Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:48, контрольная работа
Несмотря на то, что первые официальные PR-структуры в России появились менее 20 лет назад (в 1988 г.), сфера связей с общественностью в нашей стране претерпела значительную эволюцию, что отразилось как на практической деятельности специалистов, так и на системе вузовской подготовки в сфере PR. Изменяющиеся требования работодателей к специалистам по связям с общественностью отражались на образовании по этой специальности в ВУЗах страны. Можно утверждать, что система подготовки по связям с общественностью отвечает требованиям рынка и оперативно отражает изменяющиеся тенденции в сфере PR.
Введение……………………………………………………………………………3
Становление PR- деятельности в экономической и социально - политической сферах общества …………………………………………...4
Развитие PR- деятельности в экономической и социально - политической сферах общества……………………………………………………………...7
Заключение………………………………………………………………………10
Список использованной литературы …………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы …………………………………………..11
Введение
Несмотря на то, что первые официальные PR-структуры в России появились менее 20 лет назад (в 1988 г.), сфера связей с общественностью в нашей стране претерпела значительную эволюцию, что отразилось как на практической деятельности специалистов, так и на системе вузовской подготовки в сфере PR. Изменяющиеся требования работодателей к специалистам по связям с общественностью отражались на образовании по этой специальности в ВУЗах страны. Можно утверждать, что система подготовки по связям с общественностью отвечает требованиям рынка и оперативно отражает изменяющиеся тенденции в сфере PR.
Первоначально пиаровская деятельность была направлена исключительно на потребителей. Программы public relations, направленные на создание положительной известности производящих товары фирм, и сейчас остаются важнейшим направлением пиара. Это особенно важно при выводе на рынок новых видов товара, когда надо уверить настороженных потребителей в высокой репутации фирмы-производителя. В наши дни объектом PR-компаний становятся также потенциальные инвесторы (финансовый пиар), властные структуры, работники самой фирмы. Помимо обыденных пиаровских мероприятий применяют кризисный пиар, когда надо ликвидировать негативные последствия поразившего фирму кризиса.
Политический пиар начал развиваться в эпоху представительной демократии, когда политическим лидерам стало необходимо убеждать самые широкие круги избирателей голосовать за них. Современный политический пиар уже не сводится к созданию благоприятного имиджа отдельным политикам или политическим партиям. В эпоху глобализации развивается международный PR, направленный на достижение взаимопонимания между гражданами разных стран, невзирая на культурные различия. От имиджа страны зависит ее репутация, на которую реагируют зарубежные инвесторы, общественное мнение других стран. Поэтому деятельность современных дипломатов обязательно включает организацию публичных мероприятий, прославляющих достижения и культуру их страны.
Важной особенностью правильно организованного пиара является то, что это работа направлена не столько на сиюминутный результат, сколько на достижение долгосрочных выгод. Например, коммерческий PR приносит результаты в виде подписанных контрактов, правительственных льгот, новых инвестиций и т.п. спустя длительное время после проведения компаний, формирующих «хороший» имидж фирмы.
Возникновение сферы деятельности в области влияния на общественное мнение относится к древним временам. В 20 веке вследствие роста всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более самостоятельные рамки. Позднее PR сложились в самостоятельную науку.
Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних времен являлись одним из элементов управления и религиозного убеждения.
Принято считать, что термин «public relations» родился в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу.
Американские связи с общественностью как особый вид маркетинговой деятельности имеет самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель PR, пожалуй, совсем не подверглась иностранному воздействию, но оказала наибольшее влияние на развитие PR в других странах.
Эволюция
PR в США может рассматриваться
как классический образец развития
и усложнения данной профессиональной
деятельности, приобретения различных
институциональных свойств и качеств.
Именно в США зародились представления
о связях с общественностью как составной
части системы социального управления,
о социальной миссии и социальной ответственности
PR.
Развитие PR в России.
Становление
российского PR фактически представляет
собой динамическую реконструкцию
мирового (и, прежде всего, американского)
эволюционного процесса. При этом
отечественные связи с
История отечественных связей с общественностью насчитывает чуть более двадцати лет. Большинство исследователей сходятся во мнении, PR – деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности кристаллизуется во второй половине 1990 – начале 1991 года.
Этапы
развития Связей с общественностью
в России:
1 период – доинституциональный (1988-1991) -
формируется первый признак института
– выделяются субъекты конкретной профессиональной
сферы и возникают соответствующие отношения
между ними и обществом.
1. 1988 - отделы
по СО и СМИ Исполкомов
2. 1989 – в Москве ПР-агентства «Николо М» и «Миссия Л», в 1990 – «Имиджленд паблик рилейшнз» и др.
3. Переориентация рекламных агентств и служб на профессиональное ПР-поле.
4. «Чистые»
пиармены - в российских
5. Доинституциональный период можно назвать эпохой «дикого» рынка, именно в это время наблюдается кризис российской рекламы, «чёрный ПР».
2 период – первичная институционализация (1991-1994) - стадия формирования начальной организации субъектов.
1. 13 августа 1991 г. – РАСО – Идея: помощь и поддержка отечественного производителя (неразвитость ПР-рынка, пассивность российских агентств, непонимание приоритетности ПР-воздействия в продвижении отечественных товаров и услуг, оставляли западным конкурентам широкое поле деятельности.
2. 1997 г. – РАСО - член Европейской Конфедерации ПР (CEPR), сотрудничестве с Американским обществом PR(PRSA).
3. 1991 г.
– гос. образоват. реестре
4. Особенность:
развитие ПР в крупных городах,
3 период – вторичная институализация. С 1994 года - система специфических норм, предписаний, регулирующих поведение специалистов СО.
1. 22 ноября 1994 года - Декларация профессиональных и этических принципов в области СО, принятую членами РАСО.
2. 1997 г.
ряд организаций – члены РАСО
приняли Хартию принципов
3. Формирование
законодательной базы: 1995 г. - ФЗ «О
рекламе», «Об информации, информатизации
и защите информации», «О
4. 1997 г. - Национальная премия в области развития СО «Серебряный Лучник».
Интернет
открывает новые возможности
для развития PR. Связи с общественностью
распространяются вширь и
2. Развитие PR- деятельности в экономической и социально - политической сферах общества.
Происходят значительные
изменения в информационно-
В первые десять лет своего существования, российские связи с общественностью главным образом ассоциировались с методами и технологиями политического PR и политтехнологов. Их деятельность определила как позитивные, так и негативные стороны профессии в целом. Смешивание методов PR, пропаганды и рекламы, сведение всей сферы паблик рилейшнз только к политическим технологиям привело к тому, что профессия связи с общественностью стала ассоциироваться с деятельностью, не имеющей к ней никакого отношения. Об этичности используемых односторонних, манипулятивных, пропагандистских моделей PR говорить не приходится. Обращает на себя внимание тот факт, что большая часть негативных технологий является противозаконной (например, вмешательство в частную жизнь; клевета, направленная на подрыв деловой репутации; подкуп должностных лиц и журналистов).
Соблюдение
правил, этичность поведения и
профессионализм должны составлять
для PR-специалиста единое целое, являться
основой становления профессиональных
стандартов в сфере PR. Профессиональные
технологии в отрыве от содержательной
сущности паблик рилейшнз как стратегии
доверия и согласия приводят к отрыву
профессии от ее этических регуляторов. Именно
поэтому потребность в механизмах самоконтроля
и саморегуляции профессиональной PR- деятельности
в современной России чрезвычайно высока.Эта
потребность должна воспитываться у будущих PR-специалистов
в процессе получения профильного образования
и является одной из важнейших компетентностных
характеристик профессионала, упомянутых
в проекте нового Государственного образовательного
стандарта.
Как профессиональная сфера деятельности, PR впервые начала развиваться в США. Обобщая главным образом именно американский опыт, американский экономист Р.Смит выделил четыре этапа в истории пиара (Табл. 1).
Впервые официально само выражение «public relations» употребил американский президент Томас Джефферсон в 1807 в Седьмом обращении к Конгрессу. В 1830-е это понятие вошло в употребление как «relations for the general good» («отношения ради всеобщего блага»). Широкое распространение прессы вызвало появление пресс-агентов, которые по сути являются предшественниками будущих PR-менов.
В начале 20 в. происходит
рождение профессиональной PR-специализации.
Это связано с усилением «
Обычно «отцом» современного пиара называют американского журналиста Айви Ли. В 1906 он опубликовал Декларацию о принципах PR, своего рода первый моральный кодекс профессии. Основной задачей PR-специалистов А.Ли назвал «побуждать людей верить в то, что правления корпораций преследуют искреннюю цель заручиться их доверием». Если ранее пиаром занимались сотрудники фирм-производителей, то теперь появляются специальные PR-фирмы, выполняющие заказы различных коммерческих и некоммерческих организации.