московского региона и ряда городов России, рынок элитного жилья, зарубежной и коммерческой недвижимости, а также малоэтажное строительство.

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

крупный

портфель реализуемых проектов.

Недостаточно высокий уровень информационной

прозрачности;

 

Работа во всех секторах и сегментах рынка жилой и коммерческой недвижимости.

Отсутствие кредитных рейтингов и финансовой отчетности по международным стандартам.

Юридическое сопровождение и гарантия безопасности, обширная информационная база, ипотечные программы.

 

     

 

2.ЕГСН-6% рынка

 

Единая городская служба недвижимости была создана в 2003 году. Команда нашей службы — это штат опытных профессионалов, которые всегда находятся в курсе последних событий в мире недвижимости.

 

    Сильные стороны

Слабые стороны

максимально сниженные затраты при приобретении недвижимости по ипотеке.

 

срочный выкуп квартир за минимально короткие сроки.

 

Минимальная комиссия при сделке

 

 

Вывод:

 

В сфере оказания риэлтерских услуг Корпорация «ИНКОМ-недвижимость» уже к

2009 году окончательно закрепила за собой лидирующие позиции, добившись весомого

отрыва от конкурентов по такому ключевому показателю как занимаемая доля рынка. А на сегодняшний день корпорация «ИНКОМ»является крупнейшей компанией на рынке недвижимости. Спектр профессиональных риэлторских услуг, предлагаемых Корпорацией, очень широк: продажа, покупка, обмен квартир и комнат, аренда квартир и офисов, сделки с загородной недвижимостью, недвижимость в Москве, жилищные программы, юридическое сопровождение проводимых операций с недвижимостью.

 

 

 

 

2.Покупатели

Анализ потребителей

 

Целью настоящего исследования является получение и анализ первичной

             информации для выявления факторов, влияющих на отношение потенциальных клиентов

             к объектам недвижимости, и к рынку недвижимости, в частности, а также выявление их

             потребностей с целью разработки мер по расширению возможности приобретения жилья.

 

Инструмент реализации опроса в данной работе – анкета. С помощью исследования в виде вопросника была получена первичная информация, необходимая для определения потребности покупателей в объектах недвижимости, охвата исследуемой проблемы. Тип вопросов - закрытый.

 

Анализ анкет клиентов показал, что респонденты, в основной массе, желали бы улучшить

             свои жилищные условия: из 50 опрошенных всего лишь 3 человека не нуждаются

             в  улучшении жилищных условий.

 

 

Выводы:

 

Таким образом, исследование позволило проследить поведение клиентов и оценить

отношение их к процессам приобретения жилья.

 

Респонденты, в основной массе, желали бы улучшить свои жилищные условия.

Большинство опрашиваемых имеют жилье в виде однокомнатных и двухкомнатных

квартир, хотя есть и жители, имеющие малометражные квартиры.

 

Основную массу респондентов не устраивает площадь жилья, где они проживают

 

- этот параметр отметили 76% опрошенных, 12 % не устраивает район проживания,

 

6% - тип дома, 4% - планировка, и только 2% отметили, что их не устраивает не

 

благоустроенность их жилья.

 

Кроме того, удалось выяснить предпочтения потребителей в плане статуса

 

потенциально приобретаемой квартиры. Большинство респондентов предпочли бы

 

приобрести 3-комнатную квартиру, 8 человек отметили элитное жилье, 6 человек

 

предпочли бы приобрести 2-комнатную квартиру, также есть желающие приобрести

 

частный дом, 4-комнатную квартиру и коттедж, в то время, как ни один респондент не

 

пожелал бы приобретать жилье неблагоустроенное. Квартиру на первичном рынке желали

Информация о работе Стратегический маркетинговый план Корпорации «ИНКОМ»