Специфика рынка России с выделением отрицательных и положительных сторон

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 20:20, реферат

Описание работы

В рыночной экономике функционирование главным образом происходит через рынок. Из множества определений рынка всё сводится к одному, что рынок является формой взаимоотношений между отдельными, самостоятельно принимающими решения, хозяйствующими субъектами.

Содержание

Специфика рынка России с выделением отрицательных и положительных сторон 3
Положительные стороны рынка России 5
Отрицательные стороны рынка России 8
Упаковка и маркировка товаров 13
Тест 22
Список используемой литературы 24

Работа содержит 1 файл

Специфика рынка России с выделением отрицательных и положительных сторон.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

    В настоящее время считается, что  полная занятость, или естественный уровень безработицы составляет 5-6%. Главная «цена» безработицы - не выпущенная продукция. Однако циклическая безработица - это нечто большее, чем экономическое бедствие, это также и социальная катастрофа.

    Депрессия приводит к бездеятельности, а бездеятельность к потере квалификации, потере самоуважения, упадку моральных устоев, распаду семьи, а также к общественным и политическим беспорядкам. В России уровень безработицы очень велик.

    Инфляция - это повышение общего уровня цен. Это, конечно, не означает, что повышаются обязательно все цены. Даже в периоды довольно быстрого роста инфляции некоторые цены могут оставаться относительно стабильными, а другие падать. Экономисты отличают инфляцию спроса от инфляции, обусловленной ростом издержек (инфляции предложения). Есть две разновидности инфляции, обусловленной ростом издержек: инфляция, вызванная ростом заработной платы, и инфляция, возникающая в результате нарушения механизма экономики предложения.

    Непредвиденная  инфляция произвольно перераспределяет доходы в ущерб получателям фиксированного дохода, кредиторам и владельцам сбережений. Концепция инфляции спроса предполагает, что если экономика стремится к высокому уровню производства и занятости, то умеренная инфляция необходима. Однако сторонники концепции инфляции, обусловленной ростом издержек, утверждают, что инфляция может сопровождаться сокращением реального объема национального производства и занятости. Гиперинфляция, которая обычно связана с неразумной политикой государства, может подорвать финансовую систему и ускорить крах. На сегодняшний день инфляция в Росси составляет примерно 10% , что соответствует умеренной инфляции.

    Отрицательное влияние монополий. Как уже указывалось  выше, развитию рыночной экономики  свойственна концентрация производства и капитала, объективно возникающая вследствие стремления предпринимателя к усилению позиций предприятия относительно конкурентов. Таким путем могут складываться очень крупные предприятия, отличительной особенностью которых является закрепление за ними исключительного права производства и продажи определенного вида товара или услуги. Это исключительное положение позволяет данным монополиям диктовать рынку любую цену и получать, соответственно, высокую прибыль. С другой стороны, за счет жесткой привязки к определенному предприятию, монополия может диктовать низкие цены поставщикам ресурсов. На данный момент в России наблюдается отрицательное влияние монополий, например монополии на рынке нефти, которые очень часто повышают цены на бензин, говорит о том, что у данного вида рынка нет конкурентов.

 

Упаковка  и маркировка товаров

    Упаковка  это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара при его  движении от производителя к потребителю. Под упаковкой подразумевается как внешняя оболочка товара, так и способ помещения товара в эту оболочку. 3

    Синонимом упаковки-оболочки является тара.

    Упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка подлежит декларированию отдельно от товара. В этом случае страна происхождения упаковки определяется отдельно.

    Для определения страны происхождения  товара, если упаковка, в которой  товар ввозится на таможенную территорию, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, учитывается только та упаковка, в которой товар обычно реализуется в розничной торговле.

    Упаковка  товаров преследует цели:

    1) защиты товара и обеспечения  его сохранности,

    2) обеспечения удобства транспортировки  и хранения,

    3) удобства его конечного использования.

    Если  контракт не содержит специальных указаний в отношении упаковки, продавец должен обеспечить упаковку, стандартную для  такого товара, с учётом условий транспортировки.

    В соответствии  с требованиями Гражданского Кодекса, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из сути обязательства,  продавец обязан передать покупателю товар в таре (упаковке), кроме товаров, которые по своей природе не требуют применения тары (упаковки).

    Если  договор не предусматривает требований к таре и упаковке, товар следует  затаривать (упаковывать) обычным для  такого товара способом, а при его  отсутствии – способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортировки.

    Если  в установленном законом порядке  предусмотрены обязательные требования к таре (упаковке), то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в  таре (упаковке), отвечающей этим обязательным требованиям.

    В случае, если товар, подлежащий затариванию (упаковке), предаются покупателю без тары (упаковки) или в ненадлежащей таре (упаковке), покупатель имеет право потребовать от продавца надлежащего затаривания (упаковки) или замены ненадлежащей тары (упаковки), если иное не вытекает из сути договора.

    Если  в контракт включаются указания о  качестве упаковки, то применяются  два подхода: общий, в котором  указываются критерии, которым должна соответствовать упаковка, как внешняя, так и внутренняя, и специальный, описывающий упаковку детально.

    Общие требования к упаковке:

    1. Соответствие требованиям стандарта;

    2. Предохранение товара от воздействия  внешней среды, а внешней среды  от воздействия товара;

    3. Защита товара от влияния других товаров;

    4. Обеспечение условий сохранности  количества и качества товара;

    5. Обеспечение условий транспортировки,  погрузки и разгрузки товара;

    6. Выполнение роли носителя коммерческой  информации и торговой рекламы.

    7. Минимизация соотношения вес  упаковки /вес товара;

    Специальные требования к упаковке:

    1. Требования, связанные с особенностями  транспортировки:

    - Морская перевозка – следует  учитывать боковое давление других  грузов; размеры грузовых люков;  особенности погрузки-разгрузки;

    - Железнодорожная перевозка – следует учитывать размеры мостов и тоннелей; частые толчки при маневрировании и торможении;

    - Автомобильная перевозка – следует  учитывать особенности погрузки-разгрузки  в зависимости от типа автомобиля;

    - Авиационная перевозка – требует  минимального веса тары в связи с высокой стоимостью грузовых тарифов; особые требования предъявляются к упаковке легковоспламеняющихся товаров.

    2. Требования, связанные с климатическими  особенностями;

    3. Требования, обусловленные таможенным  режимом:

    - В том случае, когда начисление пошлины происходит на объёмно-весовые единицы товара, установление веса товара брутто, брутто-за-нетто и нетто имеет очень важное значение, поскольку от этого зависит величина пошлины. На стандартные виды упаковки существует так называемый тарный тариф, который устанавливает легальные весовые скидки. Некоторые страны устанавливают, кроме того, импортные пошлины на отдельные виды тары (например, - стеклянные бутылки).

    Тара (упаковка) одноразового использования  классифицируется вместе с предметами, для которых она предназначена (кодируется одним кодом), а тара (упаковка) многоразового использования классифицируется отдельно от предметов, для которых она предназначена (кодируется как самостоятельный товар).

    В зависимости от критерия, применяемого для классификации, выделяют следующие вилы упаковки (тары):

    1.  По оборачиваемости:

    - Многооборотная тара - предназначенная  для многократного использования;

    - Возвратная тара - тара, бывшая в  употреблении, которая должна быть  возвращена поставщику.

    При использовании возвратной тары во внешнеэкономических  операциях на неё оформляются отдельные таможенные документы, по режиму временного ввоза, за нарушение сроков которого (1 год) могут применяться административные санкции;

    - Невозвратная – тара, которая утилизируется после использования товара конечным потребителем.

    Оборачиваемость это критерий, в связи с которым  стоимость упаковки может включаться или не включаться в стоимость  товара. При этом цена упаковки, подлежащей возврату, указывается отдельно от цены товара.

    2. По принадлежности к товару:

    - Внешняя упаковка, служащая для  транспортировки и хранения товара, классифицируемая в иной тарифной  позиции, чем товар. Внешняя  упаковка должна содержать упаковочный  лист, содержащий информацию о  перечне товаров по виду и сорту, находящихся в данной упаковке. Именно внешняя упаковка может быть оборотной и возвратной; на внешнюю упаковку наносится маркировка; внешняя упаковка имеет свою систему штрихового кодирования.

    - Внутренняя упаковка, неотделимая  от товара. Внутренняя упаковка очень часто бывает объектом права интеллектуальной собственности - промышленным образцом или носителем зарегистрированной торговой марки. Стоимость внутренней упаковки может превышать, и даже значительно, стоимость самого товара. Внутренняя упаковка во внешнеэкономических операциях не бывает возвратной; она утилизируется после использования товара.

    3. По материалу изготовления упаковка  характеризуется двумя критериями:

    - Способность материала к утилизации, требование, являющееся обязательным в отношении одноразовой упаковки во многих странах. По этой причине, в частности, поощряется ввоз товаров в многооборотной таре из стекла.

    - Оптимальное соотношение материала  и цены. Самым распространённым  материалом для упаковки товаров  широкого потребления является гофрокартон, который характеризуется низкой стоимостью, простотой в обработке, минимальным весом и достаточно высокой механической устойчивостью. Очень часто упаковка из гофрокартона формируется по иерархии, когда коробки меньшего размера пакуются в коробки большего размера.

    4. По конструкции упаковка классифицируется  в соответствии с устойчивостью  формы товара:

    - Жидкие и сыпучие товары могут  быть упакованы только в герметически  закрывающуюся тару. При этом  тара для жидких товаров должна быть водонепроницаемой.

    5. По устойчивости к внешним  механическим воздействиям.

    Упаковка (тара) унифицирована для облегчения международной торговли в соответствии с потребностями перевозки и  перегрузки.4

    1. Основой международной унификации  транспортной тары является "европоддон" размером 1200х800 мм и прочностью, предполагающей использование не менее 4 раз (Europool, europallete).

    В соответствии с европоддоном унифицируется  остальная транспортная тара. При  морских перевозках используются, также, поддоны размером 1000х1200 мм (Preferential ISO 3676). В соответствии с размерами европоддона, предназначенного для механизированной погрузки-разгрузки, стандартизуется по размеру внешняя упаковка товаров. Размещение и фиксация грузов на европоддонах называется пакетированием.

    2. Ещё один вид унифицированной  международной транспортной упаковки - контейнер, для которого используются  поддоны 1100х1100 мм. В соответствии  с "Конвенцией о безопасных  контейнерах" контейнер означает  транспортное оборудование:

    а) имеющее постоянный характер и в силу этого достаточно прочное, чтобы служить для многократного пользования;

    б) специально сконструированное для  облегчения перевозки грузов одним  или несколькими видами транспорта без промежуточной перегрузки грузов;

    в) сконструированное с учетом необходимости крепления и/или легкой обработки и с этими целями снабженное угловыми фитингами;

    г) такого размера, что площадь, заключенная  между четырьмя внешними нижними  углами, составляет:

Информация о работе Специфика рынка России с выделением отрицательных и положительных сторон