Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 09:37, контрольная работа
Стратегический маркетинг – это современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью. В целевом отношении он ориентирован на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов.
Введение………………………………………………………………..3
Стратегический маркетинг……………………………..4
Содержание стратегической маркетинговой деятельности………………………………………………7
Критерии классификации, генезис и виды стратегий (детализация на примере коммуникаций)…………13
Последовательность этапов формирования стратегий………………………………………………..22
Задание №1………………………………………………………….27
Задание №2………………………………………………………….27
Решение……………………………………………………………...28
Список литературы……………………..………………………….30
Теперь, сравнив итоговые экспортные оценки Кээ эффективности конкретных вариантов стратегии, представляющие собой соотношение экспертных оценок результативности и величины усилий по каждой из этих стратегий, находим наилучшую стратегию. В нашем примере эти соотношения таковы. Для первой стратегии Кээ = 280 : 252 = 1,11. Для второй стратегии Кээ = 202 : 216 = 0,94. Отсюда следует, что первая стратегия по прогнозам экспертов эффективнее второй.
Таблица 1.4.
Прогнозные оценки усилий (трудности реализации) двух альтернативных стратегий
Возможности фирмы условия среды | Коэфф-т сложности использования (Ксл) | Альтернатива-1 | Альтернатива-2 | ||
Экспортная оценка (Оз0) | Усилие (У) | Экспортная оценка (Оз) | Усилие (У) | ||
Финансирование | 9 | 9 | 81 | 7 | 63 |
организация | 6 | 6 | 36 | 8 | 48 |
Длительность осуществления | 9 | 5 | 45 | 5 | 45 |
Сопротивление рынка | 10 | 9 | 90 | 6 | 60 |
ИТОГО | 252 | 216 |
Итак, после подсчета и сравнения величин "К" для всех оставшихся вариантов стратегии выбирается прежде всего вариант, характеризующийся наибольшей величиной. Впрочем, и здесь еще не поздно подумать, прежде чем приступить к двум оставшимся шагам. Выбранная стратегия, являясь базовым выбором, может включать в себя определенные запасные варианты, присутствующие в других стратегиях.
9-й
шаг. Создается подробное
10-й
шаг. Выясняется степень
Задача №1
В городе имеются две конкурирующие мастерские по ремонту часов: А и В. Обе мастерские позиционируют свои услуги по двум параметрам: сроку выполнения заказа и цене. В таблице представлены 5 возможных позиций.
Какие позиции может занять мастерская А, если конкурентом занята позиция: а) первая; б) вторая; в) третья; г) четвертая; д) пятая?
Какие
позиции может занять мастерская
А, если конкурентом уже заняты две
позиции: а) первая и пятая; б) третья
и четвертая; в) третья и пятая?
ПАРАМЕТРЫ | ПОЗИЦИЯ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Срок, дней | 5 | 4 | 2 | 5 | 4 |
Цена, руб. | 30 | 30 | 50 | 40 | 40 |
Задача
№2
Ниже приведены фрагменты рекламных объявлений туристических фирм. Определите, какие из них выражают стратегию сегментирования, какие стратегию позиционирования, а какие и то т другое одновременно. Укажите параметры сегментирования и их вид, а так же стратегию позиционирования и способ диверсификации турпродукта.
Решение:
Сегментирование по географическому принципу.
Сегментирование
по географическому принципу - разбивка
рынка на географические единицы: государства,
регионы, округа, города и т. д.
Сегментирование по демографическому принципу.
Сегментирование
по демографическому принципу - сегментирование
рынка на основе пола, возраста, уровня
доходов, образования, религиозных
убеждений и других демографических
переменных.
Психографическое сегментирование.
Психографическое сегментирование - сегментирование рынка по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и/или характеристик личности.
Сегментирование по поведенческому принципу.
Сегментирование
по поведенческому принципу - сегментирование
рынка в зависимости от знаний
покупателей, от их отношений, характера
использования товара и реакции
на этот товар.
Позиционирование товара на рынке.
Позиционирование
товара на рынке - действия по обеспечению
товару конкурентоспособного положения
на рынке и разработка соответствующего
комплекса маркетинга.
Дифференциация.
Дифференциация - расчленение целого на многообразные и различные формы и ступени.
лат.Differentia
- различие
Стратегия дифференциации.
Стратегия
дифференциации - стратегия, направленная
на то, чтобы поставить на рынок
товары или услуги, по своим качествам
более привлекательные в глазах
потребителей, чем конкурирующая
продукция.
Стратегия сегментирования | Стратегия позиционирования | Дифференциация | Сегментирование и позиционирование |
"Лечение на мертвом море" | "Горящие
туры" |
"Шоп-Туры" | "Мифы и легенды Рима" |
"Возможность оплаты туров в кредит" | "У нас работают только профессионалы" | "Дети с родителями бесплатно" | |
"Дети с родителями бесплатно" | |||
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ: