Создание нового товара и маркетинговая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 16:50, реферат

Описание работы

Данная тема актуальна для внутреннего рынка любой страны и для Российского рынка в частности. На рынке постоянно происходят изменения потребностей покупателей и фирмам необходимо тщательно прослеживать тенденции формирования спроса и принимать адекватные меры по изменению предложения - усовершенствованию старых товаров, учитывая пожелания покупателей или созданию кардинально новых товаров, удовлетворяющих ранее не существовавшую потребность. Все эти действия непосредственно влияют на достижение главной цели любой фирмы - получение прибыли. Цель данной работы рассмотреть классификации новых товаров, формирование идей, их отбор, изучить разработку концепции нового товара, этапы создания нового товара, восприятие потребителями новых товаров.

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки 

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО  «Башкирский государственный университет»

Стерлитамакский филиал

Экономический факультет 
 

Кафедра экономики и управления 
 
 
 

Реферат

по дисциплине

«Маркетинг»

на тему

Создание  нового товара и маркетинговая деятельность. 

Выполнил: студент  III курса 31гр.,

Дневного  отдел., эконом. фак.

Низаметдинова Э.Ф.

                                                                         Проверил: к.э.н. доц. Беглова Е. И. 
 
 
 
 
 

Стерлитамак – 2011

    Введение

    Маркетинг - это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается не столько сбытом, сколько изучением того, что производить. В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Товар стал основным элементом деятельности общества с эпохи разделения труда. Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое коммерческое предприятие должно произвести свой товар или услугу, определить его цену и выйти с ним на рынок.

    Однако  и после того, как новый товар  окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.

    Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.

    Данная  тема актуальна для внутреннего рынка любой страны и для Российского рынка в частности. На рынке постоянно происходят изменения потребностей покупателей и фирмам необходимо тщательно прослеживать тенденции формирования спроса и принимать адекватные меры по изменению предложения - усовершенствованию старых товаров, учитывая пожелания покупателей или созданию кардинально новых товаров, удовлетворяющих ранее не существовавшую потребность. Все эти действия непосредственно влияют на достижение главной цели любой фирмы - получение прибыли. Цель данной работы рассмотреть классификации новых товаров, формирование идей, их отбор, изучить разработку концепции нового товара, этапы создания нового товара, восприятие потребителями новых товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Товар – это все то, что может удовлетворить  потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения  внимания, приобретения и использования.

      В современной, быстро изменяющейся среде для успешной деятельности на рынке компании постоянно приходится принимать решения о выпуске новых товаров, эти решения  жизненно важны для компании. Новый товар подразумевает модификацию существующего продукта или нововведение, которое потребитель считает значимым. Т.е., новый товар должен обладать желательными для потребителей параметрами, быть уникальным, и потребители должны иметь об этом информацию. Но термин «новый товар» может подразумевать под собой целый спектр инноваций: от незначительных, скажем изменения дизайна, до крупных, например создания принципиально нового продукта в результате многолетних исследований и разработок.

      Исследования  показывают, что около 90 % выпускаемых на рынок новых товаров терпят неудачу.

      Процентное  соотношение инноваций различной природы представлено в следующей таблице:

      Структура инноваций новых товаров.

Природа инновации Доля среди  всех инноваций
Товары  «мировой новизны» (абсолютно новые  товары как для фирмы, так и  для потребителя) 10%
Товары, новые для фирмы 20%
Расширение  существующих продуктовых линий 26%
Усовершенствованные или модернизированные товары 26%
Перепозиционированные товары 7%
Товары  с более низкой себестоимостью 11%
  100%
 
 

      Классификация новых товаров.

      Для классификации новых товаров можно использовать два основных критерия:

      1. степень новизны для фирмы;

      2. степень новизны для потребителя.

      1. Степень новизны для фирмы.  Здесь можно выделить следующие  четыре ситуации появления нового  товара:

      - известный рынок, известный товар:  риск минимален, так как фирма полагается на свои отличительные характеристики.

      - новый рынок, известный товар:  риск имеет в основном коммерческий  товар, а успех во многом  зависит от маркетингового ноу-хау  компании.

      - известный рынок, новый товар:  риск имеет технический характер, успех зависит от технического ноу-хау компании.

      - новый рынок, новый товар: риски  суммируются, стратегия диверсификации.

      Степень новизны для фирмы.

Новизна товара для фирмы  
Низкая
 
Высокая
Высокая Введение новых  продуктовых линий – известный рынок (существующая группа потребителей), новый товар.

Технологический риск.

Диверсификация  – новый рынок, новый товар.

Технологический и коммерческий рынок.

Низкая Модернизация  товара – известный рынок, известный  товар.

Риск минимален.

Расширение  существующих продуктовых линий усовершенствование существующих товаров – новый рынок (новые группы потребителей), известный товар.

Коммерческий  риск.

      2. Степень новизны для потребителя.  Новые товары можно классифицировать  по степени усилий (изменение  поведения, усвоение дополнительных знаний), требующихся от потребителя для их освоения. 
 

      Степень новизны инноваций для потребителя.

Усилия, требующиеся от потребителя для  освоения нового товара.
Незначительное                                                                                  Значительное
Преемственное новшество Динамически преемственное  новшество Принципиальное  новшество
Не  требует новых знаний от потребителя (новый улучшенный вариант стирального  порошка).

Основные  маркетинговые усилия направляются на распространение информации о товаре, создание осведомленности у потребителей, налаживание широкомасштабного сбыта (доступность товара для целевых потребителей).

Ломает устоявшееся  поведение потребителя, но не требует  от него усвоения абсолютно новых знаний (электрическая зубная щетка, автоматическая фотовспышка).

Акцент  на отличительные свойства и потребительские  преимущества товара.

Формирует новые  схемы потребления (видеомагнитофон, персональный компьютер).

Основные  маркетинговый усилия направляются на обучение потребителей, предоставление возможности попробовать товар, приемы личных продаж.

      Важность  создания новой продукции определяется тем, что все товары - смертны, т.е. рано или поздно интерес к ним  пропадёт и их придётся убирать с  рынка. Поэтому необходимо постоянно планировать замены старых товаров новыми, предполагая достижение следующих целей: расширить сбыт и увеличить прибыль, уменьшить зависимость от одного товара (товарной группы), поддержать образ передовой компании.

      Новые товары с точки зрения маркетинга также можно классифицировать на:

      1. Товары, не имеющие аналогов на рынке, являющиеся оригинальным итогом принципиально новых открытий и изобретений, являющихся следствиями качественных прорывов в науке. Таких товаров очень мало. Среди продукции наиболее крупных американских фирм подобных товаров около 10%.

      2. Товары, которые имеет весомое качественное усовершенствование по отношению к товарам-аналогам, имеющимся на рынке.

      3. Товары, которые уже были на рынке, после чего были усовершенствованы так, что его свойства принципиально не изменились. Примером могут служить телевизоры на батарейках.

      4. Товары рыночной новизны, т.е. новые — только для данного рынка. Например, услуги кабельного телевидения.

      5. Старые товары, успешно нашедшие себе новую сферу применения.

Формирование  идей.

      Разработка  нового товара начинается с поиска идей для новинки. Поиски эти должны вестись систематически, а не от случая к случаю. В противном случае фирма может найти десятки  идей, но большинство из них не подойдет с точки зрения специфики ее деятельности. В одной из фирм новинка после проведения исследований, стоивших более миллиона долларов, прошла весь путь до стадии окончательного утверждения и была отвергнута высшим руководством, которое решило, что фирме не следует вторгаться в данную сферу деятельности.

      Создав  четкую стратегию разработки новых  товаров, высшее руководство может  исключить возникновение подобных ситуаций. Оно должно определить, на какие товары и какие рынки  следует обращать основное внимание. Оно должно сформулировать, чего именно стремится достичь фирма с помощью новинок: поступления больших количеств наличности, доминирующего положения в рамках определенной доли рынка или каких-то иных целей. Оно должно ясно заявить, каким образом следует распределять усилия между созданием оригинальных товаров, модификацией существующих товаров и имитацией товаров конкурентов.

      Существует  множество прекрасных источников идей для создания новинок. Наиболее логичной стартовой площадкой в поиске таких идей являются потребители. За их нуждами и потребностями можно следить с помощью опросов клиентуры, групповых обсуждений, поступающих писем и жалоб. Другим источником являются ученые, поскольку они могут изобрести или отыскать новые материалы или свойства, которые приведут к созданию оригинальных или усовершенствованных вариантов существующих товаров. Кроме того, фирме необходимо следить за товарами конкурентов, выявляя среди них наиболее привлекательные для покупателей. Еще одним хорошим источником идей служат торговый персонал и дилеры фирмы, находящиеся в повседневном контакте с покупателями. Среди прочих источников идей – изобретали, патентные поверенные, лаборатории университетов и коммерческие лаборатории, консультанты сферы промышленности, консультанты по проблемам управления, рекламные агентства, фирмы маркетинговых исследований, профессиональные ассоциации и отраслевые издания.

Отбор идей.

Информация о работе Создание нового товара и маркетинговая деятельность