Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:55, контрольная работа
Разнообразие функций маркетинга отражает разносторонность маркетинговой деятельности, направленной, в конечном счете, на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей.
Введение 3
1. Сущность маркетингового исследования. Место маркетингового исследования в современном маркетинге. 3
2. Средства маркетингового исследования 10
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Анализ документов.
В маркетинге анализ документов используется на всех этапах исследования, но особенно на стадии предварительной проработки проблемы. Что же относится к документальной информации? Официальные (правительственные материалы, архивы, данные государственной и ведомственной статистики, текущие документы различных организаций и учреждений, финансовая отчетность и т.п.) и неофициальные (личные записи граждан, заявления, дневники и т.п.) документы, материалы средств массовой информации, данные социологических исследований и т.п. Этот метод в основном представляет собой анализ вторичной информации - разнообразных сведений, собранных ранее для иных целей.
По мнению американских маркетологов Дж.Эванса и Б.Бермана, вторичная информация обладает массой важных достоинств:
- многие ее виды недороги (это относится, в частности, к материалам периодической печати, правительственным публикациям, отраслевым документам и т.п.);
- такая информация обычно собирается за короткое время (в отличие от первичных данных, для получения которых необходимо проведение специальных исследований);
- часто имеется несколько источников информации (что позволяет получать большие объемы информации и сопоставлять данные);
- информация, собранная из независимых источников, как правило, достоверна.
Однако, как и все прочие способы получения информации, метод анализа данных не лишен недостатков.
Во-первых, имеющаяся вторичная информация может не полностью соответствовать поставленной исследовательской проблеме, так как она первоначально собиралась для иных целей.
Во-вторых, вторичная информация может оказаться устаревшей.
В-третьих, иногда бывает невозможно установить методологию сбора и степень надежности вторичной информации (размер выборки, сроки проведения исследования и другие важные показатели).
Методы анализа документов чрезвычайно многообразны. Чаще всего в маркетинге используют два основных направления анализа:
Традиционный (классический) анализ представляет собой не просто прочтение документов, а их аналитическое восприятие и интерпретацию имеющихся сведений с точки зрения конкретной исследовательской проблемы.
Заключение
Безусловно, маркетинговые исследования и анализ рынка ориентированы на получение информации, которая позволит выработать грамотную маркетинговую политику. Благодаря ним предприятие или фирмы значительно снижает возможные риски в своей деятельности.
В настоящее время маркетинговые исследования рынка помогают аккумулировать множество данных, которые могут быть полезны для эффективной работы в бизнес среде. Они создают четкое представление о текущей ситуации на рынке, его перспективах и тревожных нюансах.
Своевременное проведение маркетинговых исследований помогает принять обоснованные, оперативные и объективные решения. А значит, улучшить работу фирмы или предприятия, подстроить их деятельность под условия рынка.
Полномасштабные маркетинговые исследования и анализ рынка позволяют понять перспективность выпускаемой продукции и уровень общей функциональности фирмы или предприятия. С помощью них достаточно просто вычленить и понять все сильные/слабые стороны собственной структуры либо конкурирующих фирм. Следовательно, становится доступным выработка точной политики противостояния в бизнес среде.
Список использованной литературы
1) Дубрович М. Основы маркетинга. – М: Новое знание, – 2004;
2) Ф.Котлер. Основы маркетинга. – Вильямс, 2007.
Интернет-источники
1) http://www.marketopedia.ru – официальный сайт «Свободная энциклопедия маркетинга»;
2) http://marketnotes.ru;
3
3
3
3
3
[i]
[ii]