Среда маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:22, реферат

Описание работы

Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

Содержание

Введение
1. Среда маркетинга
1.1 Внутренняя и внешняя среда маркетинга
1.2 Характеристика факторов микросреды функционирования фирмы
1.3 Характеристика факторов макросреды функционирования фирмы
2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Молодечненская гостиница»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ внешней и внутренней среды маркетинга
2.2.1 Анализ внутренней среды
2.2.2 Анализ внешней среды (потребители, посредники, конкуренты, поставщики, факторы микросреды)
2.3 Анализ маркетинговой стратегии предприятия
Заключение

Работа содержит 1 файл

Контрольная по маркетингу.docx

— 41.70 Кб (Скачать)

Анализ платежеспособности (ликвидности) проводился по данным раздела 2 актива баланса, где отражены те оборотные  активы, которые могут  быть превращены в платежные средства и выступать  в качестве источника погашения  краткосрочных долговых обязательств.

Анализ ликвидности организации  проводился с использованием абсолютных и относительных величин.

Прогнозы финансово-хозяйственной  деятельности

Основными целевыми показателями социально-экономического развития предприятия  являются:

- выполнение показателя  по платным услугам населения  – 114,4%

- экспорт услуг – 117,3%

- уровень средней заработной  платы на конец 2010 года не менее 275 долларов США

В 2011 году предприятием планируется получить выручку от реализации услуг (без учета налогов) а размере 1179 млн. руб. Затраты на производство и реализацию услуг составят 1130 млн. руб. Прибыль от хозяйственной деятельности 49 млн. руб., рентабельность 4,3%.

• маркетинг (стратегия развития, сильные и слабые стороны, сегментация рынка, ценовая политика, коммуникационная политика);

Стратегия развития

Стратегией развития Молодечненской гостиницы является наращивание  заполняемости номерного фонда  гостиницы за счет планируемых мероприятий  по реконструкции.

Руководством и специалистами  предприятия, а так же инвестором произведен анализ действующего положения  предприятия , качества оказываемых услуг, номерного фонда.

Вследствие чего определен  перечень работ, необходимых для  осуществления:

•  Реконструкция фасада гостиницы, необходимых для осуществления;

• Реконструкция двух этажей с созданием трех номеров класса люкс (апартаментов, двух номеров для новобрачных) и одного номера для людей с ограниченными возможностями.

Осуществления указанных  мероприятий производит:

• Увеличить объемы реализации услуг;

• Улучшить качество оказываемых услуг;

 

Сильные и слабые стороны

 

Сильные стороны:

• выгодное географическое расположение на пересечении железнодорожных и транзитных автомобильных путей (в т.ч. в направлении Прибалтики, туристической зоны "Нарочь"); близость к столице;

• единственная гостиница в городе;

• нахождение в непосредственной близости от железнодорожного и автомобильного вокзалов;

• размещение здания гостиницы рядом с культурным центром города - Дворцом культуры, кинотеатром "Родина", городской центральной площадью, городским парком, ночным клубом "NEO";

• проведение в городе фестиваля белорусской песни и поэзии "Маладзечна" (Центральная площадь), спортивных мероприятий республиканского и международного значения (городской стадион).

 

Слабые стороны:

• недостаточно развитая промышленная инфраструктура города;

• отсутствие в городе и ближайших окрестностях значительных исторических памятников, туристических зон, зон отдыха;

• гостиница не располагает собственным рестораном, развлекательным центром (клубом), прачечной, химчисткой, сауной;

• отсутствие бизнес-центра, универсального зала для культурных/деловых мероприятий;

• номерной фонд гостиницы не имеет в наличии номера для новобрачных, для инвалидов-колясочников; в полном объеме не оснащен телефонной связью (прямой с городской сетью);

• отсутствие охраняемой платной стоянки возле гостиницы.

 

Сегментация рынка

Услуги ОАО Молодечненская гостиница» реализуются только на внутреннем рынке. В общем объеме реализации доля иностранных граждан составляет менее 15%.

Ценовая политика

Отпускные цены на услуги формируются  на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов  и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества продукции (товаров, работ, услуг) и конъюнктуры  рынка. Расчет цены осуществляется на каждую группу номеров путем составления  калькуляции.

 

Коммуникационная  политика

Успешная реализация услуг  Молодечненской гостиницы, расширение рынков сбыта, повышение конкурентоспособности  связаны с комплексом мер, направленных на воздействие на внешнюю среду  предприятия.

Для продвижения услуг  предприятие будет осуществлять следующий комплекс рекламных мероприятий:

■ реклама в печатных изданиях;

■ организация деловых встреч на территории гостиницы;

■ реклама на железнодорожном и автомобильном вокзалах с целью информирования потенциальных потребителей об услугах гостиницы;

■ размещение информации о гостинице по предприятиям города (с целью привлечения деловых партнеров предприятий города).

 

      1. Анализ внешней среды (потребители, посредники, конкуренты, поставщики, факторы микросреды)

Анализ внешней среды  является одной из составных частей определения конкурентоспособности  предприятия на рынке.

Спрос на услуги гостиниц на прямую зависит от степени развития туристического бизнеса, привлекательности места, где располагается гостиница для отдыха и бизнеса.

Основную часть лиц, проживающих  в гостиницах, составляют бизнесмены и командировочные.

Одним из элементов, характеризующих  внешнюю среду ОАО «Молодечненская  гостиница» являются клиенты. Для характеристики, которых используется следующая  система показателей: уровень доходов  населения, демографические характеристики (пол, возраст), жизненный стиль и  положение в обществе, мотивы обращения.

Желая получить те или иные услуги для потребителя важны  следующие характеристики услуги: получаемые выгоды, уровень обслуживания, уровень  цен, степень контакта с клиентами, квалификация персонала, сочетание  цена – качество, наличие дополнительных услуг.

Анализ клиентов ОАО «Молодечненская  гостиница» позволяет говорить о  том, что  основными целевыми группами  потребителей являются:

1. Иностранные туристы

2. Российские бизнесмены

3. Жители  Молодечно, гости города.

4. Участники культурно-массовых мероприятий, конференций

При этом первые четыре группы делятся, в свою очередь, на постоянно  проживающих в ОАО «Молодечненская  гостиница», и на предпринимателей, деловых туристов и туристов, посещающих Молодечно и останавливающихся  в нашей гостинице, т.е. людей регулярно  или эпизодически пользующихся услугами гостиницы.

Сотрудники ОАО «Молодечненская  гостиница» определяют целевой сегмент  по следующим характеристикам:

1) возраст – 25 – 45 лет; 

2) уровень дохода –  средний и выше среднего;

3) образование – обычно  высшее, но роли не играет;

4) семейное положение  – обычно семья из двух-четырех  человек; 

5) жизненный стиль –  энергичный, активный человек, занятый  торговой или управленческой  деятельностью, работающий зачастую  по выходным и праздникам, следит  за своим имиджем, ощущает нехватку  времени на отдых и семью,  восприимчивый к новинкам, скептически  относящийся к рекламе.

Так описан основной сегмент, на котором работает «Молодечненская  гостиница». Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты  фирмы именно такого возраста или  статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет  быстро окупать затраты всего  комплекса оказываемых в гостиничном  комплексе услуг.

Основными поставщиками ОАО  «Молодечненская гостиница» являются «Дилинс»,  «Алекор», «Светопласт»,  «Волис»,  «РМ – строй».

ОДО «Волис» является основным поставщиком мебели, использующихся в гостиничных номерах.

От ООО «РМ – строй» были получены строительные материалы, которые использовались для ремонта  номерного фонда гостиницы.

ОАО «Дилинс» и ТД «Алекор» являются поставщиками моющихся средств и хозяйственных принадлежностей.

 

    1. Анализ маркетинговой стратегии предприятия

Гостиничный бизнес во всем мире считается одной из наиболее перспективных и бурно развивающихся  отраслей экономики. Причем отели давно  уже не воспринимаются в чисто  утилитарном смысле - как временное  пристанище для путешественников или  элемент туристической инфраструктуры. Современная гостиница - это еще  и деловой, развлекательный центры.

По общемировым порядкам считается, что обеспеченность гостиничными местами должна составлять порядка 5 номеров на 1000 жителей.

В настоящее время в  Молодечно обеспеченность гостиничными местами на 1000 жителей составляет только 1,05.

С учетом настоящей загрузки основным направлением развития гостиницы  считается ее модернизация по следующим  направлениям:

  • реконструкция внешнего вида;
  • реконструкция номерного фонда на двух этажах:
  • о создание номеров повышенной комфортности;
  • организация номеров для людей с ограниченными возможностями.

Для успешного функционирования отеля на рынке руководству гостиницы  необходимо знать особенности различных  групп потребителей и их отношение  к конкретным гостиничным продуктам. Умение выделить, найти и полностью  удовлетворить потребности рынка  значительно повышает эффективность  управления продуктами гостиницы и  ведет к получению дополнительных доходов от их продаж. «Гостиничный рынок», как и многие другие рынки, характеризуется существованием небольшого числа групп потребителей, отличающихся друг от друга вкусами, предпочтениями, уровнем доходов. И даже если эти группы представляют клиентов или потребителей одного отеля (или продукта), мотивация приобретения продукта различна. Например, клиентами одного и того же отеля могут являться бизнесмены, путешествующие туристы и участники конференций. Очевидно, что мотивы и цели их покупок, требования к одному и тому же продукту отеля будут очень сильно отличаться. Путешествующие туристы, более чувствительные к уровню цен, чем командированные бизнесмены или организаторы мероприятий, заказывают, как правило, двухместное размещение, а также обеды и ужины по специальному (групповому) меню. Те, кто платит деньги не из собственного кармана, могут заказывать более дорогое размещение, питание и т.п. Как правило, ими же востребованы и дополнительные услуги гостиницы - телефонная связь и подключение к Интернету в номере, услуги бизнес - центра, переговорные комнаты, возможность аренды технического оборудования и т.д.

Существуют два основных подхода к представлению продукта на рынке - недифференцированный и дифференцированный. В первом случае считается, что рынок  однороден, покупатели одинаковы и, соответственно, не требуется дифференциация продуктов и системы сбыта. В  настоящее время такой подход к рынку в гостиничном бизнесе  практически не используется, к нему прибегают лишь в отдельных случаях  на непродолжительное время, например, при выходе отеля или отдельного его продукта на рынок.

Сегодня многие отели предпочитают дифференцированный подход или целевой  маркетинг. Дифференцированный подход предполагает, что рынок состоит  как минимум из двух категорий  потребителей, по-разному реагирующих  на те или иные особенности продуктов  и услуг. В соответствии с этим подходом выбирают сегменты рынка - определенные группы потребителей, обладающих сходными признаками, характеризующиеся однотипной реакцией на предлагаемый продукт, а  также на набор маркетинговых  стимулов.

При дифференцированной стратегии  маркетинга гостиница выбирает несколько  приоритетных сегментов рынка для  работы и для каждого из них  разрабатывает свой собственный  продукт или его вариант (модификации), а также использует для каждого  сегмента именно те наборы инструментов маркетинга, которые наилучшим образом  воздействуют на потребителей данного  сегмента. Положительным фактором подобной стратегии является то, что она позволяет гостинице охватить большее количество потребителей на рынке, увеличить объем продаж и доходы.

 

Заключение

Чтобы обеспечить устойчивое положение на рынке, важными стратегическими  задачами для Молодечненской гостиницы  будут постоянное информирование клиентов о полном спектре услуг и их расширении, гибкая ценовая политика, снижение уровня издержек, нововведения в системе поиска клиентов.

Молодечненская гостиница  планирует использовать диверсифицированную  стратегию маркетинга для наиболее широкого охвата потенциальных потребителей. Так, будут предлагаться как одноместные  номера (в том числе и первого  разряда), так и апартаменты с  максимально возможным выбором  дополнительных услуг (обслуживание, питание, телефон, Интернет, прачечная, баня).

Планируется активное информирование потребителей о возможностях выбора различных вариантов услуг (как  минимального набора, так и максимального), что позволит удовлетворить потребности  максимально широкого количества клиентов.

 

Список используемых источников

1. Бизнес – план ОАО «Молодечненская гостиница»

Информация о работе Среда маркетинга