Средства маркетингового исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:55, контрольная работа

Описание работы

Разнообразие функций маркетинга отражает разносторонность маркетинговой деятельности, направленной, в конечном счете, на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей.

Содержание

Введение 3
1. Сущность маркетингового исследования. Место маркетингового исследования в современном маркетинге. 3
2. Средства маркетингового исследования 10
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

Анализ документов.

              В маркетинге анализ документов используется на всех этапах исследования, но особенно на стадии предварительной проработки проблемы. Что же относится к документальной информации? Официальные (правительственные материалы, архивы, данные государственной и ведомственной статистики, текущие документы различных организаций и учреждений, финансовая отчетность и т.п.) и неофициальные (личные записи граждан, заявления, дневники и т.п.) документы, материалы средств массовой информации, данные социологических исследований и т.п. Этот метод в основном представляет собой анализ вторичной информации - разнообразных сведений, собранных ранее для иных целей.

              По мнению американских маркетологов Дж.Эванса и Б.Бермана, вторичная информация обладает массой важных достоинств:

              - многие ее виды недороги (это относится, в частности, к материалам периодической печати, правительственным публикациям, отраслевым документам и т.п.);

              - такая информация обычно собирается за короткое время (в отличие от первичных данных, для получения которых необходимо проведение специальных исследований);

              - часто имеется несколько источников информации (что позволяет получать большие объемы информации и сопоставлять данные);

              - информация, собранная из независимых источников, как правило, достоверна.

Однако, как и все прочие способы получения информации, метод анализа данных не лишен недостатков.

              Во-первых, имеющаяся вторичная информация может не полностью соответствовать поставленной исследовательской проблеме, так как она первоначально собиралась для иных целей.

              Во-вторых,  вторичная информация может оказаться устаревшей.

              В-третьих, иногда бывает невозможно установить методологию сбора и степень надежности вторичной информации (размер выборки, сроки проведения исследования и другие важные показатели).

              Методы анализа документов чрезвычайно многообразны. Чаще всего в маркетинге используют два основных направления анализа:

              Традиционный (классический) анализ представляет собой не просто прочтение документов, а их аналитическое восприятие и интерпретацию имеющихся сведений с точки зрения конкретной исследовательской проблемы.

 

Заключение

Безусловно, маркетинговые исследования и анализ рынка ориентированы на получение информации, которая позволит выработать грамотную маркетинговую политику. Благодаря ним предприятие или фирмы значительно снижает возможные риски в своей деятельности.

В настоящее время маркетинговые исследования рынка помогают аккумулировать множество данных, которые могут быть полезны для эффективной работы в бизнес среде. Они создают четкое представление о текущей ситуации на рынке, его перспективах и тревожных нюансах.

Своевременное проведение маркетинговых исследований помогает принять обоснованные, оперативные и объективные решения. А значит, улучшить работу фирмы или предприятия, подстроить их деятельность под условия рынка.

Полномасштабные маркетинговые исследования и анализ рынка позволяют понять перспективность выпускаемой продукции и уровень общей функциональности фирмы или предприятия. С помощью них достаточно просто вычленить и понять все сильные/слабые стороны собственной структуры либо конкурирующих фирм. Следовательно, становится доступным выработка точной политики противостояния в бизнес среде.

 

 

 

 

Список использованной литературы

1)     Дубрович М. Основы маркетинга. – М: Новое знание, – 2004;

     2) Ф.Котлер. Основы маркетинга. – Вильямс, 2007.

 

Интернет-источники

1) http://www.marketopedia.ru – официальный сайт «Свободная энциклопедия маркетинга»;

2) http://marketnotes.ru;

3) http://www.remstroy66.ru/marketing-purpose- Маркетинговые исследования 2010-2011: маркетинговые исследования рынка в России .

3

 



 

3

 



 

3

 



 

3

 



 

3

 



[i] 

[ii] 


Информация о работе Средства маркетингового исследования