Современные концепции маркетинговой деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 05:32, курсовая работа

Описание работы

Реализация концепции маркетинга на предприятии является средством достижения долгосрочных и краткосрочных целей фирмы. Конечным резуль¬татом осуществления маркетинга является сбалансирование спроса и пред¬ложения на товары и услуги и достижение удовлетворения как потребителя, так и производителя. Чтобы добиться оптимального результата, необходимо реализовать системный подход к управлению маркетинговой деятельностью, включающий в себя планирование всех этапов деятельности предприятия от разработки товара до его производства и сбыта.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа (1 раздел).doc

— 121.00 Кб (Скачать)

     Идея  стратегических групп помогает сделать процесс анализа конкуренции  более управляемым.  Так,   различные  конкуренты должны  быть

подвергнуты анализу с разным уровнем глубины. Те, которые оказывают или могли бы оказать существенное влияние на деятельность фирмы, исследуются особо тщательно. 

     1.2.3 SWOT-анализ

     При определении сильных и слабых сторон фирмы, возможностей и угроз следует использовать SWOT-анализ. Название SWOT определяется первыми буквами английских слов: strengths (сильные стороны), weakness (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы).

     SWOT-анализ предлагается проводить в два этапа. На первом этапе необходимо составить исчерпывающие списки сильных и слабых сторон фирмы, возможностей и угроз для ее развития во внешней среде. На втором этапе следует установить возможные связи между отдельными позициями этих четырех списков, то есть построить логически связанные парные комбинации, сочетающие либо силу, либо слабость с возможностями и угрозами.

     Результаты  анализа оформляются в виде таблицы (рис. 1)

     

     Рис.1 Направления формирования парных комбинаций в SWOT-анализе.

     Построение  как можно большего числа наборов  парных логических комбинаций позволяет фирмам получать наиболее полное представление об их положении во внешнем окружении, делать анализ факторов внешней среды комплексным, выявлять проблемы, намечать пути дальнейшего развития.

     1.2.4 Оценка микро-  и макросреды маркетинга

     Любые фирмы, поставщики, покупатели, конкуренты и общественность в целом - все работают в макросреде, под влиянием сил и тенденций которой и формируются возможности и угрозы. Действующие в маркетинговой среде силы представляют собой неконтролируемые факторы, которые необходимо выявлять и соответствующим образом реагировать на них. Неконтролируемые факторы обусловлены деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, а также определяются состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и окружающей среды.

     Микросреда  предприятия - это те субъекты, с  которыми постоянно и непосредственно взаимодействует предприятие: это покупатели, поставщики, конкуренты, партнёры, контактные аудитории (спонсоры, средства массовой информации, консультанты, банки) и государственные органы. Взаимоотношения между предприятием и субъектами микросреды равноправные.

     Макросреда  предприятия - это факторы, с которыми предприятие не сталкивается напрямую, но которые, тем не менее, оказывают серьёзное влияние на его деятельность. К факторам макросреды чаще всего относят экономические, политические, правовые, научно-технические, социально-демографические, социально-культурные, природные, экологические и международные факторы. У макросреды есть две важные особенности:

  • Она оказывает влияние не только на предприятие, но и на 
    микросреду: конкурентов, партнёров, клиентов.
  • Нет возможности повлиять на макросреду.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выводы  по разделу 1. В данном разделе были рассмотрены теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии. Целью маркетинговой деятельности является выбор оптимальных методов организации производства и реализации продукции. Предприятие сможет полностью удовлетворить потребности потребителей и максимизировать свою прибыль если: проанализирует рыночные возможности, выберет наиболее подходящую в условиях рынка маркетинговую концепцию, уделит значительное внимание планированию маркетинга и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Современные концепции маркетинговой деятельности на предприятии