Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 09:37, контрольная работа
Стратегический маркетинг – это современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью. В целевом отношении он ориентирован на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов.
Введение………………………………………………………………..3
Стратегический маркетинг……………………………..4
Содержание стратегической маркетинговой деятельности………………………………………………7
Критерии классификации, генезис и виды стратегий (детализация на примере коммуникаций)…………13
Последовательность этапов формирования стратегий………………………………………………..22
Задание №1………………………………………………………….27
Задание №2………………………………………………………….27
Решение……………………………………………………………...28
Список литературы……………………..………………………….30
Еще одна стратегия гигантов – "широкое проникновение". Она применяется только на рынках большой емкости и при больших собственных ресурсах. Осуществляя "широкое проникновение", компания может значительно снизить цены, даже при высоких затратах на формирование спроса и стимулирование сбыта на новых рынках, но с оглядкой на антидемпинговое законодательство.
Еще одна характеристика фирмы, выступающая основание для классификации стратегий – мера активности в отношении преобразования и отстаивания своей доли на рынке. Этот критерий взаимодействует с критерием размеров фирм, но имеет и свои особенности, свою группу стратегий. Это в основном оборонительные и атакующие стратегии.
Оборонительные стратегии обычно используются стабильно работающими фирмами, чаще всего лидерами. Виды обороны различаются чаще всего по степени ее интенсивности.
Оборона позиции (или круговая оборона) предполагает активное противодействие возможным атакам по многим рыночным факторам одновременно и требует значительных ресурсов. Фланговая оборона (по отдельным факторам и позициям) значительно экономичнее. Упреждающая оборона основана на предвосхищающих действиях, делающих потенциальную атаку невозможной или бессмысленной. Возможно и контрнаступление , когда выждав некоторое время, фирма обнаруживает самые слабые места у своих конкурентов и затем действует наверняка. Часто бывает целесообразна мобильная оборона, проявляющаяся например, в переносе внимания с продукции текущего спроса на ее более перспективные виды, соответствующие глубинным потребностям рынка. Наконец, при явной слабости собственной позиции становиться целесообразной сжимающая оборона – уступка части рыночной территории при одновременном усилении других позиций, более значительных и важных для фирмы.
Больших ресурсов требует фронтальная атака – активные действия по целому спектру направлений. Фланговая атака (по одному-двум важнейшим для победы направлениям) обходится учреждению дешевле, ее легче замаскировать, можно быстрее накопить нужные ресурсы. Обычно долго готовиться окружение - атака всей рыночной территории конкурента или ее значительной части, в надежде быстро сломить его волю к сопротивлению. Один из вариантов этой стратегии – резкое расширение ассортимента и цен на продукцию. Обход – как вид косвенной атаки существует в трех основных видах: как переход к производству и продвижению относительно не взаимосвязанных товаров; как освоение новых рынков для традиционных товаров; как осуществление резкого скачка в технологии производства продукции.
Практика показывает что на несформированном рынке распространенным вариантом атаки может стать "атака гориллы" – небольшие по силе, порывистые, трудно предсказуемые атаки на различные территории конкурента с целью его деморализации. Обычно такие атаки проводятся местными, мелкими фирмами, имеющими достаточное прикрытие, поддержку в своем регионе действия. Такие действия могут выходить за пределы легальности.
Не
стоит полагать, что выбор стратегии
по критерию приоритетов фирмы в
отношении реализации основных функций
маркетинга – дело чисто субъективного
выбора руководства фирмы. Как видно из
таблицы 1.2., обобщающей данные экспертных
оценок приоритетов отдельных компонентов
маркетинговых стратегий, очень многое
зависит от типа товара, а точнее от вида
потребности клиентов, которую фирма намерена
удовлетворять с помощью своего товара.
Таблица 1.2.
Примечание: 5 – наивысший балл оценки значимости данного компонента стратегии для данного товара;
1
– низший балл оценки
Приоритеты проблем маркетинга различных продуктов
Товары и услуги | Зубная паста | булочка | телевизор | костюм | Кредиты и ссуды на жилье | ||||||
Товарная политика | 4 | 4 | 5 | 5 | 3 | ||||||
ценообразование | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | ||||||
реклама | 5 | 1 | 4 | 2 | 4 | ||||||
Политика сбыта | 4 | 5 | 2 | 2 | 3 | ||||||
Личные контакты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
Сервис клиентов | - | - | 4 | 2 | 5 |
Так, для зубной пасты на первом месте по значимости (балл равен пяти) находится реклама: именно она является определяющим компонентом успеха, а такие приоритеты маркетинга, как акцент на личных контактах и сервисе клиентов, абсолютно не существенны. Эффект стратегии маркетинга булочек в основном определяется политикой сбыта: главное, чтобы булочка могла быть найдена клиентом в нужное время и в нужном месте. Наоборот, то или иное место и способ продажи телевизоров не является значимыми для клиентов, но этот технически сложный товар, помимо качественных характеристик требует определенной сервисной политики и рекламы. При покупки костюма на ряду с его качеством важны личные контакты покупателя с продавцом, возможность посоветоваться, подобрать наилучший вариант. В сфере оказания кредитных услуг личные контакты выходят на первое место: банку, важно персональное знание клиента, обоим – взаимное доверие. И все эти различия существуют, при том, что собственно качество товара практически всегда является одним из важнейших стратегических принципов. В любом случае, для любой фирмы, и на любом рынке выбор стратегий достаточно велик. От того какой качественный эскиз стратегии выберет фирма, зависит ее дальнейшая детальная "прорисовка".
1.4. Последовательность этапов формирования стратегии.
Первым делом необходимо определиться со стратегической целью. Но какой может быть последовательность действий по ее формированию? Об этом говорит схема, предоставленная на рис. 1.3.
Осознанный выбор стратегии необходим любому участнику рыночных отношений не только при планировании дел на перспективу, но и выборе решений по конкретным, казалось бы частным вопросам.
Теория и особенно практика маркетинга десятилетиями преодолевала механический образ мышления. До сих пор выглядит очень соблазнительным использовать здесь "простые" методы управления по принципу "стимул -= реакция": если уменьшился оборот – удваивать рекламу; если произошло затоваривание на складах – снижать цену и т.п. Соблазн "простых" решений – одна из главных опастностей для тех, кто еще только начинает ориентироваться в хитросплетениях маркетинга. Однако, одномерные подходы ко все более осложняющимся рыночным процессам способны дать в лучшем случае лишь кратковременное облегчение.
Рисунок 1.3.
Выработка стратегических целей
Не
исключено, что затоваривание –
результат излишней централизации
складирования или следствие
нерасторопности рекламы. А может
быть, изменение спроса порождено
возрозшим экономическим
1-й
шаг. Составляется перечень
2-й
шаг. Выявляются возможные
3-й
шаг. Создаются комбинации
4-й
шаг. Отбрасываются
5-й
шаг. Сопоставляются
6-й
шаг. Соотносятся, ранжируются
цели фирмы, ради достижения
которых создается стратегия.
Строится иерархия целей. Им
присваиваются коэфициэнты
7-й
шаг. Уточняется прогноз
8-й
шаг. Находится итоговая (совокупная)
результативность по каждому
из анализируемых вариантов
Но, результативность – еще не эффективность. Что бы спрогнозировать последнюю, надо провести аналогичную процедуру ранжирования потребных ресурсов по сложности их использования, по возможной силе противодействия рынка, а затем оценить каждый вариант стратегии в отношении того, сколько и каких ресурсов он потребует, какова должна быть его суммарная обеспеченность. Только сопоставив будущий результат каждой стратегии с потребным объемом ресурсов (усилий), можно прийти к интегральной оценке эффективной стратегии.
Таблица 1.3.
Прогнозные
оценки усилий двух
альтернативных стратегий
Цели фирмы | Коэфф-т
весомости
(Кв) |
Альтернатива-1 | Альтернатива-2 | ||
Экспортная оценка(Оз) | Результат (Р) | Экспортная оценка (Оз) | Результат (Р) | ||
Сбыт (единица товара) | 8 | 8 | 64 | 5 | 40 |
Объем продаж (ден. ед.) | 7 | 8 | 56 | 6 | 42 |
Рыночная доля (%) | 10 | 8 | 80 | 6 | 60 |
Распределение по сегментам | 10 | 8 | 80 | 6 | 60 |
ИТОГО | 280 | 202 |