Создание нового товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Данная тема актуальна для внутреннего рынка любой страны и для Российского рынка в частности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…6
Глава 1…………………………………………………………………………….8
1.1 Понятие товара, нового товара, классификация по степени новизны….8
1.2 Этапы создания нового товара…………………………………………..10
1.3 Место службы маркетинга в создании новой продукции……………..15
Глава 2…………………………………………………………………………..20
2.1 Анализ успехов и провалов при разработке новых товаров………….20
2.2 Факторы успеха новых товаров………………………………………...22
Глава 3…………………………………………………………………………..28
3.1 Предложения по сокращению риска провала новой продукции на рынке……………………………………………………………………………28
3.2 Как вывести на рынок новый товар…………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………..34
Глоссарий………………………………………………………………………36
Список литературы ……………………………………………………………37
Приложение А…………………………………………………………………38
Приложение Б………………………………………………………………….39
Приложение В…………………………………………………………………40
Приложение Г…………………………………………………………………41
Приложение Д…………………………………………………………………42
Приложение Е…………………………………………………………………43

Работа содержит 1 файл

Создание нового товара.doc

— 336.50 Кб (Скачать)

9. Вариации  с качеством и надежностью  различных частей товара. Производитель  обеспечивает разное качество  разным частям товара: более высокое  - там, где это важно для продления жизненного цикла товара, а обычное - там, где это не так существенно. В результате цена товара понижается, а общее его качество не ухудшается. Так как надежность любого товара определяется надежностью самого уязвимого его элемента, то во многих случаях товар можно сделать более дешевым, не ухудшая его потребительских свойств, грамотно рассчитав период эксплуатации без ремонта, а также оптимальный запас прочности и надежности всех его элементов.

10. Модернизация  упаковки товара. Дизайн упаковки, облегченное извлечение товара из упаковки: выдавливание, выкручивание, ликвидация упаковки по мере использования, легко разбирающаяся и вскрываемая упаковка, утилизация использованной упаковки - лишь некоторые приемы модернизации. Упаковка может с успехом работать как визитная карточка фирмы и ее продукции, быть продающей характеристикой брэнда, а символика и информация, нанесенная на нее, предоставят покупателю нужные и полезные сведения. Яркая и надежная упаковка - один из продающих факторов товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Разработка, создание, и выведение нового товара на рынок процесс сложный и  трудоемкий, на него уходит очень много  времени. Предприятия затрачивают  много усилий, чтобы разработать  товар, который бы успешно вышел  на рынок. Организациям следует постоянно разрабатывать новые товары и услуги. Их нынешние товары имеют ограниченную продолжительность жизни и должны заменяться более новыми. Но новые товары могут потерпеть неудачу - риск провала новинки также велик, как и вероятность ее успеха. Ключ к успеху новинки лежит в усилиях компании в целом, в тщательном планировании и методичности процесса разработки новых товаров, многие факторы успеха новой продукции подконтрольны фирме, поэтому необходимо правильно организовать работу службы маркетинга на предприятии, которая обеспечит контроль над разработкой нового товара.

     Процесс разработки нового товара состоит из ряда последовательных этапов, на каждом из которых компании необходимо решать, следует ли продолжать разработку идеи или отказаться от нее. Компании следует минимизировать шансы неудачных идей, но в то же время не подвести преждевременно под топор удачные. Новый товар начинается с генерации идей. Нужно вести непрерывный поиск идей нового товара. При этом поток идей должен быть достаточно большим, чтобы позволить выбрать несколько перспективных предложений. Затем следует отбор, сокращающий число идей на основе собственных критериев компании. Прошедшие отсев идеи проходят этап разработки и проверки концепции. Удачные концепции проходят затем этапы разработки стратегии маркетинга и экономического анализа. В случае положительных результатов на этой стадии, идею затем конкретизируют на этапах разработки товара, пробного маркетинга и, наконец, освоения серийного производства. 

     Как видно из анализа исследований по производству новой продукции, большая роль уделяется маркетинговым исследованиям, так как большинство причин неудач нового товара связаны именно с исследованиями на начальных стадиях разработки. Поэтому в настоящее время стали больше финансироваться первые этапы производства новой продукции, до разработки прототипа. И хотя успех в бизнесе складывается из множества факторов, все преуспевающие в настоящее время компании отличаются одной общей чертой: абсолютной ориентацией на потребителя и всесторонним применением маркетинговых стратегий. Современный маркетинг направлен на привлечение новых клиентов, за счет предоставление им высшей потребительской ценности, а также на удержание имеющихся клиентов посредством полного удовлетворения их потребностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глоссарий

№ п/п Новое понятие Содержание
1 2 3
1 Маркетолог  1) работник фирмы,  предприятия, анализирующий спрос  на производимый товар, рынки  сбыта товара, вырабатывающий рекомендации  для руководства фирмы о целесообразности  выпуска и возможностях продажи товаров фирмы; 2) специалист в области маркетинга.
2 Брэнд всемирно известная  торговая марка; защищенный законодательно продукт; компания (ее название) или  концепция, выделенные общественным сознанием  из массы себе подобных
3 Товар любая вещь, которая  участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный  удовлетворить человеческую потребность  и специально произведённый для  обмена.
4 Дистрибьютор фирма, которая  осуществляет сбыт на основе оптовых  закупок у крупных промышленных компаний-производителей; располагает собственными складами, устанавливает длительные контрактные отношения с производителем (на 2-5лет) и представляет фирму-производителя на рынке
5 Реклама неличная форма  предоставления информации о производимых товарах и услугах, открыто исходящая от определенного лица или организации, оплаченная ими с целью расширения числа клиентов и стимулирования продаж
6 Прямой маркетинг совокупность  мероприятий, с помощью которых  продавец, прибегая исключительно к  современным СМИ, осуществляет реализацию товаров и услуг, используя почтовую связь, каталоги, прессу и др.
7 Розничная торговля любая деятельность по продаже товаров и услуг  непосредственно конечным потребителям для их личного использования 
8 Продвижение товара любая форма  сообщений, используемых для информации, убеждения, напоминания людям о  своих товарах и услугах
9 Оптовая торговля любая деятельность по продаже товаров или услуг  тем, кто приобретает их с целью  перепродажи или профессионального  использования
10 Торговый маклер коммерсант, периодически выступающий в качестве посредника для других лиц при заключении договоров на товары, ценные бумаги, транспортировку грузов и т.д.
 
 
 

Список использованной литературы

1 Антонова  Р.А.: Перспективы развития или тернистый путь к успеху // Эксперт. 2004. - №6. С.10-23.

2 Кубахов  П.С.: Маркетинг инноваций или  новых продуктов // Маркетинг. 2004. №6. С. 41-50.

3 Максимова  Ю.М.: Особенности прогнозирования  спроса на новый товар // Маркетинг  в России и за рубежом. 2006. -№3.- С.3-12.

4 Маркетинг:  Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под  ред. А.Н. Романова.- М.: Банки и  биржи, ЮНИТИ, 1996.- 560с.

5 Маркетинг  для техн. вузов. Серия «Учебники  для техн. вузов».- Ростов н/д: Феникс, 2001.- 480с.

6 Маркетинг:  Учебное пособие.- Ростов н/д: Феникс, 2001. - 448с.

7 Маркетинг:  Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. - М.: ОАО Изд-во  «Экономика», 1999. -703с.

8 Маркетинговые  исследования: теория, практика, методология:  Учебник / Г.Л. Голубков.- М.: Изд-во «Финпресс», 1998.- 416с.

9 Менеджмент, ориентированный на рынок: Учебник  / Жан-Жак Ламбен.; Пер. с англ. под  ред. В.Б. Колчанова.- СПб.: Питер, 2007.- 800с.

10 Основы  маркетинга, 9-е издание. Ф. Котлер, Г. Амстронг.; пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.

11 Попов  Е.В.: Разработка нового товара // Маркетинг в России и за  рубежом. 1999.- №3.- С. 11-19.

12 Янковский  А.М.: Как вывести на рынок новый  товар // Пищевая промышленность. 2004.- №3.- С. 46-47. 
 
 
 
 
 

Приложение  А 

 
 

Рис. 1. Схема разработки нового товара 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Б 

 
 
 

Рис. 2. Схема Основные проблемы формирования маркетинговой стратегии развития предприятия  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  В 

 

Рис. 3. Схема Базовые элементы товарной стратегии 

Приложение  Г 
 

 
 

Рис. 4. Схема Стратегические альтернативы стратегии дизайна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Д 

Рис. 5. Схема Модель принятия решения о  покупке потребителем 
 
 
 
 
 

Приложение  Е

Рис. 6. Схема Возникновение рисковых ситуаций в производственно-сбытовой деятельности предприятия и способы их ликвидации за счет использования ситуационного  положения предприятия на рынке 
 

Информация о работе Создание нового товара