Становление и развитие PR- деятельности в экономической и социально - политической сферах общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:48, контрольная работа

Описание работы

Несмотря на то, что первые официальные PR-структуры в России появились менее 20 лет назад (в 1988 г.), сфера связей с общественностью в нашей стране претерпела значительную эволюцию, что отразилось как на практической деятельности специалистов, так и на системе вузовской подготовки в сфере PR. Изменяющиеся требования работодателей к специалистам по связям с общественностью отражались на образовании по этой специальности в ВУЗах страны. Можно утверждать, что система подготовки по связям с общественностью отвечает требованиям рынка и оперативно отражает изменяющиеся тенденции в сфере PR.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Становление PR- деятельности в экономической и социально - политической сферах общества …………………………………………...4
Развитие PR- деятельности в экономической и социально - политической сферах общества……………………………………………………………...7
Заключение………………………………………………………………………10
Список использованной литературы …………

Работа содержит 1 файл

PR.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

     Научные основы PR как дисциплины заложил  в середине 20 в. Эдвард Л.Бернейз. В это же время завершается консолидация PR-сообщества: создаются международные объединения специалистов, работающих в сфере связей с общественностью (1948 – Институт PR в Великобритании, Ассоциация PR в США; 1955 – Международная PR-ассоциация); разрабатываются кодексы профессионального поведения.

     В 1970-х преподавание PR официально вошло  в обязательные программы экономических  колледжей и университетов Америки. Одновременно она становится серьезным  инструментом в достижении коммерческого успеха ведущих фирм США. В формирующемся постиндустриальном (информационном) обществе возрастает спрос на PR-технологии во всех сферах – в бизнесе, политике и социальной сфере. Связи с общественностью распространяются вширь и вглубь, становятся необходимым направлением международной деятельности.

     Возникнув первоначально в развитых странах  европейской цивилизации, пиаровская деятельность начала распространяться по всему миру. В Японии, например, занятие пиаром как профессия  появилось после Второй мировой войны. Пиаровская деятельность получила развитие даже в относительно отсталой Африке – так, в 1990 в Нигерии прошла самая большая в истории континента Африки конференция по ПР, в которой приняло участие более 1000 человек из 25 стран.

 

Заключение

     Одним из феноменов современной мировой  культуры, безусловно, является PR. Привнесённый в российскую действительность публичными политиками и рассматриваемый как  эффективное средство формирования необходимого общественного мнения, PR представляет всё больший интерес для отечественной исследователей.

     Несмотря  на довольно серьёзные традиции, официально признанную (и доказанную на богатой  практике) эффективность технологий Public Relations в построении эффективной  коммуникации, до сих пор в научном  мире не затихают дискуссии о праве PR на самостоятельное существование в качестве отдельного вида человеческой деятельности, не говоря уже о праве на "жизнь" для PR как науки. Но всё-таки стоит признать, что Public Relations - это уже сформировавшаяся профессия и даже наука со своими принципами, законами и методологией, которая всё больше и больше становится неотъемлемой частью нашей жизни.

   Следует признать, что PR как вид практической деятельности "вырос" из пропаганды и агитации, поскольку изначально основными его субъектами были правительства и политические деятели, стремившиеся привлечь общественность на свою сторону. Эти элементы присутствовали на протяжении всей человеческой истории, в том числе и российской. 
Список использованной литературы:

  1. Антонова О.Г. Социологическая интерпретация теракта как коммуникативной системы. //Тезисы докладов и выступлений на П Всероссийском социологическом конгрессе "Российской общество и социология в ХХ1 Веке социальные вызовы и альтернативы": В 3 т. - М.: Альфа-М, 2003. - Т.2. 
  2. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб.пособие. - М.: Дело, 2003. 
  3. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 1999 
  4. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., Модимо пресс, 1990
  5. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М., ЮНИТИ, 1998
  6. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью. Ассоциация авторов и издателей «Тандем». М., Экмос, 2001
  7. Cборник научных статей «Социально-экономическое состояние России: пути выхода из кризиса», СПб.: Институт бизнеса и права, 2009

Информация о работе Становление и развитие PR- деятельности в экономической и социально - политической сферах общества