Специфика высших уровней управленческого решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:16, реферат

Описание работы

В процессе принятия решения можно выделить следующие основные функции руководителя. Во-первых, руководитель должен управлять процессом выработки решения. Во-вторых, руководитель выдвигает задачу для решения, участвует в ее конкретизации и выборе оценочных критериев. Умение правильно определить и поставить задачу в чрезвычайно сложной и противоречивой ситуации является существенной обязанностью руководителя, главной творческой частью его работы. В-третьих, он выполняет сложную работу по самому принятию решения. В-четвертых, руководитель организует выполнение решения, возглавляя работы на этапе реализации принятого решения.

Работа содержит 1 файл

специфика принятия управленческих решений.doc

— 52.00 Кб (Скачать)

     В-третьих, руководитель может инициировать и  такое развитие событий, при котором  решение возникающих проблем  умышленно возлагается им на подчиненных. Причем решения этих проблем руководителю также известны. Достаточно часто  подобные проблемы намеренно усложняются с тем, чтобы уменьшить шансы подчиненных на их успешное решение. Если подчиненные не справляются с поставленной задачей, то руководитель может «вмешаться» и быстро «найти» эффективное решение.

     В-четвертых, руководители часто развивают высокую  активность деятельности, чтобы показать всем важность и незаменимость своей роли в организации. На самом деле создается иллюзия активности как один из частных случаев феномена «бурной деятельности». Подобная квазиактивность порождает много «лишних» ситуаций принятия решений, которые не обусловлены логикой движения к реальным целям организации, а напротив, могут препятствовать их достижению.

     Все перечисленные факторы, объясняющие  явление «включающего» поведения, противоречат цели управления организацией и поэтому считаются негативными. Вместе с тем существует несколько позитивных причин такого поведения. Первая причина — объективная потребность в развитии стандартных процедур принятия решений. Хорошо известно, что большая часть решений в организации «запрограммирована», т.е. процедура их принятия известна заранее и часто предписана нормативно. Однако подобные процедуры непременно должны совершенствоваться, чтобы с их помощью повышалось качество управленческих решений. Если этого не происходит, то руководитель может самостоятельно выйти за ограниченные пределы предписанных нормативов и принять новое, нестандартное решение, которое совершенствует усредненный, нормативный способ деятельности. Такие решения называются наднормативными. Они характеризуют инновационный стиль и творческий подход к управлению организацией.

     Вторая  причина «включающего» поведения  руководителя — необходимость руководить своими подчиненными. Как известно, управление можно рассматривать  как искусство выполнять работу с помощью других людей. Поэтому одна из важнейших обязанностей руководителя состоит не только в самостоятельном решении проблем организации, но также в том, чтобы правильно формулировать задачи для своих подчиненных, ставить их в ситуации выбора и «заставлять» принимать решения. Естественно, что постановка задач для других людей неизбежно приводит к увеличению числа решений в организации. 

      
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Специфика высших уровней управленческого решения