Становление и развитие маркетинговой стратегии на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 09:29, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа посвящена рассмотрению темы «Становление и развитие маркетинговой стратегии на предприятии».
Итак, целью работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели выделим задачи:
1. Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
2. Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкре

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА В
ТУРИЗМЕ
1.1. Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция
1.2 Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма
1.3 Маркетинговые коммуникации в сфере туризма
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ТУРИСТСКОМ
ПРЕДДПРЯТИИ
2.1 Общая характеристика исследуемого туристского предприятия
2.2 Особенности маркетинговой деятельности в туристском агентстве
2.2.1 Рекламная политика агентства “Апельсин”
2.2.2 Ценовая политика предприятия
2.2.3 Маркетинговая служба в турагентстве ”Апельсин”
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

маркетинг стр.docx

— 34.63 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА  В 

ТУРИЗМЕ 

1.1. Маркетинг в  туризме: понятие, содержание, концепция 

1.2 Туристский продукт,  как основное понятие маркетинга  туризма 

1.3 Маркетинговые  коммуникации в сфере туризма 

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ  СТРАТЕГИИ НА ТУРИСТСКОМ 

ПРЕДДПРЯТИИ 

2.1 Общая характеристика  исследуемого туристского предприятия 

2.2 Особенности маркетинговой  деятельности в туристском агентстве  

2.2.1 Рекламная политика  агентства “Апельсин” 

2.2.2 Ценовая политика  предприятия 

2.2.3 Маркетинговая  служба в турагентстве ”Апельсин” 

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

ВВЕДЕНИЕ 
 

Курсовая работа посвящена рассмотрению темы «Становление и развитие маркетинговой стратегии  на предприятии». 

Итак, целью работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы. 

Для достижения данной цели выделим задачи: 

1. Рассмотреть сущность  маркетинга в туризме 

2. Рассмотреть особенности  использования маркетинга в туризме 

3. Провести анализ  особенностей маркетинговой деятельности  на примере конкретного туристского  предприятия 

Для выполнения работы, предлагается следующий вариант  организации деятельности ЧП «Апельсин» в сфере туризма. ЧП «Апельсин» является туроператором и занимается предоставлением  туристических услуг. Деятельность данного предприятия соответствует  нашему региону, поскольку Крым всем хорошо известен как рекреационный  центр. Предоставляемые услуги рассчитаны на различные категории потребителей, как отечественных, так и иностранных. Однако, одной из целей предприятия является увеличения числа иностранных туристов. 

Предметом - становление  и развитие маркетинговой стратегии  на предприятии. 

Методология исследования, при помощи которой была написана данная работа, следующая: социологический, эмпирический и аналитический. 

При написании работы использовались научные труды, аналитические  работы, журналы, учебники и научная  литература. 

Работа структурно состоит из введения, двух глав и  выводов, изложенных на 24 страницах. 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА  В 

ТУРИЗМЕ 
 

1.1 Маркетинг в  туризме: понятие, содержание, концепция. 
 

Слово «маркетинг»  заимствовано из английского языка. Слово «маркет» (market) переводится как «рынок», а производное от него слово «маркетинг» (marketing) - «торговая работа на рынке. 

Попытаемся дать ответы на такие вопросы: что такое  маркетинг? Зачем он нужен туристской фирме? Каковы его содержание и концепция? 

Итак, маркетинг - это  система управления торгово-производственной деятельностью туристской фирмы  в условиях рыночной экономики.  

Существует множество  других определений маркетинга. Остановимся  на наиболее приемлемом определении  его главной цели - распознать, идентифицировать и оценить существующий или скрытый  спрос на туристские услуги, которые  турфирма может предложить потребителю, и направить свои усилия на разработку, производство, продвижение и продажу  этих услуг в целях получения  оптимальной прибыли. 

Отвечая на вопрос, зачем  маркетинг нужен турфирмам, скажем, что их деятельность в условиях рынка  и конкуренции всегда связана  с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. В 1995-2000гг. немало украинских турфирм из-за допущенных ошибок в своей работе потерпели финансовый крах и были вынуждены прекратить свою деятельность. 

Вот почему вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы. Снижение степени  этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного  использования концепции маркетинга.[6, c 45] 

Конечно, не только конкурентная борьба на рынке определяет значение маркетинга. Еще более важной целью  для турфирмы являются увеличение производства и продажи турпродукта, рост доходов и прибыли, повышение рентабельности. 

Предприниматель не может удержать потребителя туруслуг, если не получает прибыль на инвестированный капитал и если вновь не вкладывает эту прибыль в производство, чтобы быть в состоянии удовлетворить потребности и желания своих клиентов. Таким образом, надо сказать, что маркетинг - это не одноразовое или однозначное действие, или мера, ограниченные какими-то функциональными или временными рамками. Современный маркетинг затрагивает все сферы деятельности каждой туристской фирмы, ее организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становятся повседневной практикой коллектива турфирмы. 

Говоря о концепции  маркетинга, используются такие понятия, как «маркетинговая позиция», «маркетинговый процесс» и «маркетинговая технология». 

Маркетинговая позиция  строится на том, что в условиях рынка  и конкуренции спрос определяет предложение. Следовательно, успех  предпринимательства зависит от его способности предложить туруслуги в таком количестве и такого качества, в таком месте и по такой цене, которые бы соответствовали действительному и потенциальному спросу. 

Таким образом, исходной позицией маркетинга считается наличие  определенного рынка и потребительского спроса на туруслуги. Есть спрос на туруслуги, значит, фирма может активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации, а если спроса нет, то надо или искать его в другом месте, или перепрофилировать свою производственную деятельность. 

Любая маркетинговая  мера может считаться оправданной, если она исходит из реальной оценки действительного или потенциального спроса. 

Необходимо также  подчеркнуть, что главным в маркетинге является задача не столько пассивно следовать за спросом, сколько активно  формировать этот спрос на основе прогнозирования его развития. 

Маркетинговый процесс - это серия взаимосвязанных мер, которые начинаются с выявления  рынка и спроса и включают планирование, разработку, производство, распределение  и продажу товаров и услуг  потребителям. 

Маркетинговая технология - это управленческие методы, применяемые  предпринимателем в процессе выявления  и изучения спроса, планирования производства и продажи туруслуг и товаров. 

Иными словами, маркетинг - это система взаимосвязанных  приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов  на рынке туруслуг. 

Также, следует помнить, что в туристском мире успех маркетинга зависит: 

ь от комплексного анализа рынка; 

ь производства туристского продукта; 

ь анализа систем и каналов реализации; 

ь рекламы продукта. [4, c 104-106] 

1.2. Туристский продукт,  как основное понятие маркетинга  туризма. 
 

Туризм по своим  основным характеристикам не имеет  каких-либо принципиальных отличий  от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения  современного маркетинга могут быть вполне применены и в туризме. 

В то же время в  туризме есть своя специфика, отличающая его не только от торговли товарами, но и от других форм торговли услугами. Здесь имеет место торговля, как  услугами, так и товарами (по оценкам  специалистов, доля услуг в туризме  составляет 75%, товаров - 25%), а также  особый характер потребления туристских услуг и товаров в месте их производства, более того, в определенной ситуации. 

В туризме результат  деятельности сводится к туристскому  продукту. По сути, туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая  те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны.  

К туристским услугам  относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие. В то же время «туристский продукт» можно рассматривать в узком  и широком смысле. 

Туристский продукт  в узком смысле - это услуги каждого  конкретного сектора туристской индустрии (например, гостиничный продукт, турпродукт туроператора, транспортное предприятие и так далее). В широком смысле туристский продукт - это комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристскую поездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете». 

Туристскому продукту, наряду с общими специфическими характеристиками услуг, присущи свои отличительные  особенности: 

1. Это комплекс  услуг и товаров, характеризуемый  сложной системой взаимоотношений  между различными компонентами. 

2. Спрос на туристские  услуги чрезвычайно эластичен  по отношению к уровню дохода  и ценам, но во многом зависит  от политических и социальных  условий. 

3. Потребитель, как  правило, не может увидеть турпродукт до его потребления, а само потребление в большинстве случаев осуществляется непосредственно на месте производства туристской услуги. 

4. Потребитель преодолевает  расстояние, отделяющее его от  продукта и места потребления,  а не наоборот. 

5. Турпродукт зависит от таких переменных, как пространство и время, для него характерны колебания спроса. 

6. Туристский продукт  создается усилиями многих предприятий,  каждое из которых имеет собственные  методы работы, специфические потребности  и различные коммерческие цели. 

7. Не может быть  достигнуто высокое качество  туристских услуг при наличии  даже незначительных недостатков,  поскольку обслуживание туристов  состоит из этих самых мелочей  и мелких деталей. 

8. На качество  туристских услуг оказывают воздействие  внешние факторы, имеющие форс-мажорный  характер (природные условия, погода, политика в области туризма,  международные события и т.д.). 

Эти специфические  особенности туристского продукта оказывают существенное влияние  на маркетинг в туризме. Некоторые  авторы вкладывают в понятие маркетинга в туризме глобальное содержание, как, например, швейцарский специалист Ё. Крипендорф: «Туристский маркетинг - это систематическое изменение и координация деятельности туристских предприятий, а также частной и государственной политики в области туризма, осуществляемой по региональным, национальным или международным планам. Цель таких изменений заключается в том, чтобы наиболее полно удовлетворять потребности определенных групп потребителей, учитывая при этом возможности получения соответствующей прибыли». 

Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет три главные  функции маркетинга в туризме: 

установления контактов  с клиентами; 

развитие; 

контроль; 

Установление контактов  с клиентами ставит своей целью  убедить их в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там  службы сервиса, достопримечательности  и ожидаемые выгоды полностью  соответствуют тому, что желают получить сами клиенты. 

Развитие предполагает проектирование нововведений, которые  смогут обеспечить новые возможности  для сбыта. В свою очередь подобные нововведения должны соответствовать  потребностям и предпочтениям потенциальных  клиентов. 

Контроль предусматривает  анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и  проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и  успешное использование имеющихся  в сфере туризма возможностей. 

Однако маркетинг  расширяет свои функции, делая особый акцент на взаимоотношениях с потребителями. Долгосрочные взаимоотношения с  клиентами обходятся намного  дешевле, чем маркетинговые расходы, необходимые для усиления интереса потребителя к услугам фирмы  нового клиента. 

Туристский продукт, прежде всего должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение такой цели.[7, c 57-59] 

Информация о работе Становление и развитие маркетинговой стратегии на предприятии