Стратегический маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 09:37, контрольная работа

Описание работы

Стратегический маркетинг – это современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью. В целевом отношении он ориентирован на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

Стратегический маркетинг……………………………..4
Содержание стратегической маркетинговой деятельности………………………………………………7
Критерии классификации, генезис и виды стратегий (детализация на примере коммуникаций)…………13
Последовательность этапов формирования стратегий………………………………………………..22
Задание №1………………………………………………………….27

Задание №2………………………………………………………….27

Решение……………………………………………………………...28

Список литературы……………………..………………………….30

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 215.50 Кб (Скачать)
 

     Теперь, сравнив итоговые экспортные оценки Кээ эффективности конкретных вариантов стратегии, представляющие собой соотношение экспертных оценок результативности и величины усилий по каждой из этих стратегий, находим наилучшую стратегию. В нашем примере эти соотношения таковы. Для первой стратегии Кээ = 280 : 252 = 1,11. Для второй стратегии Кээ = 202 : 216 = 0,94. Отсюда следует, что первая стратегия по прогнозам экспертов эффективнее второй.

     Таблица 1.4.

     Прогнозные  оценки усилий (трудности  реализации) двух альтернативных стратегий

      

Возможности фирмы условия  среды Коэфф-т  сложности использования (Ксл) Альтернатива-1 Альтернатива-2
Экспортная  оценка (Оз0) Усилие (У) Экспортная  оценка (Оз) Усилие (У)
Финансирование 9 9 81 7 63
организация 6 6 36 8 48
Длительность  осуществления 9 5 45 5 45
Сопротивление рынка 10 9 90 6 60
ИТОГО     252   216
 
 
 

     Итак, после подсчета и сравнения величин "К" для всех оставшихся вариантов стратегии выбирается прежде всего вариант, характеризующийся наибольшей величиной. Впрочем, и здесь еще не поздно подумать, прежде чем приступить к двум оставшимся шагам. Выбранная стратегия, являясь базовым выбором, может включать в себя определенные запасные варианты, присутствующие в других стратегиях.

     9-й  шаг. Создается подробное описание, детализация найденной оптимальной  стратегии для определенного  продукта (или рынка). Это уже фирма  должна сделать сама, без привлечения посторонних экспертов, так как детальная стратегия – предмет строжайшей коммерческой тайны.

     10-й  шаг. Выясняется степень гармоничности  найденной стратегии со стратегиями  для других товаров и рынков. Не исключено возникновение между ними конкуренции. Тогда необходимо вернуться к ранжированию целей или даже к моменту формирования целей фирмы. Возможно, что придется исправлять ошибки в выявлении варианта решения проблем, если конкретные действия с данным товаром создают серьезные помехи в другой части ассортимента, на других рынках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задача  №1

     В городе имеются две конкурирующие  мастерские по ремонту часов: А и  В. Обе мастерские позиционируют  свои услуги по двум параметрам: сроку  выполнения заказа и цене. В таблице  представлены 5 возможных позиций.

     Какие позиции может занять мастерская А, если конкурентом занята позиция: а) первая; б) вторая; в) третья; г) четвертая; д) пятая?

     Какие позиции может занять мастерская А, если конкурентом уже заняты две  позиции: а) первая и пятая; б) третья и четвертая; в) третья и пятая? 

ПАРАМЕТРЫ     ПОЗИЦИЯ
1 2 3 4 5
Срок, дней 5 4 2 5 4
Цена, руб. 30 30 50 40 40
 

     Задача  №2 

     Ниже  приведены фрагменты рекламных  объявлений туристических фирм. Определите, какие из них выражают стратегию  сегментирования, какие стратегию позиционирования, а какие и то т другое одновременно. Укажите параметры сегментирования и их вид, а так же стратегию позиционирования и способ диверсификации турпродукта.

  1. "Горящие туры"
  2. "Лечение на Мертвом море"
  3. "Шоп-Туры"
  4. "У нас работают только профессионалы"
  5. "Возможность оплаты туров в кредит"
  6. "Дети с родителями бесплатно"
  7. "Мифы и легенды Рима"
 
 

     Решение: 

     Сегментирование по географическому  принципу.

     Сегментирование по географическому принципу - разбивка рынка на географические единицы: государства, регионы, округа, города и т. д.  

     Сегментирование по демографическому принципу.

     Сегментирование по демографическому принципу - сегментирование  рынка на основе пола, возраста, уровня доходов, образования, религиозных  убеждений и других демографических переменных. 

     Психографическое  сегментирование.

     Психографическое  сегментирование - сегментирование  рынка по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни  и/или характеристик личности.

     Сегментирование по поведенческому принципу.

     Сегментирование по поведенческому принципу - сегментирование  рынка в зависимости от знаний покупателей, от их отношений, характера  использования товара и реакции  на этот товар. 

     Позиционирование  товара на рынке.

     Позиционирование  товара на рынке - действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга. 

     Дифференциация.

     Дифференциация - расчленение целого на многообразные  и различные формы и ступени.

     лат.Differentia - различие 

     Стратегия дифференциации.

     Стратегия дифференциации - стратегия, направленная на то, чтобы поставить на рынок  товары или услуги, по своим качествам  более привлекательные в глазах потребителей, чем конкурирующая  продукция. 
 
 

Стратегия сегментирования Стратегия позиционирования Дифференциация Сегментирование и позиционирование
"Лечение  на мертвом море" "Горящие туры" 
"Шоп-Туры" "Мифы  и легенды Рима"
"Возможность  оплаты туров в  кредит" "У  нас работают только  профессионалы"   "Дети  с родителями бесплатно"
       
  "Дети  с родителями бесплатно"    
       
 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ: 

  • Росситер  Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение  товаров. / Пер. с англ. /Под ред. Л. А. Волковой. – Спб.: "Питер", 2001.
  • Фатхудинов Р. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.6 Интел, 2000
  • Фатхудинов Р. А. Стратегический маркетинг. 2-е изд., переработанное и дополненное. – СПб.: "Питер", 2002
  • Панкрухин А. П. Маркетинг: учебное пособие для студентов. 5-е издание, стер. – Москва: Омега – Л, 2007.

Информация о работе Стратегический маркетинг